Наблюдать. Понимать. Влиять

Наблюдать. Понимать. Влиять.
Если не удалось, то наблюдать.
И понимать.
 
Мне кажется, именно с таким принципом я живу или хочу жить. Он относится к отношению между мной и другими людьми.

Наблюдать. Для этого нужно временно отделить себя и объект наблюдения. Не считать его другом, знакомым или близким. Просто человек. Существо. Его поведение, черты, характер. Его сильные и слабые стороны. Его поступки, реакции на нечто новое, непредвиденное. Подмечая всё это я чувствую себя странником, исследующим новые миры. Ведь люди такие интересные! Они смеются, плачут, любят и ненавидят, совершают поступки, даже не зная их причины. И, наконец, вишенка на торте - они меняются. Растут, развиваются, меняют взгляды и убеждения, ломают принципы и строят новые!
 И это замечательно! Пусть я не в силах написать про каждого человека книгу, даже в своей голове, но рассказ, историю - легко. Или может сказку? Сказку про мальчика, чье сердце было погребено под слоями железной брони, но неожиданно для всего мира нашло приют в нежных женских ладонях? Сказку про девушку - ветер, которая, казалось бы, вечно ищет своё счастье то в одних краях, то в других,
а на самом деле никогда не снимает с лица улыбки? Я знаю много таких сказок, хотя все они - реальные истории. Истории, которые я смог разглядеть.
А сколько историй скрыто во мне? Ведь я - тоже человек. Иногда я вспоминаю об этом. Порой с улыбкой, порой с криком.

Понимать. Видеть не просто поступки, но и их причины. Признаюсь, это сложно. Нечасто получается. Лучше всего этому делу помогает погружение в себя. Ненадолго, как в ларек за семечками. Зайти в этот магазинчик, и понять, какие причины заставили бы тебя поступить так же. А может, ты знаешь этого человека достаточно хорошо, чтобы зайти в его магазин? Тогда все еще проще. Так или иначе, очень забавно, когда ты знаешь, почему человек говорит и делает именно так, а он сам об этом даже не догадывается. Ибо давно уже в себя не заглядывал.
И да, полезно задумываться о том, а зачем вы сами живете именно так. Сумеете докопаться до истины - получите ключ управления собственной жизнью. Ненадолго, впрочем.

Влиять. Если вам хватило терпения и внимательности, чтобы рассмотреть человека. Если вы сумели проникнуть достаточно глубоко, чтобы понять причины, мотивы. Значит частично, на малую толику, вы получили возможность изменить человека.
Не в корне, нет, такое вряд ли будет вам под силу. Лишь в текущий момент, внешнюю оболочку сознания. Созидание или разрушение - выбирать вам.
Переубедить объект, изменить его мнение? Легко.
Расположить к себе? Ещё проще.
Помочь разобраться в себе? Возможно.
Открыть человеку нечто новое? Вызвать в нем эмоции? Да пожалуйста.

Да, да, люди не игрушки. Я в курсе. Но каждый человек - это целый мир. А мы - людишки - всё грезим, что сможем изменить мир. И меняем его. Каждый свой.


Рецензии