Один из рассказов моего отца

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ МОЕГО ОТЦА...
Мой дед Никифор Константинович, родом из Белоруссии, с 1914 года. Жил в большой семье, четыре брата и две сестры. Жили они с родителями на хуторе. Все были очень крепкие и сильные, что мужики что бабы. Жили по тем временам богато, скотины много было, земли сколько хочешь, - кто её там измерять будет, в лесу. Работали от рассвета до заката, поэтому и жили очень хорошо по тому времени. Был у моего деда велосипед, дорогой костюм, хромовые сапоги, и новая медная труба, - на которой он играл в кружке самодеятельности в районном клубе.

Из воспоминаний Василия Никифоровича: Отец мне рассказывал...

Хутор находился неподалёку от деревни Княжеборье. В окружных деревнях многие боялись семью моего деда, потому как они считались богатыми кулаками, да и дед с братьями гоняли голопузых тунеядцев и алкашей. Помню дед мне рассказывал, что дразнили они бездельников и алкашей - Козлики-голопузые.

Пришло время раскулачивания. Но и здесь семья моего деда умудрилась в большинстве сохранить своё хозяйство. Потому как вовремя попрятали в лесах всё что успели спрятать, но кое что забрали конечно, "комуняки".

***

Дед женился, и жили они с женой, - бабушкой моей Анисьей Степановной, в деревне Княжеборье.

В 1935 году родился мой отец, в 1937 году родилась его сестра, и через три месяца моего деда арестовали по -"тройке", подписали три комсомольца на моего деда донос, - те самые голопузые тунеядцы, которые одели повязки на рукава, и помогали раскулачивать хозяйства настоящих трудяг.

Вот пришли за ним: Милиционер, и два комсомольца с красными повязками на рукавах, - те самые голопузые! Милиционер зачитал приказ НКВД СССР одобренный ЦК ВКП (б) №00447 . Арестовали моего деда и повели в районный центр.

Милиционер дал указания комсомольцам:

- Вы Никифора сопроводите, сдайте в районную милицию, и обратно ко мне, у нас дел здесь полно! - скомандовал милиционер.

Дед рассказывал:

- Вот, эти два комсомольца, повели меня в райцентр. Ведут они меня под руки, у одного из них винтовка. Зашли мы в лес, я оглянулся, нет никого. Вырвал руки от их детских захватов, отобрал ружьё у комсомольца, и этим же ружьём измесил! - Их обоих как собак! Затем сказал:

- Ну что козлики!!! Голопузые!!! Не на того нарвались!!! - закричал дед.

- А они взвыли:

- Никифор прости нас! Мы не хотели! Нас заставили!

- НЕ УБИВАЙ!!! - зарыдали комсомольцы - деревенские.

- Ла-адно! Хер с вами! - Живите! - сказал дед, затем подошёл к дереву и разломал ружье об него, оно на части разлетелось, выбросил обломки ружья в кусты, и пошёл обратно домой. Это была моя ошибка. - сказал дед.

На следущий день приехал наряд милиции на грузовой машине, погрузили деда и увезли в райцентр, в г. Ельск. Затем перевезли в город Гомель, и там осудили на 8 лет, и отправили на Соловки.



После отсидки дед остановился на Урале, в городе Магнитогорске.

Мой отец, Василий, рассказывал:

- 1964 год, после нового года, январь, сидим мы за праздничным столом, отмечаем Рождество! Вот слово за слово... зашла беседа за политику!

- А отец, Никифор, мне говорит:

- Вася, никогда не вступай в партию! Запомни! Этот строй рухнет! Он долго не продержится! КПСС - рухнет! Советская власть кончится!

- А я ему говорю! - вспоминает отец:

- Ты что!? Папа! Как ты можешь так говорить!? Ты же политический осуждённый! Тебя же услышат и сдадут!

- Я не боюсь ничего! - сказал дед Никифор моему отцу, и продолжил:

- Я сидел с политическими, они мне всегда много чего рассказывали, и объясняли, они ещё в 30е годы говорили:

- КПСС рано или поздно рухнет! Он долго не продержится! Этот строй компартии! - говорили политзаключённые на Соловках.

- Вася! Вот ты посмотри на Хрущёва, он же не хозяин, он хлеб бесплатный в столовых отменил, если он за крошки взялся, то он не руководитель страны! Кто ж так политику строит!? - сказал дед Никифор.

Мой отец, Василий, мне часто в пример приводил моего деда Никифора.

- Вот видишь Лёша! Отец мой закончил четыре класса деревенской школы, и восемь лет на Соловках! А за тридцать лет предсказал что КПСС - рухнет! Вот что значит умный человек! Хозяин!

- В этом же 1964 году, Хрущёва свергли.

Вот такой рассказ из воспоминаний моего отца, Василия Никифоровича Авраменко.

Мой дед умер в 1983 году.

Мой отец умер в 2014 году.

               
                КОНЕЦ.


Рецензии
Хороший был у Вас дед - сильный, умный и настоящий хозяин.
И только сильный человек мог выдержать Гулаг.
Если бы коммунисты-сатанисты не гнобили народ - какая прекрасная страна была бы.
У меня есть несколько очерков о том времени тоже http://proza.ru/2021/05/09/962 и
http://proza.ru/2021/05/17/1132

Мой дед был не такой смелый и в колхоз вступил. Мама рассказывала как приходили к ним описывать и отбирать имущество, которое состояло из верстака, швейной машинки и хорошей мебели из дуба, сделанной руками её деда-столяра, да во дворе была всякая скотина и повозки. Мама перед этим надела на себя несколько платьев.
Пришедшие даже сняли со шкафа и унесли в сельсовет копилку, в которую они, дети - их было четверо - опускали туда медные деньги.

Резали по живому и дорезались - исчезли деревни и с трудом можно найти таких сильных и умелых людей, которыми тогда была полна Россия.

Татьяна Борисовна Смирнова   20.01.2023 20:01     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам за отзывы! Успехов!

Алексей Авраменко   12.02.2023 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.