Начало, ч. 2

Часть 2.
        Нельзя сказать, что Славкина жизнь изменилась. Скорее изменился сам Славка.
             После той ночи он стал еще более немногословным. Больше наблюдал за происходящим вокруг. Да еще обоняние у него обострилось. Люди, враждебно к нему относящиеся стали издавать какой-то неприятный запах. Дружественные же люди пахли хорошо. И еще запах грозы предупреждал его об опасности.   
        Даже к своему удивлению Славка стал более ревностно относиться к спорту. Он чувствовал защиту от происходящего в своих возможностях. Эти же возможности давал ему спорт.
      Славка не любил, чтобы им командовали. Может потому бокс как индивидуальный и достаточно жесткий вид спорта давал Славке какую-то отдушину в этом. Ведь его никто не заставлял терпеть усталость, боль. А за это взамен он получал уверенность в себе и уважение сверстников.
      Кроме того, как говорил тренер, забота о своей безопасности и защите от недружественных окружающих переставала возбуждать ум и в голове освобождалось место для творчества и науки.
      Теперь же, после происшествия с трактором, Славка в колхозной мастерской устранял поломку.
      Надо сказать, что колхозные трактористы после аварии отнеслись к Славке без вражды. Опытный тракторист дядька Гриня частенько подходил к Славке, осматривал его работу, давал советы. В общем взял добровольное шефство над Славкой.
      В тот день Гриня с утра помог Славке правильно затянуть коренные вкладыши коленвала двигателя и ушел домой. Вечером он собирался на свадьбу к Сове.
      Славка остался один в мастерской.
      Тракторная мастерская являла собой помещение достаточно внушительных размеров с большими окнами. У стен стояли верстаки и примитивные станки. В углу находились емкости с дизельным и отработанным маслами.
         Славка выполнял свою работу, как вдруг почувствовал какое-то напряжение в воздухе. Нос уловил запах озона.
      Славка стал оглядываться, искать причину явления.
      Причиной оказался парень внушительных размеров, который как к себе домой зашел в мастерскую, подошел к емкости и стал набирать из нее дизельное масло в банку.
      Почувствовав на себе Славкин взгляд, парень посмотрел в его сторону из-подо лба каким-то волчьим звериным взглядом. В этом взгляде было презрение ко всему вокруг и к Славке в частности. Запах грозы сменился чесночно-сивушным.
     «Ты чо?» - нестандартный вопрос громилы не произвел на Славку никакого впечатления.
      Не получив ответа на вопрос, презрительно сплюнув, громила ушел, а Славка вдруг начал понимать возможную причастность громилы к ночному видению.
     Ежедневный утренний кросс, разминка и бой с тенью стали для Славки необходимым атрибутом жизни. Особенно ему нравился бег по пересеченной местности рано утром, когда природа только просыпалась. Казалось, что все вокруг было чистым и непорочным, еще не успевшим набраться лени, лжи и притворства. А бегать по берегу огромной реки вообще было блаженством. Чистый и свежий влажный воздух заряжал энергией не только тело. Правильнее было бы сказать, что пропитывал энергией все его естество.
     Бой с тенью Славка проводил по-своему. Он закрывал глаза и начинал двигаться, как в бою. В воображении он видел движения и атаки соперника, уклонялся и уходил от них, сам имитировал удары. Так навыки бокса быстрее закреплялись в подсознании.
     В это утро Славка для разминки выбрал ровную площадку на берегу оврага. Подбегая к площадке, Славка почувствовал знакомый запах озона. Он осмотрелся, и, не увидев объекта опасности, начал бой с тенью. Славка привык сложные вопросы решать на месте, а не убегать от них. Только в этот раз глаза он открывал чаще обычного.
     «Ну ты впрям Мухамет (очевидно имелся в виду Мохаммед Али). Танцуешь как пчела» - раздался неожиданно грубый голос.
        Из оврага выкарабкивался знакомый Славке громила.
        За ним следовал низкорослый коренастый парень, которого Славка сразу же про себя окрестил Плоским.
        Сделав несколько шагов в Славкину сторону, громила протянул Славке руку: «Мариман».
        Славка знал эту пацанскую уловку с детства. Потому он поднял вверх кулак в знак приветствия, а не протянул руку навстречу Мариману.
       И, действительно, Мариман попытался довольно проворно нанести удар в лицо противнику.
       Славка на ногах ушел от удара, тем самым провалив мимо себя Громилу.
       Оказавшись рядом на ударной дистанции, Славка нанес противнику левый боковой в голову.
       От неожиданного удара Мариман покачнулся и тут же получил прямой правой в челюсть. Это был нокаут.
     Боковым зрением Славка уловил движение слева. Это Плоский с возгласом «хэх» увесистой дубиной попытался склонить ход событий в свою сторону. Но не в этот раз.
    Славка поднырнул под дубину, а Плоский по инерции полетел за дубиной в овраг.
    Мариман лежал, уткнувшись разбитым лицом в траву. Сознание покинуло его.
     Славка заглянул в овраг. Там, внизу, в зарослях молодняка барахтался Плоский. Жив.
     Славка понимал, что покинуть бессознательного человека нельзя. Иначе он сам из защищающегося может стать обвиняемым, если с нападавшим случится что-нибудь в результате удара.
       Но Мариман оказался крепким парнем, через секунд десять начал издавать звуки и попытался подняться.
Славка  отправился в обратный путь, на бегу анализируя произошедшее.
       Мариман интересовался Славкиным образом жизни, узнал о его утренних пробежках.
    Зачем узнавал?
       Он решил «разобраться» со Славкой, почувствовав в нем противника. Почему?
     Мариман был мстительным и решительным. Значит на этом разборки не закончатся. В следующий раз по понятной причине Мариман предпримет более жесткую попытку.
      Почему Мариман пошел на такой шаг? Что двигало им? Только ли злоба? Одни вопросы и ни одного ответа. Причастность же бандита к ночному видению для Славки была очевидной.
      У ворот мехдвора Славку поджидал Серега. Он рассказал Славке, что им интересовался отец погибшей девушки. Расспрашивал о произошедшем ночью, о самом Славке.
      Славке самому хотелось разузнать побольше о той истории. В последнее время все, что происходило с ним, было связано с той девушкой. Славка хотел знать, почему именно он стал центром внимания причастных к тем событиям людей? Кем являются парни, проявившие столь пристальное внимание к его персоне?
    Славка попросил Серегу посодействовать во встрече с отцом девушки, а сам принялся за ремонт трактора. Ему хотелось побыстрее собрать его и уехать в город. И хотя он не попал на сборы, участвовать в соревнованиях он планировал.
    Ближе к обеду пришел Гриня с незнакомым мужчиной и указал пальцем на Славку: «Вот он, студент этот».
     Славка внимательно осмотрел пришедшего. Тот оказался ничем не примечательным человеком. Небольшого роста, худощавый. Судя по простым брюкам и клетчатой рубашке обыкновенный работяга. Глаза выражали интерес к Славке.
      Как и положено, пришедший протянул Славке руку: «Володя, - но тут же, приняв во внимание разницу в возрасте с собеседником, исправился – Владимир Иванович».
     Они вышли из мастерской и, увидев, что находящийся рядом крытый навес пуст, вошли в него и сели на лавку.
     По просьбе Владимира Ивановича Славка рассказал о произошедшем ночью.
     «Расскажи, какой она была?» - Владимир Иванович посмотрел на Славку молящим взглядом, в котором видно было желание хоть в рассказе этого парня увидеть ее еще раз, прикоснуться к ней хотя бы Славкиными словами. А может еще чего почувствовать, лишь бы о ней, лишь бы про нее.
     Славка рассказывал о светлом платьице, о легкой стройной фигуре, чистом лице, зеленых глазах и видел, как пальцы собеседника все сильнее сжимали лавку. Вот показалось, что под этим давлением лавка сейчас рассыплется на стружки, опилки, в труху. По щекам текли слезы, глаза ничего не видели. Он сейчас находился там, с дочерью.
     Владимир Иванович овладел собой, отвернувшись, вытер рукавом слезы и сказал: «Да, это она, в точности она».
      Славка расспрашивал о Маримане. В разговоре ему пришлось сказать об утреннем нападении с надеждой услышать какое-то объяснение случившемуся.
    В ответ услышал, что Маримана с дружком действительно подозревали органы, даже брали у них что-то на экспертизу. Но ничего не подтвердилось. Да еще той ночью шел дождь, смывший следы. Нападение же на Славку взволновало Владимира Ивановича.
     Уходя, Владимир Иванович спросил Славку, не собирается ли он в город. Услышав, что собирается, попросил передать сумку с продуктами младшей дочери, которая поступила в городе в музыкальное училище.
    Славка согласился.
    
          


Рецензии