Не туда прыгнули, или не там выпрыгнули

Не туда прыгнули, или не там выпрыгнули.



Истребитель-бомбардировщик «Инферно-696» еле ускользнул от луча. Бешеный вираж оказался настолько крут, что его экипаж вдавило в кресла с чудовищной силой. Экипаж был на грани. В глазах почернело, но они выдержали. Если бы не гравитационная защита, их бы расплющило, размазало вместе с креслами по переборкам.
Неприятности начались сразу после входа в зону поражения. «Инферно-696» был рейдером, или как его называли, «летающим апокалипсисом». В очередной раз они вылетели на охоту и, ныряя из одной «кротовой норы» в другую, нащупывали ближайший выход к одной из блуждающих крепостей противника, исполинской искусственной планете.  Во время одного из «прыжков», на выходе, рейдер дал залп  по крепости, но угодил в рой боевых беспилотных модулей-камикадзе. Пришлось совершить умопомрачительный разворот, чтобы избежать попаданий. Нырнув обратно в «кротовую нору», рейдер сбежал от преследования. Пилот, не успев отойти от сильной перегрузки, провалился в небытие «кротовой норы». Чернота и глухота его не просто окружили – они пронзили тело и мозг насквозь. Только одно сознание плавало где-то во тьме. Такое состояние ни один не мог выдержать долго, потому что чёрная бездна начинала растаскивать сознание в разные стороны, и пилот чувствовал, как бездна стремится растворить его в себе и его разум перестаёт быть точкой и раздувается, глядя на себя уже со стороны…

Наконец рейдер вынырнул. Без всяких видимых эффектов, он просто появился в незнакомом месте и тут же с чем-то столкнулся. Спонтанный прыжок в «кротовую нору» всегда чреват сюрпризами. Рейдер могло забросить куда угодно, и хуже всего, если не в своей галактике. Очень часто корабли выныривали в опасной близости от звёзд и иногда гибли, не успев уйти от столкновения со звездой.
В этот раз их вынесло прямёхонько на планету. Рейдер за один стремительный оборот вокруг неё получил несколько ударов в носовую часть, и какой-то предмет ударил в корпус третьего двигателя.

Пилот сразу ничего и не понял. Сознание ещё не отошло от пребывания  в пустоте, но яркий голубой свет уже резал глаза.
- Что за планета? – спросил он штурмана.
- Какое-то водно-углеродное болото, - ответил штурман. Он поднёс ко рту ионную трубку и глубоко вдохнул. Ионы весёлыми щелчками заиграли по телу, защекотали конечности.
- Пилот тоже закурил и обратился к технику:
- Как у нас дела? Повреждения на корпусе есть?
- Ничего особенного. Корпус выдержал удары. Он и не такое выдерживал. Мы столкнулись с какими-то орбитальными жестянками искусственного происхождения. Ткань обшивки уже регенерировала. Не бери в голову командир, - ответил техник.
- Где находимся? – обратился пилот к штурману.
- В самой заднице нашей Галактики, судя по звёздам. До Центра далеко, для такого прыжка нужно заправиться под завязку. Топлива под нами много, но оно слишком солёное. Понадобиться время на очистку и преобразование.
- Есть связь с Центром, командир. Но мы слишком далеко, поэтому сообщения отбивают кодом, поэтому не могут обратиться к тебе напрямую, - доложил оператор систем наведения и связи, - Сообщают, что одна из наших болванок достигла цели. Боевые модули не смогли её перехватить. Крепости нанесён серьёзный ущерб. Она парализована, и в ближайшее время её добьют. Из Центра нас благодарят и желают успешного возвращения. Просят полный анализ обнаруженной планетной системы, в которой мы находимся.
- Ну конечно! А о том живы все, или нет, не спросили?!
- Не спрашивали, командир. И про повреждения тоже не спрашивали, но я отчёт уже отправил.
- Так, а что у нас с местной живностью? – спросил пилот у штурмана.
- Нам они не опасны, но очень похожи на наших врагов. Можно кино посмотреть, если хочешь. Часто враждуют между собой, но самое мощное оружие, ядерное, у них пока хватает ума не применять. Для нас радиация – нектар, а для них – смерть, - сказал оператор и затянулся ионной трубкой.
- Ну почему же, термоядерным оружием они могут пощекотать нам нервы, - сказал пилот.
- Да брось, командир, оно у них не такое уж и мощное, - ответил штурман.
- Хорошо, тогда приготовьтесь плюхнуться в океан. Штурман, выбери место, и садимся.
- Уже выбрал. Кончай перекур.
Пилот кивнул головой и выключил антигравитацию. Планета неудержимо потянула корабль к себе, и он обрушился в атмосферу. Пришла невесомость. Ярким болидом «Инферно-696» засверкал в голубом небе. Хоть пилот под конец и притормозил, «плюх» от удара о воду получился знатным. Все остались довольны. Огромная туша рейдера вылетела обратно из воды, как пробка. Несмотря на внушительные размеры, корабль был необычайно лёгким, если он не загружен активным веществом и боеприпасами.
Сырья для изготовления активного вещества было полно, целый океан, и все системы корабля заработали на полную мощность.


- Командир, они активизировались! – доложил оператор.
- Что значит, активизировались? – спросил недовольно пилот. Он только отлучился в жилой блок и прилёг отдохнуть.
- Атмосферные летательные аппараты в воздухе, надводные и подводные тоже, - сказал оператор.
- От меня, что ты хочешь?
- Ничего. Вообще то, я должен сообщать командиру об изменениях обстановки, - ответил оператор. В его голосе чувствовался сарказм, - Если интересно, то подходи.

- Что ты уже предпринял? – спросил пилот, садясь в кресло.
- Поставил защитный экран. Выпустил «фантомов». Пусть отвлекают их. На всякий случай, приготовил сигналки.
- А сигналки-то зачем?
- Отпугнуть, если слишком донимать будут, - объяснил оператор.
- Техник, как идёт бункеровка? – спросил пилот.
- По плану, командир. Приближаются их подводные корабли. Я выставил защиту так, чтобы они не поднырнули – сообщил техник.
- Да они чрезвычайно агрессивны. К нам приближаются три цели. Идут на  фантомов. Они остались внутри защитного экрана, - доложил оператор.
- Почему ты их не вытеснил экраном наружу? Есть серьёзное оружие на борту? – спросил пилот.
- Есть, но фантомам оно не навредит, - ответил оператор.
- Нельзя было просто слиться с пейзажем? Ты как всегда, от скуки, ищешь проблем на ровном месте! – недовольно сказал пилот.
- Нам приказано собрать полную информацию о планете. В центре удивились, что о ней до сих пор ничего не было известно. Наши разведчики не раз бывали в этой дыре. От такого тусклого неба у меня тускло на душе, поэтому хочется развлечься. Я решил подпустить их поближе и посмотреть на них в деле, - с иронией сказал оператор.
- А если вдруг они повредят один из фантомов? – не унимался пилот.
- Ничего у них не выйдет, - уверенно сказал оператор.
- Жалко, что нет ничего тяжелее сигналок.
- Да, стрелять нам нечем. В запасе только две неуправляемые бозонные «дуры». Одной хватит, чтобы разнести планету на кварки, - согласился оператор.
- Ага, и нас вместе с ней, - добавил пилот.
- Смотри, командир: у нас гости! – воскликнул оператор, ткнув пальцем в панораму.
Пилот увидел гуманоида, который выбрался из катера на обшивку и деловито рассматривал её. В катере оставался второй с примитивным оружием наизготовку. Обшивка, как ей и положено, отреагировала на инородное тело, она сначала провалилась, а потом резко выпрямилась, и гуманоид улетел далеко-далеко. Второй, что был в катере, поспешил убраться.
Оператор приказал фантомам сымитировать атаку.
На веселье сбежались все, но веселье быстро закончилось, потому что неожиданно выяснилось, что броня идущих на фантомы целей оказалась на редкость слабой. Сигнальные заряды впились в её корпус и взорвались внутри. Ввысь взметнулся ослепительный огненный шар.
- Не беда, у них ещё корабли есть, - сказал обескураженный оператор. Он сам не ожидал такого эффекта от простых сигнальных снарядов.
Оставшиеся две цели открыли шквальный огонь. Снаряды барабанили по живой броне фантомов, не причиняя ей вреда. Оператор ответил сигналками и повредил ещё один корабль. Гуманоидам это не понравилось, и в защитный экран полетели ракеты и снаряды.
Затем огонь резко прекратился. По ту сторону экрана наступила тишина.
- Зря ты всё это затеял. Смешно, конечно, но в тоже время я испытываю к ним уважение. Не боишься, что они нам какую-нибудь пакость сделают?
- Исключено, командир. У тебя сегодня плохое настроение? Ты же прекрасно знаешь, что их боеприпасы нам не страшны? – сказал оператор, попыхивая ионной трубкой.
- Ладно, засранец, колись, что ты затеял в этот раз? – спросил пилот.
- Хочу заставить их ударить по нам термоядерными боеприпасами, -  сознался оператор.
- Зачем?!
- Ну, во-первых, нам нужно пополнять запасы активного вещества, и пара-тройка контейнеров с хорошим сырьём нам не помешают, - сказал оператор.
- А во-вторых? – спросил пилот, чувствуя подвох.
- А во-вторых, мне надоело у механика каждый раз стрелять на курево, а из дармового сырья выйдет отменный табачок. Не то, что дешёвка из воды!
- С вами не соскучишься, черти!
- А что ещё делать, командир? – вмешался в разговор механик, - Всё идёт по плану. Все системы я проверил. Неполадки устранены. Корабль готов стартовать в любой момент.
Тем временем стали поступать сигналы, что к рейдеру приближаются бомбардировщики и подводные лодки противника. Оператор к этому моменту имел уже полный список самолётов и кораблей, носителей ядерного оружия. От систем слежения не ускользнуло, что противник, который был противником весьма условным, эвакуировал всё население с ближайшего к ним материкового побережья и  с ближайших островов. Настрой у него был очень серьёзный.
Оператор срочно перепрограммировал защитные экраны. Теперь экраны превратились в воронки, которые проглотят всё, что к ним приблизится. Вообще, такая воронка успешно помогала найти в космосе ближайшую «кротовую нору». Воронка поворачивалась в сторону норы, как стрелка компаса показывающая на магнитный полюс. Она же, при контакте с норой смягчала переход корабля из одной среды в другую.
Вооружённая до зубов армада приближалась. На большой высоте открывались створы на тушах бомбардировщиков, и ракеты вываливались из барабанов одна за другой. Подводные лодки тоже не отставали, выпустив сначала десятки, потом сотни ракет.
- Они что, идиоты?! – удивлённо спросил штурман. Густые серебряные волосы на его голове зашевелились от удивления и заискрились. Если бы не пространственные воронки, это место превратилось бы в ад.
- Не могу не согласится, - поддержал его механик.
- Ну и навёл же ты шороху, - сказал пилот оператору, - теперь только успевай хватать добычу.
Оператор никого не слушал, а только потирал ладони. В азарте он не обращал внимания ни на кого. Его план сработал как нельзя лучше, и он мечтал о второй атаке, но не знал, как это сделать, как спровоцировать её.

Все вышло как нельзя лучше. Воронки проглотили огромное количество добротного сырья и превратили его в качественное топливо. Это было намного быстрее, чем перерабатывать простую воду. Рейдер тяжелел, заполняя топливные резервуары. Механик с радостью смотрел на счётчики компонентов получаемых из воды.
Оператор взялся за лучевые орудия. Теперь, когда они основательно заправились, можно было зарядить орудия и, для пущей уверенности, выбрать пару целей и атаковать их. Он отозвал обратно на свои места фантомов и те заняли свои места на сверхпрочном, можно сказать, живом корпусе корабля.
Пилот, благодаря отличной работе оператора, получил, наконец, доступ к прямой связи. Прямо перед ним соткался из воздуха Главный Координатор Штаба и потребовал объяснить, к какой точно форме жизни относятся местные Флора и Фауна. Желательно точно определить, скорость развития данной цивилизации, и насколько она способна быстро выйти в космос и стать конкурентом в неприкрытом тылу. Пилоту его тон и вытянутое до неестественного лицо не нравилось, но приходилось терпеть и слушать, слушать и терпеть бредни старого, но всё-таки координатора.
Выслушав длинную тираду, пилот облегчённо вздохнул и вкратце, но, не упустив главного, рассказал, что произошло с момента выхода из «кротовой норы».
- Вы должны уяснить, что данная форма жизни для нас потенциально опасна в будущем. Но если у них серьёзное отставание в развитии, то планету можно пока не трогать.
Несмотря на неприязнь, пилоту речь Главного Координатора пришлась по душе. Одно дело – похулиганить, как оператор, а другое дело, - разнести на кварки планету, населённую разумными существами.
Штурман погрузился в расчёты, чтобы в этот раз не промахнуться и не оказаться где-нибудь, неизвестно где.

В стане противника было тихо. Корабли отступили, а самолёты улетели. Оператор отключил защиту. Солнце теперь могло отдать часть энергии кораблю, занесённому в окрестности неизвестной доселе планеты. Он и все остальные предвкушали быстрый старт и возвращение домой целыми и невредимыми.
Все собрались в зале управления, Главный Координатор Штаба приветствовал экипаж, поздравил его с успешным выполнением сложного задания и пожелал скорого возвращения на базу. Координатор исчез.

Экипаж, согласно распорядку, занял каждый своё место и приготовился в очередной раз испытать все прелести нахождения в «кротовой норе».
«Летающий апокалипсис», рейдер «Инферно-696» успешно стартовал и ведомый гравитационной воронкой устремился к этой самой норе.

Эпилог.

Беспилотник «Посейдон» медленно крался по дну, пока не получил команду на всплытие. Механик в последний момент засёк неопознанный объект и идентифицировал его, как потенциально опасный. Поняв, сколько находится на нём полезного сырья, механик поспешил поднять его на борт. Он успешно блокировал всю электронику, чтобы заряд не  сдетонировал, но не учёл маленькой уловки – маленького механического устройства не учёл механик, и оно сработало. Где-то между Сатурном и Юпитером полыхнуло. В ту ночь многие земляне вышли поглазеть на парад планет и с изумлением увидели на знакомом до боли небе Новую Звезду.


Рецензии