Между человечностью и агрессивной жестокостью

Без понимания того, как работает подсознание, сложно поддерживать равновесие, являющегося основой правильности. Нас все время шарахает из крайности в крайность. И не только на бытовом уровне, само развитие человечества, выбирая тот или иной путь развития, рано или поздно оказывается в тупике, что ведет к болезненному слому всей системы и выстраиванию нового прядка, соответствующему новым реалиям. Мышление консервативно, старое всеми силами пытается удержать привычные, удобные для него позиции, но новое все равно берет свое, правда чаще всего это сопровождается разрухой и страданиями. Только разум в состоянии быстро перестраивать сознание, ничего не ломая и круша, и только он способен остановить разрушительные процессы, в которые устремился мир под воздействием односторонней направленности мышления на «только потребление» …. Разум основан на чем, на человечности? Но идеалисты всегда терпели поражение от прагматиков, заботящихся о физических удовольствиях, ради которых они могут пойти на агрессию, жестокость. Все религии мира порицают жестокость, агрессию, направленных против человечности, но зачем-то природа наградила ими человека. Зачем? Если будешь чрезмерным альтруистом (все для других), то станешь слабым и тобой сможет помыкать кто угодно. Многие люди, ожегшись на чрезмерной любви к ближнему, которая заложена в них природой, ожесточаются и потом это становится для них нормой жизни. Особенно усиление агрессии, жестокости у людей происходит в трудные времена, когда вопрос касается физической выживаемости, тогда духовность, любовь к ближнему отодвигается на задний план или вообще подавляется. Как уловить эту тонкую грань, чтобы и человечность сохранить, и природную животность не подавить, иначе начнутся проблемы с психикой и здоровьем? Механизм восстановления нарушенного равновесия хорошо просматривается в сновидениях…. Снилось, будто я целый день вкалывал на тяжелой работе. При этом те, кого я ненавидел в реальной жизни, оказывали мне дружескую поддержку (враги в сновидениях превращались в друзей, для их объективной оценки и восстановлению нарушенного под воздействием раздражения, равновесия, но потом это превращалось к в крайность, которая стремилась уравновеситься противоположностью). Теперь можно отдохнуть. Где? В общаге. Каких-то детдомовских девочек ко мне приставили. У них было стихийное бедствие и мне предстоит разместить их в общежитии…. Мысли негативные, заторможенные, это связано с бессонной ночью и переутомлением. События образовывались под воздействием схожих фиксаций из разных временных периодов. Через заклинивание на негативе, тупизме, мозг принудительно тормозил перераздраженные ранки страха…. Проникнуть в общагу можно только через окно. Оно находится невысоко над землей, но в комнату, где я расположился с такими же работягами, надо спускаться по приставной лесенке, которая оказалась отодвинутой от окна. Почему? Надо всмотреться и разобраться. Большая комната, даже две, оказались заполненными какими-то чужими мужчинами, похоже, освободившимися зеками. Ведут себя нагло, развязно, повсюду грязь, все койки заняты, только одна свободна, но на ней ни матраца, ни постельного белья. Я попросил зека, который набивал свой желудок какой-то кашей, чтобы тот пододвинул лесенку к окну. Он и бровью не повел. Тогда я ему сказал, что со мной дети (в моем голосе не было твердости уверенного в себе человека). Он сметил лесенку, но не к окну. Похоже, мне самому надо спуститься и приставить лесенку. Помогу девочкам спуститься и отсюда провожу их к воспитательнице, но сначала - на кухню, чтобы они смогли поесть. Приставил лесенку к подоконнику, а девочек уже след простыл. Наверное, пошли в обход. Ладно, займусь собой. Надо куда-то свободную койку пристроить. Места нигде нет, а если и найду, то все равно отберут. Это, что, мне придется спать между коек, на полу, как опущенному? Никогда, ни за что. Хотел свою кашу, которая в рот не лезет, так как до этого поел суп, положить в холодильник, но он весь загажен и верха у него нет (мой холодильник, под воздействием негативных мыслей, тоже предстал в искаженном свете). Брезгливо выбросил грязные картонки, на которые зеки ставили свою еду. Постарался сделать это незаметно, чтобы не вызвать агрессию с их стороны…. Пока шло принудительное торможение перевозбуждения, подспудно накапливалась протестная агрессия…. Надо вернуться назад, на улицу и разобраться в ситуации с комендантом. А что она может, слабая женщина? Для начала, надо выбраться из этого гадюшника наружу. Только развернулся к окну, как ко мне подошел огромного роста зек, чуть не на метр выше меня и сказал: «Смотри мне в глаза. Ты подставил мою сестру и из-за тебя она вынуждена была заложить трех моих товарищей (примешался сюжет из фильма). Теперь у тебя жизни не будет, я тебя сгноблю здесь». Попал, так попал. Я попробовал дернуться к окну, но зек схватил меня стальными ручищами и вернул на исходное место. Абсолютно нет выхода. С этим верзилой мне не справиться. Стоит мне подломиться, как сразу все на меня насядут. Дошел до края. Что делать? А что ты все рассматриваешь с позиций слабости? Но ведь мне с таким здоровяком не справиться, а человеческий язык он не понимает. Сила отступает только перед еще большей силой. А ты рискни, все равно терять нечего. Наплевать, пусть он хоть во сто раз, хоть в тысячу раз будет сильней меня, я буду драться, сражаться и все равно окажусь победителем. Надо быть сильней его, быстрей, изворотливей и действовать не опережение, и чтобы был фактор неожиданности. Я изловчился и ударил изо всех сил громилу кулаком по печени. Никакого эффекта. Как-будто я нанес удар по слону. Мне стало страшно. Сейчас он скрутит меня в бараний рог и буквально размажет по стенке одним ударом. Соображать и действовать надо быстро (для единоборств, бокса такая быстрая соображалка полезна). Я ударил верзилу ногой в пах. Он от боли согнулся пополам. Я сжал согнутой рукой его шею, туловище пригнул к земле, а большим пальцем другой руки начал давить ему сначала на сонную артерию, чтобы усыпить, а когда это не подействовало, начал давить на горло, чтобы перекрыть дыхание. Прибежала комендантша, еще кто-то, начали причитать, а верзила никак не отключается. Что делать, не буду же я душить его вечно? А и не надо. Главное, что я укрепил свою агрессивную составляющую, которая в трудной ситуации делает из меня бойца. Сразу ситуация стала нейтральной и упразднилась, но сильный внутренний стержень, который не позволяет сломаться, укрепил свои позиции. Страху надо смотреть в глаза. По-настоящему человечным можно быть только когда защищен сильным агрессивным «Я». Чтобы не было сваливания в крайность жестокости или альтруизма, внимание должно быть устойчивым. В этом случае включается разум, который позволяет все время выискивать оптимальный вариант решения проблем в режиме реального времени. «Золотую середину», основанную на сбалансировании всех чувств.                9.09.2019 г.


Рецензии