Рецепт успеха

Юрий Овтин

Рецепт успеха

В трудовой книжке Александра Бахарева, генерального директора частного акционерного общества "Союзвнештранс-Черноморск", одной из крупнейших в Украине транспортно-экспедиторских компаний, записано лишь одно место работы.
— Повезло с профориентацией — улыбается Александр Анатольевич, -  так как мой родной дядя, работавший директором Ренийского Внештранса, у которого я любил частенько бывать на работе, подсказал мне после окончания школы поступать на учебу в Одесский "водный", ныне Национальный морской университет.
— Школу я окончил в г. Рени с серебряной медалью, а потому без труда поступил на престижный факультет экономики и управления. Был старостой группы, так что отвечать за других начал еще студентом. В "Союзвнештранс-Черноморск" проходил преддипломную практику, и уже на 5-м курсе начал работать здесь стажером, а затем экспедитором в отделе экспедирования экспортных грузов. А уже через 3 года меня перевели на должность начальника отдела экспорта и транзита и в свои 25 лет я стал в компании одним из самых молодых начальников отделов. В отделе работало 15 человек, все знающие, опытные специалисты, завоевать авторитет у которых было нелегко. Основной задачей являлось экспедирование грузов компании, среди которых особое внимание уделялось хлопку. Приходилось разбираться в сложностях отношений между покупателем и продавцом, заниматься привлечением новых грузов,
— продолжает свой рассказ Бахарев.  — Специфика работы в коммерческой службе предусматривает довольно частые командировки. Так что пришлось поколесить по городам и весям Украины,  побывать на различных предприятиях за её рубежами. Был я и на гигантском заводе АвтоВАЗ в г. Тольятти, где производили "любимые" в народе и критикуемые всеми "Лады",  в г. Самаре на заводе, где изготавливают знаменитое "Жигулевское" пиво, названное так в честь Жигулевских гор, между которыми течет Волга. Особое же место в моей работе занимал Узбекистан, где мне многократно доводилось бывать в связи с перевозкой больших объемов хлопка.
И везде я, как губка, впитывал знания окружавших меня людей, которые щедро делились своим опытом работы. С большим теплом я вспоминаю моего первого начальника Дудковского Петра Петровича, который всегда горой стоял за своих, стойко принимал критику руководства, а затем спокойно анализировал ситуацию и находил правильные решения; первого коммерческого директора Козаченко Владимира Леонидовича, учившего быть осторожным и всегда продумывать последствия; генерального директора Дербакова Валерия Александровича, который научил меня принимать важные решения и быть требовательным к себе и окружающим даже в мелочах. И сегодня я продолжаю учиться, подмечать и анализировать действия успешных людей, с которыми мне приходится идти рядом по жизни.
Пройдя школу двух основных экспедиторских подразделений компании, Александр Бахарев становится начальником отдела маркетинга, основной задачей которого являлось привлечение клиентуры для загрузки складов, а затем его переводят в автомобильную компанию на должность замдиректора по коммерческой работе.
Я прошу Бахарева рассказать какой-то интересный случай и он вспоминает, как ему пришлось возглавлять спасательную экспедицию в Румынию, где уснувший за рулем водитель слетел в кювет. К счастью, водитель остался жив, но машина перевернулась на бок и разбросала по полю груз: 90 двигателей «Рено Логан» весом по 100 кг каждый и запчасти, которые надо было доставить из-под Бухареста на автосборочный завод в Москву. Надо было проявить незаурядную смекалку, чтобы в чистом поле раздобыть краны, погрузчик и людей. перегрузить товар и отправить груз на терминал. И это всё  без знания румынского языка.
Вскоре Бахарева назначают коммерческим директором "СВТ-Черноморск", а затем,  в 41 год,  и генеральным директором всей компании.
Высокого роста, атлетического телосложения, с обаятельной белозубой улыбкой Александр Анатольевич Бахарев, казалось совсем не чувствует груза ответственности своей новой должности и с оптимизмом смотрит в будущее. Им уже определены текущие параметры работы компании и разработан план по улучшению основных показателей работы. А сделать предстоит немало. Это и обеспечение диверсификации и сбалансированности грузопотоков, изыскание путей модернизации и обновления основных фондов и механизмов, увеличение прибыли за счет привлечения новых грузов с одновременным контролем и работой по снижению себестоимости оказания услуг, разработка дальнейшей стратегии развития компании и многое-многое другое.
— Рецепт успеха, — утверждает Александр Бахарев, — во всяком случае в нашей профессии, — это ответственность, надежность и постоянное совершенствование. Нужно стараться быть полезным везде, всегда созидать и что-то творить. Нужно постоянно доказывать, что ты лично и твоё предприятие самые лучшие, надежные и профессиональные, а это невозможно без сплоченного коллектива, коллектива единомышленников, способных к самопожертвованию ради общего дела.
Работа занимает у Бахарева почти всё свободное время, а большие нагрузки ему помогают выдержать регулярные занятие спортом. Александр Анатольевич любит все игровые виды спорта, а также шахматы, бильярд и настольный теннис. Но больше всего любит играть в футбол. Александр Анатольевич - капитан команды "СВТ" по футболу,  которая принимает участие в первенстве Черноморска более 12-ти лет, регулярно завоёвывая призовые места.
Со своей женой, Натальей, Александр Анатольевич познакомился еще в институте, они закончили один факультет. У них двое детей: сын и дочь. Наталья работает инженером на железнодорожной станции "Черноморск-порт".
Бахарев с любовью рассказывает о своих родителях: отце — отставном полковнике-артеллиристе, и матери, которая до сих пор работает учителем математики.
А в ноябре у Александра Анатольевича будет круглая дата — 20 лет, как он пришел на работу в компанию "Союзвнештранс-Черноморск".
Будем верить в то, что к этому времени полным ходом заработает его программа стратегического развития компании, которая позволит ЧАО "Союзвнештранс-Черноморск", как и в былые времена, занять лидирующее место в свое отрасли.


Рецензии