3. Сон

Мария, сбросив туфли как попало, а сумку кинув на пол рядом с диваном, улеглась. Новый диван, который она все же решилась купить, отлично вписался взамен старого, времен «перестройки», и он принял ее своими пружинами мягко и удобно.
Вытянув ножки и уложив их на пуфик подлокотника дивана, она испытала наслаждение, ножки ждали, когда уже будут отдыхать от ненавистных туфель. Достав телефон из сумки, она снова нашла телефон Ивана и через минуту решила его набрать. Звонок проходил, но потом сбрасывался, и опять неприятные мысли начали заполнять голову Марии:
- почему он сбрасывает?
- почему?
- ведь разговор был с ним такой долгий и приятный.
- да и всего несколько дней назад.
Расстроенная она повернулась лицом к спинке дивана, согнув ножки, как младенец в утробе матери, закрыв глаза, провалилась в сон, даже не поняв, что засыпает. Телефон выпал из руки, и Мария повернувшись, чуть придавила его.
* * *

Мария открыла глаза и огляделась, «я заснула, a телефон где?». Телефона нигде не было.  Сев на диван- спать не хотелось совсем- она осмотрелась, что-то было не так в комнате. Все вроде было на местах, и фотографии, и старый бабушкин шкаф из «пятидесятых»,  и старая ножная швейная машинка «Zinger”, и  стол круглый с толстыми точеными ножками, накрытый ажурной вязаной скатертью.
Она встала с дивана и медленно подошла к столу, который был виден в проем двери соседней комнаты. Почти дойдя до стола, она поняла- звуков жизни вокруг  не было. Совсем не было звуков, и даже половицы не скрипели. Пройдя по половице, которая скрипела еще  когда ей было семь лет, она встала на нее, но половица не скрипела. Она прошлась по комнате и не услышала ни одного скрипа, к которым она привыкла. Ужас накатил на Марию неожиданно, как она стояла так и села на корточки, обхватив голову руками и закрыв глаза. Я сплю, я сплю- шептала она. Вдруг она увидела в проеме двери знакомый силуэт, который двигался к балкону. Она узнала Ивана и от этого вскочила и рванулась к нему. Но он шел, не видя никого, к балкону. Подбежав к балкону, который был открыт, она увидела, что Иван стоит на перилах, расправив руки. Мария кричала, но голос не издавал ни одного звука.  Она кинулась к нему, но он стал падать вниз. Она рванулась к перилам, но не увидела привычной улицы.
Внизу зияла пустота, а балкон был вырезан в середине скалы, под которой бились волны темной-темной воды. Ивана внизу не было. Мария, не помня себя от ужаса, закричала. Вдруг кто-то стал гладить ее по голове. На нее нахлынула теплота от этого прикосновения, она знала, что это бабушка. Но… бабушки нет, она резко повернулась: бабушка стояла в белесой дымке, уже растворяясь посреди комнаты и протягивая ей  руку, зовя ее с балкона, и показывая на диван.
Мария подошла и увидела свой телефон, но когда повернулась, бабушки уже не было. Мария нагнулась за телефоном и ...
* * *
Мария проснулась от того, что она крепко «до белых костяшек» сжимает телефон, вся в холодном липком поту. Она резко встала с дивана и сначала проверила, что  половицы скрипят. Открыв балкон и выйдя на него, увидела привычные силуэты людей и дома. Выдохнув,  пошла в душ. Теплые и почти горячие струи воды оставляли на ее коже вереницу струек, которые текли к низу живота, теряясь в укромных местах внизу.  Приятные ощущения были не долгими, она снова стало размышлять о сне. Странный сон, очень странный, почему Иван прыгнул, и бабушка ее пожалела. Бабушка, как же ты давно не приходила ко мне во сне, думала Мария.
- Последний я видела тебя почти 4 года назад.
- Может ты меня оберегаешь?
- Как ангел хранитель мой?
 С этими рассуждениями Мария вышла из ванной обнаженной, наспех вытираясь и наматывая на голову полотенце. За ней на полу оставались маленькие мокрые следы от ног. Подойдя к старому шкафу, она сняла с вешалки махровый белый халат и, закутавшись в него, уселась с ногами на диван.

4. В предвкушении
http://www.proza.ru/2019/09/09/519


Рецензии