Бабушка и школа

Разговорились  на пляже с женщиной, она с внучкой, и я с внучкой, она бабушка, и я бабушка.  Начали с того, что море такое тёплое, а закончили разговор о школе. Как тяжело вспоминать, когда меня выгнали с урока математики, и целый месяц не разрешали посещать этот урок, как можно принять самодурство учителя, который лишь только за то, что девочка очень красивая, выгонять её с каждого урока, так  как у учителя был комплекс неполноценности, она не отличалась красотой, и была неустроенной в жизни. ( не было у неё ни мужа, ни детей).
 А здесь мы делимся одними и теми же впечатлениями, как учителя разговаривают с детьми, при этом заставляют соблюдать субординацию, слушать и повиноваться, и чтобы все в одну линеечку и одним цветом. А если что не так, то начинают так «костерить» детей и их родителей на полную катушку, не стесняясь выражений, что у детей испарина выступает от страха, который вызывают учителя.  И нельзя заступиться за своих детей – «съедят с потрохами».
 Когда устраивались в школу, в одной из школ сама директор школы сказала, желать мало. А если того мало, то как учиться ваш ребёнок у нас в школе будет? Вы же должны понимать…. Многоточие, а сколько будет много для исполнения желания.
 Но радуют учителя безсеребренники, к детям особое отношение, ласковое, доброе, непринуждённая подача материла, и дети влюбляются не только в учителей, но и в их предмет. И дисциплина у них, и шутка к месту, и умение легко донести до ученика серьёзные знания. Но всё легко и понятно. Преклоняюсь перед такими учителями. И они есть, это истинная правда. Как отметить их, чтобы другие тоже знали их.
Но нельзя говорить про них, те, что злобой плюются на детей и родителей, в административных единицах сидят, и своим злым оком всех объять своим ядом хотят, всех на плохом поймать, и к стенке прижать. Ощущение, что гестапо в школах появилось, или это возродилось?
 А дети не могут понять, за что они перед жизнью провинились.
 Вот так говорили, говорили, да и решили детям наказ дать: лишнего не болтать, а то школу новую искать придётся, да и терпение на элемент зла надо золотое в себе воспитать. И таких учителей своей любовью поливать, их сильно жалеть, что их жизнь не любила, только зло им в сердце родило, а если бы их в детстве любили, песни им колыбельные пели, то и им бы счастье улыбалось, и радость в их сердце разливалась.
 Только дети улыбнулись, и ответ свой сказали, таких уже не изменить, они как каменные статуи и сердец, даже каменных не имеют.
Что делать и как нам быть? Не знаю, но точно знаю, что таких учителей злым сердцем очень немного, но ложка дёгтя всегда бочку мёда испортит.
 А тем  учителям, которые человечность не потеряли, сердце доброе для детей открывали вам пожелания добра и счастья посылаю, и вечное цветение вам отправляю. Пусть Душа ваша вместе с вами молодеет, и старости не принимает.


Рецензии