Кто расскажет о преимуществах карт-счета?
В магазинах «Байкальский» и «Автозаводской», которые находятся рядом с предприятием, расплачиваются карточками 2—3 постоянных покупателя. Зарплату перечисляют на карт-счета несколько работников финансовой службы и бухгалтерии МАЗа. Воспользовались этой услугой и рабочие, живущие в других районах города. Зачем ехать в Сбербанк, тратить час—полтора на дорогу и еще стоять в очередях без 100-процентной гарантии, что получишь свои «кровные», когда можно за 10—15 минут недалеко от дома получить деньги? Ведь в филиалах/ отделениях, обслуживающих карточки, очередей практически не бывает.
Что же сдерживает процесс внедрения зарплатного проекта на МАЗе?На мой взгляд, причины следующие. Во-первых, психология людей. Человек, привыкший к наличным деньгам, с подозрением смотрит на карточку. Он не видит преимуществ «электронных денег» перед бумажными: банкноты принимают везде, а попробуй расплатись карточкой на базаре или в магазинах, где нет терминалов. Сломать эту психологию можно при условии, если «электронные деньги» дадут их обладателю существенные преимущества перед бумажными. Во-вторых, слабая информированность. О преимуществах пластиковой карточки и возможности перечисления зарплаты на карт- счета знают далеко не все. Такой информацией не владеют даже бухгалтеры предприятий. Что говорить о рабочих? Разве трудно донести банковским работникам эту информацию до бухгалтеров, инспекторов по кадрам, табельщиц, профоргов и мастеров, провести собрания работников и рассказать о преимуществах карт-счета? Денежных затрат это не потребует.
В-третьих, банковские работники могли бы более активно информировать работников об «электронных деньгах». Минский автозавод—это 20 тысяч вкладчиков отделений филиала № 503 при средней зарплате в 60—80 тысяч рублей в месяц! Пусть на первых порах, пользователей банковских пластиковых карточек будет хотя бы 2—3 тысячи, в последствии их станет больше. Можно выпустить и памятку-инструкцию, где следует^ рассказать о банковских пластиковых карточках, дать полезные советы.
В-четвертых, в предприятиях торгового сервиса отсутствуют банкоматы. При покупке промышленных товаров в торговом доме «Зубраня» приходится бежать в Сбербанк для снятия наличных, чтобы затем внести их в кассу магазина. В продовольственных магазинах тоже порой не знаешь, на какую сумму купишь продукты. Опять же надо запасаться «наличкой». А ведь опыт безналичных расчетов на заводе есть. Кредитной карточкой работники оплачивают обеды в столовой, покупают продукты. Почему бы во всех этих магазинах и в одной-двух столовых не установить терминалы для приема карточек?
Конечно, экономически нецелесообразно устанавливать дорогостоящее оборудование для обслуживания нескольких держателей карточек CIRRUS/MAESTRO. Но при хорошей организации дела эти несколько держателей легко могут составить несколько тысяч.
Так что, банкиры, слово за вами.
газета "ВЕСТНИК ОАО"АСБ Беларусбанк" №3(5) 2000 г.
P.S. Читатель обратил внимание, что эта статья написана 23,5 года назад.
Свидетельство о публикации №219090901786