2019 г. Дневниковые записи 45 А скажи Одиноким быт

2019 г. Дневниковые записи 45 А скажи: «Одиноким быть больно?»

продолжение

14 июля 2019 г. Общение с В., сыном моего друга. Мы чудесно общались около пяти часов, гуляли, постоянно беседовали. В. познакомился с парнем, который занимается своим здоровьем, у него гармонически развитое красивое тело, хотя он не совсем здоров, как он сказал нам.

Они разговаривали о полезных вещах, сидели, сдвинув руки, кто кого победит. В. победил. Он сказал мне, что ему со мной легко.

Я поехала в храм. Потом была в кафе. После него мне было плохо, я еле плелась домой. Начался озноб.

Звонил мой друг. Он мотается по командировкам. Жена его вечерами шьёт, это её хобби.

15 июля. Озноб дикий, непонятный мучает меня. Голова много часов болела. Глаза ворочаются с болью. Как будто это грипп. Благодарю Бога за страдания. Изучала дома разные источники, пособия по излечению организма, у меня много выписок есть.

16 июля. Я погрязла в стихах своих, готовясь к выступлению. Немного репетировала пение. Решила преодолеть хворь силой воли. Я сказала себе, что я выступлю и выздоровлю.

Меня вызвали предпоследней. Я рассказала немного о Пете Старчике, прочитала стихи, ему посвящённые, спела Тарковского «Я так давно родился», В. В. Набокова  «Я без слёз не могу тебя видеть, весна» и Владимира Сергеевича Соловьёва «Бедный друг, утомил тебя путь». В зале была Алёна П. с сыном.

Мы пошли в кафе, рядом со мной оказалась моя безработная знакомая, я оплатила две порции, поделилась с ней хлебом и огурцом, кто-то угостил её чаем. Она не поблагодарила… Однажды мы скинулись и покормили её. Но люди разные приходят, иногда неудобно говорить, что она безработная, что надо ей помочь.

Алёне понравились мои стихи. Она нашла хорошие слова, хваля их. Возникла живая беседа между Наташей Ф. и Алёной. Я уже хотела уйти, но Алёна просила подождать: «Пойдём вместе». Но терпение моё истощилось. Я сказала, что ухожу. Сын Алёны подошёл ко мне: «Мама разрешила мне тебя проводить». Мы ехали до метро на автобусе, билет стоит 55 рублей. Пришлось ему «стрельнуть» недостающие 1р. 50 коп. у кого-то в конце автобуса, я дала тоже немного денег.

На моей станции метро я его отпустила, поблагодарив, просила до дома не провожать. Он послушался.

17 июля. Чуть легче мне, но болезнь не ушла. Слушала старинную музыку эпохи Барокко. Это диво, это радость, роскошь звуков, переплетающихся в полифонии, оканчивающихся мажорным аккордом. Сегодня я в раю. В аду я была 15 числа. На душе тишина.

К вечеру все признаки болезни, кроме глаз, ушли. Что же со мной было?

Долго говорили с телефонной подругой, иногда на темы, мне не нужные, не интересные. Приходится терпеть.

Читала В. стихи Н.Л., потом свои стихи.

Не трогает меня ничто в сухих и умных стихах одной известной поэтессы.

Возвращаюсь и снова пою
Всё о Вас, мой поэт, мой крылатый.
Нет, не мой. Лишь пою — не люблю,
Но задета. Кругом виновата
В том, что душу ищу среди скал
Близнецовую, мой благородный.
Ошибаюсь, не там я искал?
А скажи: «Одиноким быть больно?».

17 июля 2019 г.

18 июля. Несмотря на веру и даже знание некоторых людей, что Бог есть, человек на земле существо беззащитное в высшей степени. И в детстве, и в старости его должны опекать. С другой стороны явная помощь Небес, так как многие жизненные ситуации выравниваются, страдания смягчаются. Всякое, впрочем, бывает. Иногда некоторые невыносимости кончаются самоубийствами. В таких случаях не работает фраза, что всё всем даётся по силам. Если мы прочтём список самоубийц среди творческих людей во все века, мы ужаснёмся.

Давление у меня 99/63. Я еле шла от слабости. Те или иные страдания не заканчиваются. Вчера мне дали передышку.

Молимся мы уже несколько лет с одним другом по телефону за себя, родственников, нуждающихся в помощи, за планету Земля, за Россию. Заметила я странность — иногда голос моего друга становится очень грубым, тяжёлым, злобным. Когда я пытаюсь погасить этот взрыв, мне ничего не удаётся. А человек гневливый не понимает, что так нельзя себя проявлять. Я пожалела его, помолилась о нём. Откуда мы знаем глубины другого человека, процессы, которые в нём происходят?

Откуда мы знаем глубины других?
Себя мы уж точно не знаем.
Куда поведёт нас трепещущий стих? -
Затих. Продолжение тает.
Наш мир непонятен и каждый пока
Страдает — чрезмерные раны.
Нас держит всегда только Божья рука.
Здесь рифма уместна… Но брани
Не надо ни в речи, ни в наших стихах.

18 июля 2019 г.

Гренландия за день потеряла 2 миллиарда тонн льда.

Мы рождены бессмертными.
Мы лишь тела теряем.

18 июля 2019 г.

Забываю иногда слова и о чём речь шла в беседе с человеком. Многие сейчас жалуются на память. Я думаю, что это следствие массы смартфонов, того, что всё вокруг в вайфаях, всё пронизано электронно-магнитными излучениями. Они очень вредны. Нельзя читать тексты, держа мобильники у причинного места, многие мужчины готовят себя, об этом не зная, к импотенции. Нельзя читать на ходу, это очень вредит зрению. Люди на гаджетах почти помешались. Они не видят окружающих, они зависли.

19 июля. Во сне я вижу меняющиеся изображения и думаю: «Ну, конечно, нам это кто-то показывает. Мы сами не могли бы это придумать».

Вой ветра, капли дождя.

Где обещанная в начале недели жара 25-градусная?

Друг гневливый позвонил и просил прощения, добавив, что он не помнит, что послужило поводом. Я сказала ему: «Твой голос внезапно изменился, а у меня очень чуткий слух». Он тотчас прервал мои объяснения по поводу события.

Слушала инструментальную музыку эпохи Барокко — Монтеверди.

Опять упивалась средневековой музыкой. Она простая как будто, но в ней есть такая жизненность, радость, бодрость. Душа воскресает к радости, уходит от печали. Гениальные миниатюры в роликах.

20 июля. Ходила в церковь. Написала две записки об упокоении родных.

21 июля. Хорошо бы послушать 3-й концерт Чайковского — его лебединую песню.

Слушала передачу Калягина, у него был артист Кирилл Альфредович Пирогов. (родился в 1973 г. ) Голос у него по наполнению не юноши, а старца, он мудр.

Были с подругой на Введенском кладбище на могиле моей крёстной мамы, убрали сухие листья. Потом была трапеза. Подруга напечатала 17 страниц моих стихов на принтере.

22 июля. Слушала историю жизни художника Николая Фешина, эмигранта в США. Жена через 20 лет совместной жизни его бросила, он всё имущество оставил ей, у неё был шикарный дом в эмиграции, который ей нечем было топить. Четыре года художник болел после её ухода. Она же приходила в кафе в течении года и обедала бесплатно. Через год к ней домой приходил хозяин кафе и уносил очередную картину Николая Фешина, которая ему понравилась.

23 июля. Во сне у меня в коробочке сидит крохотный кролик. Я о нём забыла, потом вспомнила, посмотрела — он живой. Я ищу ему еду, слежу за ним.

Звонила подруга из другого города. Она тоскует, жалеет, что покинула Москву.

Живая жизнь здесь на земле.
А там что - в тридесятом Царстве,
Что там нас ждёт, какие сны,
Мы счастливы, несчастны?

23 июля 2019 г.


Рецензии
Я заметила Галина, что у одиноких людей чаще шире круг интересов, они посещают интересные места, читают, общаются с разными людьми. А вы интересно пишите о своей жизни. Я живу сейчас в деревне постоянно. У нас центр культуры - в библиотеке, мы там собираемся, читаем свои стихи, готовим сообщения о поэтах, художниках. Там нам советуют, что почитать. Мы даже выпустили сборник стихов наших . Недавно нам в клубе устроили праздник к Дню пожилого человека. Я с удовольствием читаю ваши записи. Пишите.

Наталия Меркурьева   06.10.2019 10:00     Заявить о нарушении
Наташа, приветствую Вас и радуюсь, что Вы живёте на воздухе, в деревне. Я живу в Москве. Здесь экология нарушена. Но меня спасает парк. Он часто вдохновляет меня на писание стихов. Желаю Вам всего доброго! Можете называть меня Галя. Почему-то не люблю имя Галина, оно не моё, родители мне и брату дали свои имена. Я себе придумала имя Ярослава, с ним выступала с песнями на стихи Цветаево

Галина Ларская   06.10.2019 19:46   Заявить о нарушении
Цветаевой. (текст ускакал) Все производные от имени Галина люблю.

Галина Ларская   06.10.2019 19:47   Заявить о нарушении
Согласна, Галя.

Наталия Меркурьева   06.10.2019 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.