Бесконечная история. Гл. 13. Венера

Глава 13. Венера

Осенним ранним утром солнце выглянуло из-за туч, его лучи уже грели не так как летом. Цвет скученных тучек обещал дождь. Деревья покрылись золотом и багрянцем. Зелень пропала из природы, уступив другим ярким краскам.

Повар кафе три серединных куска крупной рыбы завернул в фольгу: каждую в отдельности, и уложил на противни. К его огорчению, третий — никак не помещался в печи.
Он позвонил кулинару верхнего ресторана:
— Твоя микроволновка свободна? Одна часть кушанья для Владыки никак не влезает в мою духовку.
— Неси ко мне. Моя печь пока не сильно загружена.
Когда время запекания блюда истекло, кулинар верхнего ресторана, раскрыл фольгу и облил рыбку лимонным соком. Вновь плотно упаковал яство, чтобы не остыло, противень отнес вниз.
Один из запеченных кусков повар посыпал чёрным перцем, другой – обложил дольками лимона.
Дива неслышно явилась в бирюзовом кружевном платье на кухне кафе. Он вручил ей пакет с горячим кушаньем.
— Спасибо!
— На здоровье! Поблагодари Владыку от нашего имени.

Мгновение спустя Дива очутилась на своем острове.
Она живо достала горячую пищу из пакета.
Водная гладь вздыбилась, из глубин вышел великан с трезубцем и уселся на песок, скрестив под себя ноги.
— Ешь на здоровье, Владыка! Тебя благодарят за рыбу, – Дива поклонилась и развернула фольгу, открыв один кусок.
— О, о, о, с острым черным перцем вкуснее, — Повелитель морей ел с удовольствием. – упаковку заберешь позже. Икру принесешь днем.
— Слушаюсь! – она шагнула назад и пропала.

Повелитель морей перестал жевать, ему почудился запах духов. Он огляделся, по кромке берега к нему шла стройная, синеглазая, рыжеволосая женщина средних лет в воздушном одеянии, в котором бледная бирюза сливалась с белым. Казалось, легкая прелестница родилась из пены морской.
— Венера? Ты жива? Почему ничего не сообщала о себе? Как жила столько лет, ни разу не вспомнив о дочери?
— О дочери узнаю всё из Интернета, от которого ничего не скроешь. Пряталась от тебя, потому что очень сердита. Ты отобрал у меня ребенка и отправил ее на нижний уровень подводного царства, поэтому у малышки огрубела кожа и выросли жуткие когти, а ведь она родилась писанной красавицей. Каким ужасным вырос нос! Неужели не мог улучшить хотя бы его форму, всемогущий Властелин морей.
Великан покраснел, заморгал, закашлял:
— Эти вопросы мы могли обсудить вместе, но ты предпочла сбежать от проблем.
— Сколько лет я должна была прожить на сказочном пляже?
— Я собирался в лагуне между скал построить для тебя обитель, — он потупился виновато и снова обратился к еде.
— Ты вкушаешь людскую пищу?
— Повар вкусно готовит, — он кашлянул смущенно.
— Вкушаешь не в первый раз.
Она села напротив него, придвинула к себе один кубик, развернула упаковку и начала есть:
— О, о, о, с лимоном вкусняшка. Что еще обещал знакомый кулинар?
— Днем девочка принесет соленую крупную икру.
— Навещу тебя днем, икорку люблю.
— Хорошо, с дочкой встретишься.
— Не горю желанием. Наша встреча станет для нее тяжелым ударом.
— Думаешь, дочь позавидует твоей красоте?
— Женщина не может равнодушно смотреть на то, чего сама лишена.
— Чувствовать себя сиротой ей приятнее?
— Ты тоже не хотел ей признаваться в том, что отец. Она впервые увидела тебя недавно.
— Я всегда помогал ей и следил за ее развитием и настроением.
— История с Хосе мне также известна.
— Ты нас подслушивала? Сколько тебе сейчас лет? Умеешь сбрасывать года. Неужели узнала секрет бессмертия?
— Я долгожитель и обладаю необычными способностями, — она кокетливо рассмеялась. – Тебя соблазнила, потому что так захотела.

Дива неслышно появилась за спиной отца, не мигая, смотрела на восхитительную Венеру, невольно выпрямилась во весь рост:
— Мама, — произнесла еле слышно. – Ты жива?
Венера вскочила с места:
— Не устраивай мне сцен, — сердитая красавица мгновенно исчезла.
Отец оглянулся на голос, дочь обливалась слезами – рыдала беззвучно, он смутился:
— Ты пришла рано.
— Этот запах мне запомнился, она раньше приходила на пляж, не сомневаюсь, подсматривала. Меня стесняется или ненавидит? Мое уродство ее отталкивает, — хриплый голос прерывался.
— Зря ты так, она тебя любит и знает о тебе всё.
— Откуда она может знать? У нее своя интересная жизнь, видимо, есть семья и дети.
— Звезда Интернета, о тебе много пишут.
— Фотографируют мой нос.
— Что вы к нему прицепились? Стой, не двигайся! – одной стороной трезубца Властелин морей легонько провел по носу от основания до переносицы.
Подождал немного, нос уменьшился.
— Думаю, твои друзья и сирота тебя узнают. Удачи! Придешь днем.
— Ее запах меня угнетает, — дочь перестала плакать, смахнула с щек слезы.
— Я вымою остров.
— За что полюбила сироту? Красавица не пользуется косметикой и не носит украшения.
Обиженная дочь стала невидимой.

Мигом позже Дива очутилась возле столика кафе и без сил упала в кресло. Ее тело содрогалось от рыданий.
— Что с тобой? – Соня обняла ее за плечи.
— Кто посмел тебя обидеть? Отправь к акулам, — напротив нее сел администратор.
— Родителей к акулам не отправишь, — она подняла на него глаза, полные слез.
Он наблюдал за ней, понимая, что Дива нуждается в поддержке:
«Лучший способ успокоить женщину это перевести разговор на ее внешность, подчеркнув красоту».
— Как давно смотрелась в зеркало? Соня, неси свое зеркальце. Для особо важных гостей, она прихорашивается, — пояснил Диве.
— К вам такие ходят?
— После свадьбы приходил президент, хотел рыбу. Мы его огорчили – опоздал. Пожалуй, нам следует сообщить ему о новом поступлении. Он всё-таки глава республики.
— Что не так с моим лицом? – утихла Дива.
— У тебя красивый нос. Как-то неожиданно изменился. Ты похорошела.
Дива закрыла лицо ладонью.
— Мне нравится, я говорю серьезно. Мы к тебе привыкли и не сразу замечаем изменения во внешности. Все любим тебя за характер, за доброту, — он вздохнул, сделал значительную паузу.

Соня прибежала с зеркальцем в руке, поднесла к лицу Дивы, та посмотрелась в него удивленно:
— Вот почему он водил по нему... – она осеклась.
— Владыка постарался. У него получилось. Семейные отношения редко бывают идеальными не только между детьми и родителями, которые уверены, что иного выхода в тот момент не имели. Взять к примеру меня и жену. Она терпеливая и некапризная, поэтому у нас спокойные и ласковые дети. Должен признаться честно, я перед ней виноват. Все денежные вопросы взвалил на себя и ей ни гроша не даю.
— Неужели ей совсем не нужны деньги? Разве может мужчина решать все женские вопросы?
— Согласен – деньги женщине нужны. Спокоен, потому что мать помогает ей наличными или подарками. Каждый раз, когда собираюсь дать супруге часть зарплаты, что-то случается на работе. Например, приходит Ваан, говорит: друзья выручайте. Представляя, насколько важное дело замыслил шеф, отдаю ему всю сумму. Понимаешь меня? Я же не нарочно, не потому что плохой или жадный муж.
Мужчина глядел так, словно сам нуждался в понимании и сочувствии.
— Соня, принеси закуски. Наверное, Дива голодна. Вкусная пища отвлекает от грустных мыслей.

Увидев, как официантка накрывает для Дивы стол, со своими блюдами к ним спешили владельцы верхних ресторанов.
Перед Дивой ложились тарелки одна за другой.
— Только что достал козленка из тонира.
— Попробуйте рыбу нашего приготовления с зернами граната.
— Немного икорки.
— Салат с раками и шашлык.
— Соления тебе понравились, — официантка положила крупную миску на середину стола.
— Я поем, оставшееся сложишь в корзину.
— О нашей невестке не беспокойтесь, мы уже собрали обед для Цовинар, — повар положил корзину на соседнее кресло.
— Почему все до сих пор обращаются ко мне на «вы»?
— Имеем в виду и Владыку, — кулинар сказал серьезно.
— Напрасно. Соня, стань ближе, наклонись, — Дива тихо продолжила, — оставшуюся еду положишь в пластиковую тару и отдашь дочери. Зови ее к нам, уроки закончились.
— Хорошо, муж ее привезет.
— Неси коробки. Мне пора к моей Цовинар.
Когда Соня вернулась, Дива исчезла вместе с корзиной.
— Мне велела проследить, чтобы ты всю пищу собрала и отдала дочери, — администратор кивал своим мыслям. – Уверен, родители раскаялись, что не открылись ей раньше. Для нее их откровения стали тяжелым ударом. Через некоторое время она успокоится и будет рада.

Миг... Дива оказалась в особняке на первом этаже. Содержимое корзины тихо выложила в холодильник. Оттуда достала посуду с икрой для Владыки, убедилась, что не ошиблась, и взяла большую ложку.
Кора дремала на диване.

Через мгновение Дива очутилась на острове.
— Запах духов остался, — пробормотала удрученно. – Неужели она приходила еще раз?
Водная гладь вздыбилась, из воды вышел великан с трезубцем.
— Принесла икру, как обещала, — Дива открыла коробку и вложила в нее ложку.
Забрала упаковку и отвернулась.
— Не уходи, разреши рассмотреть на твой нос. Скажи, как тебе изменение? Что сказали друзья?
— Друзья не хотят меня огорчать, а сирота спала, — она прятала взор.
— Сама, что думаешь?
— Еще не привыкла к новой внешности.
Отец схватил ее за локоть:
— Не убегай. Венера, покажись, тебя выдают духи. Хватит прятаться и избегать друг друга. Мы все взрослые, помиримся наконец.
— Я не ссорилась. Мне пора, сирота голодная.
— Они твоя семья или мы?
— Друзья меня любят и скучают. Их не интересует форма моего носа, — Дива ответила с вызовом и словно растворилась в воздухе.
Венера будто выросла из-под земли и села напротив Властелина.
— Ей нужно время, чтобы привыкнуть к мысли о нас. Дай мне немного икорки. Тебя вкусно кормят, — она жевала медленно и с удовольствием.
Следующую ложку он отправил в свой рот.
Они ели икру и смеялись, только теперь почувствовав радость встречи через много лет.

Дива перенеслась в особняк:
— Им весело, а мне грустно, — прохрипела еле слышно.
— Кого имеешь в виду? – Кора села на диване.
— Своих родителей.
— Твоя мама вернулась? Рада за тебя. Что с твоим носом? — Кора посмотрела заинтересованно.
— Тебе не нравится?
— Стал красивее. Тебе подходит новая форма. Я тебя люблю не за внешность. Сама знаешь, как скучала по моей тётушке.

*
— Ты не рассказала, как живешь, с кем, — Владыка ждал объяснений.
— Муж постарел, скоро умрет, детей у нас нет. После его смерти снова помолодею. Не знаю, как сложится дальше. С носом девочки у тебя получилось неплохо. А с ее кожей можно сделать что-нибудь?
— Поздно, — он отрицательно покачал головой. – Уходи. Я обещал помыть остров. Большая просьба: смывай косметику и купайся, прежде чем являться на пляж. Наша девочка чувствительна к запахам. Не нервируй ее понапрасну.
Венеру обидел его тон, она вскочила и скрылась из виду.
Владыка встал, взял посуду в левую руку и поднял трезубец, всколыхнул спокойную гладь, вызывая высокую волну. Через несколько минут вода ушла в море, оставив на песке много крупных ракушек и двустворчатых раковин, звезд и ежей.
Положив посуду на песок, великан с трезубцем ушел в подводное царство.

Через некоторое время появилась Дива, повела носом.
— Сдержал обещание — вымыл остров. Воздух пахнет свежестью. Посуду унесу и вернусь с Цовинар. Пусть погуляет, соберет дары моря. Раздадим сувениры деткам помогавшим ей справиться с тоской по мне.
*

Минуту спустя Дива с Цовинар оказались на пляже с пакетами в руках.
— Как много красивых ракушек! Среди них есть с жемчугом?
— Жемчужины в двустворчатых раковинах. Собери все в кучу.
— Лучше сразу аккуратно вложить в пакет. Я соберу в свой мешок для подарков, во второй — клади сама.
Цовинар быстро передвигалась, напевая весело, бережно клала раковины разных типов и размеров, ежей и звезд в большой пакет. Хозяйка райского уголка скинула бирюзовый наряд и прыгнула в воду, поплавала и вернулась.
— Теперь моя очередь купаться, — Цовинар сняла халат, сбросила тапочки и вошла в водоем.
Дива собирала оставшихся обитателей морских глубин.
— Кораллы тоже брать?
— Конечно. Не сомневайся, серебристо-перламутровый, красный и розовый — прелестные легкие минералы.
— Есть и голубой камень. Вылезай из бассейна и помогай.
Обе оделись, взяли по пакету с дарами моря и покинули сказочное место.


Рецензии
Вот и матушка у Дивы объявилась. По поступкам больше на мачеху похожа. Пристрастилась вместе с Морским Владыкой к человеческой еде. Чует моё сердце, что из Дивы сделают её родители красотку, и она ещё покорит множество мужских сердец. Возможно, ошибаюсь. Понравилась глава. Спасибо, Карин!

С теплом,

Татьяна Арутюнова   10.10.2019 23:41     Заявить о нарушении
Красивые женщины немного ветренные - обиделась, исчезла. Не сложилась жизнь, как хотела, подслушивала девочку и Владыку, не решаясь вернуться.
Благодарю за отзыв!
с теплом,

Карин Андреас   11.10.2019 08:44   Заявить о нарушении