И в речку шагнуть

Время сенокоса в горах.
И после дня на склоне, и под солнцем близким, и под ветром от ледника, к речке подойти, а на ней луна, полная до краев собой. Посмотреть, как качается она  в воде серебряной, в воде, от ледника убежавшей.
Все с себя скинуть. Не пробовать ногой воду. Суу ана в сумерках всегда наблюдает. Улыбнутся ей.  Шагнуть. И тысячи иголок по телу,  минута -пламя  за льдом и следом  счастья. Лёгкость. Как рукой - усталость, боль в пояснице, воспалённое горло, рукой и в речку.
Проверено - это так.
Если вы в горах, и август,  и сенокос, и больно глотать - подойдите к речке...

Читая ленту
Кто устал от дождей, кто от пожаров, кто сожалеет о слове несказанном, кто о сказанном, один - что пришёл, другой что ушёл, здесь беда, давление -0 и все остальное, отойдя от ноля - счастье.
 Дым от огня, река гор малахитовая, ставшая мутной, мыши летучие - счастье.
Протестуют счастливые, молодые. Кто-то  силы имеет, не согласен на «скотный двор», и к площадям, кто-то за ним, заворожённый, требуют право выбора, верит, что он возможен, что следом - мир дивный, мир новый,  у кого- то гранатовое дерево плодоносить там, где и зацвести не должно бы, вода большая уносит дома,  огонь большой сжигает их и - бездомность, государство нет, тот кто перестраивал его для себя, внушая,  что для погорельцев,  уверовал, что государство - его неприкосновенная частная собственность. Не он, другой бы нашёлся, такая судьба у шестой части света, одной шестой части суши..
Что ещё? Закрываются театральные сезоны, как будто их можно закрыть, кот потерялся, нашёлся, плачет поэт, уеду от вас на юг - говорит девочка  4-х лет...
Это я читаю ленту.
          ±±±±±±±±±±±••••±±±±±±±±±±
Альпинизм - спорт. Даже те, для кого он только спорт, ( а есть ведь и такие), большой спортт, уже выбором своим и верностью ему, должны бы быть награждены медалью «За отвагу». И заслуженно.
Есть другие . Восходители.  В слове и действие, и эпитет, и ландшафт. Из-за необходимости, занимаются они бумажным, иным подтверждением своих маршрутов. Свидетелей ведь нет. Свидетели  их восхождения только горы безмолвные.
Это особая каста. Ей нужны поэмы,  ещё не написанные.
Есть горные спасатели. Здесь - судьба.
За редким исключением - место рождение, и работа каждодневная - одновременность большого спорта без отчетов, цель другая - жизнь другую спасти  в экстремальных условиях, и  личная причастность к жизни гор, ( без этого не выдержать), и...много ещё внутри и за спиной несёт спасатель в горах
Всех с международным днём Альпиниста.
Да будут они  оберегаемы высшей силой.



Смотрю на каплю. Застыла она на мокрой ветке. Не как слеза, а слеза. И падает на запахи догорающих костров, на жизнь непонятную.
Хоронят, рождают, воскресают отжившее, убивают необходимое,  любят - тоскуют, и не любят - тоскуют, жизнь - прозрачная и непроницаемая вокруг не заметила сорвавшуюся слезу.

Камни рыжие. От солнца, от снега, от неподвижности, одиночества, от змей, вползающих в  их подземелья, спасающихся там, потом отогревающихся  на них, накрывали они своё тело шкуркой в пятнах оранжевых.
Камни моей земли разбросанные - знаю я вашу печаль.

Упав на том же месте, стукнувшись на тот же булыжник - вспоминаешь - было. И это воспоминание,  напоминание эти именуют  еще опытом.

Как же тебе были к лицу горы, как ты  торопился к ним, а когда не мог сорваться, утешался знанием, что есть у тебя место, куда можно убежать. И когда даже было хорошо тебе мелькали звуки побега.
Счастливое, везучее седьмое число  разным бывает.
Хызыр, Хызыр...
Видишь ли ты, брат мой, как тебя не хватает всем нам, как тебя продолжают любить все, кому повезло с тобой встретиться, их много, как растут твои внуки, как разрослось твоё любимое  ореховое дерево,  под которым ты устраивал нам праздники.
Мы часто приходим к нему, но среди нас праздники мог создавать только ты.





 


Рецензии