Кузьмич

     Встретился я с ним совершенно случайно. Точнее столкнулся, как говориться, нос к носу. Произошло это на моей даче весной, на следующее утро после приезда. Я вышел на веранду, радуясь началу новой и долгожданной жизни на природе, после тоскливого зимнего прозябания в городской квартире. Вставало солнце, давая надежду на хороший день. Его лучи слепили глаза, поэтому я не сразу смог  увидеть незнакомца. Он лежал в гамаке и, видимо, только что хорошо позавтракал, так как поглаживал живот и добродушно на меня поглядывал.
   - Вот те на! Оказывается я  не один? Здесь уже есть жилец? Послушайте: кто вы такой и что здесь делаете? Немедленно покиньте мою дачу!
      На мои слова незнакомец никак не реагировал, а только удивлённо, как мне казалось, пучил глаза, и казалось добродушно улыбался. Всем своим видом он давал мне понять, что ему здесь хорошо и никуда уходить он не собирается.
   Поняв, что по-доброму прогнать пришельца не получиться я задумался как быть дальше.
    Судя по тому, что незнакомец молчал и на мои вопросы не реагировал, я предположил, что он немой, а по его добродушному состоянию можно было судить, что опасности от него ожидать не следует.
   - А что? – подумал я. – Большую часть времени я живу на даче один, поэтому вдвоём нам будет всё-таки веселей. Хоть он и немой - будет, кому высказаться. Ладно, пусть живёт. Поскольку сам он представиться не может, нареку я его  по - своему. Буду величать его Кузьмичом.
   - И так, приятель! Я разрешаю тебе жить на территории моей дачи. Но предупреждаю, что обитать будешь на улице, на южной стороне веранды. На восточной стороне прошу не появляться и часто не маячить на моих глазах. Питанием обеспечивай себя сам, – заявил я Кузьмичу.
   Дело в том, что от восточной стороны веранды шли дорожки к  беседке, в которой происходили посиделки с родственниками и друзьями, а также к бане и к небольшому домику для глубоких философских размышлений, которые свойственны всем людям, хотя бы раз в день. Южная же сторона вела в сад, в который можно было попасть и с восточной стороны. Так что Кузьмича лишний раз никто не мог потревожить. Да и он никому не мешал.
    Я не считал нужным приобщать Кузьмича к общению с близкими мне людьми и не хотел, чтобы он постоянно напоминал о себе. Пусть живёт там, где его меньше всего видно.
    - Кроме того прошу учесть, что по выходным на дачу приезжает моя жена и я уверен, что твоё присутствие ей очень не понравиться. Старайся не попадаться ей на глаза - иначе будет громкий скандал и тебе придется покинуть нашу дачу, – предупредил я Кузьмича.
   Видимо, моё решение Кузьмичу понравилось, потому что он радостно заморгал своими выпуклыми глазами, и мне даже показалось, что улыбнулся.
    Так мы и стали жить – поживать, и Кузьмич условия своего проживания соблюдал.
     Виделись мы с ним в основном по утрам, когда я выходил на веранду, чтобы отправиться к…, ну вы понимаете, куда отправляются люди после сна.
     Я приветствовал его и спрашивал:
      - Как дела дружище? – и, не дожидаясь ответа, спешил в нужном направлении.
     Вернувшись на веранду, делился с Кузьмичом своими планами на день, а затем заходил в дом пить утренний кофе.
     Кузьмич, лёжа в гамаке, плетя какие-то сети, молча меня выслушивал, после чего приступал к своему завтраку. Ел он с большим аппетитом и жадностью, поедая свою пищу, даже не вынимая из упаковки.
    На глаза моей жене он ни разу не попался, наверное, потому что она просыпалась позже меня. Кузьмич же к этому времени, сразу же после завтрака сворачивал свой гамак и куда-то исчезал на весь день.
     Шли дни, и Кузьмич добросовестно соблюдал мои требования по его проживанию на даче, но однажды они были нарушены самым наглым и коварным образом. Брр! До сих пор неприятно  вспоминать.
     Случилось это ранним утром, когда я, щурясь подслеповатыми, сонливыми глазами на утреннее солнце, ступил за порог веранды, чтобы отправиться в уединённое заведение для утренней медитации, как вдруг почувствовал, что вляпался лицом во что-то липкое и цепкое.
     Проведя брезгливо по лицу ладонью, я понял, что оказался облепленным паутиной.
     - Кузьмич! Негодяй! Этого я от тебя не ожидал. Ну, погоди, подлый паук! Вернусь и покажу тебе кузькину мать! - прорычал я и  засеменил по дорожке к заветному домику…
     Долго я там не задержался и по окончанию процесса быстро вернулся к веранде, где Кузьмич устроил мне неожиданную провокацию.
     Над проходом всё ещё видны были улики совершённого Кузьмичом преступления, в виде покачивающихся на ветру обрывков паутинной сети. На одном из её фрагментов  видно было тело большой мухи, плотно упакованное в кокон. По всей видимости, она должна была стать завтраком для Кузьмича, но пикник не состоялся, так как я вляпался своим лицом, можно сказать, прямо в  его тарелку. Самого нарушителя порядка на месте преступления не оказалось.
     - Кузьмич! Подлый трус! Выходи! Нужно поговорить! – прокричал я несколько раз.
     Но мои призывы, ни к чему не привели. Выходить для объяснения злодей не пожелал. Видимо, решил отсидеться где-нибудь в щели и переждать бурю. Не исключаю того, что в это время провокатор   поглядывал на меня из своего убежища и хихикал:
     - Сосед! Ну чего ты сердишься? Хи! Хи! Хи! Ведь здорово же я тебя приколол? Можно сказать, задал тебе бодрости на весь день. А то ходишь унылый и скучный. Хи! Хи! Хи!
     Понимая, что злодея мне наказать не удастся, я погрозив  ему кулаком,   занялся своими делами.
     К сожалению, ни каких оргвыводом из случившегося Кузьмич не сделал, в чём я смог убедиться на следующее и последующее утро, отправляясь к заветному домику. Дело дошло до того, что я приучил себя выходить с веранды с поднятой и выставленной вперёд рукой, на которую приклеивалась сплетённая Кузьмичом сеть.   Со стороны это смотрелось, наверное, забавно, как будто я древнеримский патриций салютую наступающему утру и приветствую Кузьмича. Оставалось только произнести:
     - Патриций Александр приветствует тебя, Кузьмич!
     Чем было обусловлено такое поведение соседа, нарушающего порядок проживания на моей даче, оставалось только догадываться. Может быть, Кузьмич решил таким образом развлечься, чтобы скрасить монотонность своей и моей жизни? А может мухи на этой стороне ловились более жирные? 
     Но однажды на мою руку ничего не налипло. Посмотрев на проход, я не увидел привычно висевшей здесь всегда паутины. Её не было.
     - Неужели Кузьмич одумался? – решил я
       Но паутины не оказалось и на старом месте.
     - Наверное, ему надоело постоянно чинить свои сети и  он ушёл в другой сад?  А может всё гораздо проще. Незаметно подкралась осень, и Кузьмич залёг в зимнюю спячку в укромном месте где-нибудь на чердаке? Но пусть он только появится у меня на даче следующей весной. Пусть виновато и заискивающе лупает своими большими глазами, просясь на постой, я однозначно и категорично заявлю ему: - НЕТ!
     Хотя…


Рецензии
Да, Александр, такой рассказ написать о пауке... вдохновил он Вас, прочла с интересом... Улыбнулось. С уважением Наталия.

Наталия Королёва   07.12.2020 09:30     Заявить о нарушении
Они такие милашки - как про них не написать)))

Александр Соловьёв 5   07.12.2020 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.