Недетские игры

- Привет, меня зовут Настя, а тебя?

- Марина.

- Давай дружить?

- Давай...

Я оглянулась на детскую площадку, чтобы увидеть, кто же это так мило подружился. Девочки лет четырех - пяти устроились в песочнице и принялись что-то лепить из песка.

Как просто было в детстве заводить новых друзей, не правда ли?
Случается, и для взрослых этап начала отношений становится таким же незамысловатым. Но самое интересное всегда впереди...

Детство. Веселая и беззаботная пора. Как часто нам хочется вернуться назад, еще раз почувствовать свободу, легкость, непосредственность. Но так ли было на самом деле и многое ли по сути изменилось?

Рассмотрим на примере наших новоявленных подружек.

Я наблюдала, как девочки играют: Настя что-то строила из песка, украшала фигурки и домики одуванчиками, напевала веселые песенки. Марина наблюдала за ней, иногда советовала сделать домик по своему, украшала другими цветочками - казалось, игра устраивала обеих девочек.

Но вдруг глаза Мариночки сделались узкими и хитрыми, она на секунду задумалась, а потом быстро вскочила на ножки и принялась усердно топтать все, что они построили. Она смеялась.

Настя сначала обиделась, но видя, как весело Марине бурить сделанное, решила простить ее. Они же друзья. "Построю заново", - видимо подумала девочка, - "...но на этот раз сделаю красивее и лучше".

Прошло еще немного времени, и в песочнице появился целый микромир - дома и улицы, сады и водоемы, импровизированные жители...

И как только работа была закончена, Настя поднялась, чтобы с высоты своего невысокого роста полюбоваться результатом. Но Марине, похоже, снова стало скучно, она вспомнила веселье, с которым рушила песчаные поделки, и решила повторить его.

- Некрасиво! - объявила свой приговор Марина и принялась топтать и закапывать.

На этот раз она делала это медленно, наблюдая за подругой, даже не понимая, что же ей доставляет больше удовольствия - разрушать постройки или наблюдать за выражением лица Насти.

Растерянность, обида, слезы, безысходность, смирение... Девочка решила, что строить что-то из песка и правда - некрасиво. Но ведь хочется еще поиграть, им же было так весело!
Настя побежала в дом и вскоре вернулась с игрушками. Это были цветные формочки, лопаточки и  детали конструктора.

Марине очень понравилось. Девочки помирились и начали строить домики вместе. Из цветных кубиков получился целый замок, теперь можно взять кукол и устроить бал...

Но...

Марина снова все разрушила...

Она не хотела обидеть Настю, ей просто становилось скучно. Когда она видела, какие чувства испытывает подруга от ее действий - это было по-настоящему весело. Кого тут судить, правильно?

Просто девочки очень разные: одной нравилось строить и любоваться своим трудом, другой - управлять судьбой созданного и чувствами "строителя".

Что иначе во взрослой жизни? Я вам отвечу: "Ничего". Один призван созидать, другой - разрушать. Только теперь это не песочные замки, а человеческие отношения и судьбы.
Взрослый мир - недетские игры.

Если вы "девочка Марина" - не удивляйтесь, что однажды вы станете играть сама с собой. А если вы "девочка Настя" - сколько бы вам ни было лет, забирайте свои "игрушки" и уходите в другую песочницу.

Иного варианта просто не существует.


Рецензии
Ты права на все сто, так было всегда. "Взрослый мир - не детские игры". Хорошо написала.

Тоненька   10.09.2019 08:21     Заявить о нарушении