Должна ли отличаться жизнь и молитва Нового челове

Должна ли отличаться жизнь и молитва Нового человека от Ветхого


Каждое утро моя семья собирается вместе, мы становимся в круг, беремся за руки и молимся, благословляя этот день и людей, что встретятся на нашем пути. Иногда, в своих молитвах я упоминаю Иависа, повторяя его молитву.

Хочу напомнить историю этого человека.

Библия так описывает его жизнь: “Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву [и] сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя [меня] от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал [ему], чего он просил” (1Пар.4:9-10).

Итак, что мы видим? Иавис был более знаменит, чем его братья, Он молился, по всей вероятности, о своём здоровье, поскольку “Иавис” переводится, как “Печаль”, “Сухой”.  В те времена имена детям давали, связывая их рождение с каким-либо событием, или желая подчеркнуть судьбу человека. Поскольку он был рожден с болезнью, его так и назвали. Помимо физической болезни, пределы Иависа были меньше, чем у других братьев.

Тем не менее, Библия выделяет Иависа особым образом из общего списка потомков Иуды и называет его ”знаменитым”. Именно молитва, общение с Богом, сделала его успешным в глазах других людей. Ничего удивительного в этом нет. Я думаю, об Иависе говорили многие, кто его знал от рождения. Со-временем, они увидели его чудесное исцеление, а так же, его успех во внешних делах.

Иавис по милости Бога был под Его защитой. Ему никто не мог навести вред: ни стихия, ни человек, ни бес. Да и кто посмел бы сделать ему зло, когда сам Творец следил за жизнью человека, который так страстно Ему молился.

Каждый из нас испытывал на себе различные нужды. Может быть, как и Иавис, кто-то нуждается в исцелении, кому-то нужна материальная помощь, кому-то нужна защита. Мы, верующие люди, молимся нашему Спасителю, Иисусу Христу. Ничего плохого в том нет, если, как и Иавис, мы говорим: “благословил меня”, “пределы мои”, “была со мною, охраняя [меня]”, “я не горевал”. Бог действительно восполняет нужды каждого.

Однако, повторяя молитву этого Праведника, мне пришла в голову мысль, что для нас недостаточно, чтобы рука Бога “охраняла [меня] от зла, чтобы я не горевал”, ведь мы живем во времена Нового Завета в отличии от Иависа, а значит, наши молитвы могут быть другими, дополненными новым временем и обстоятельствами.

Так чем же отличается жизнь человека Ветхого Завета от Нового и чем могут отличаться наши призывы к Всевышнему от тех людей, что жили до Иисуса Христа?

Во времена Ветхого Завета, Бог оберегал нас от зла. Как родители говорят часто своим детям “не”, например “не суй пальцы в розетку, а то может “ударить”, так и Бог, часто употреблял этот предлог. Т.е, человек Ветхого Завета, как малосознательный ребенок нуждался в опеке.

Новый же Завет многое изменил.

С Заповедями от Иисуса Христа, мы видим другую картину. Из пассивного состояния “не”, Бог предлагает нам перейти в активную фазу. Пришло время взрослеть. Бог уже не употребляет “не”, Он говорит нам, чтобы мы возлюбили Бога и ближнего. Разница между Заветами “до” Христа и “после” огромна. Любовь активна, она не может стоять на месте, любовь толкает нас к поступку. Например, Иисус, движимый любовью к нам, пошел на Крест.

Любовь родителей толкает изнутри родителей, чтобы они ухаживали за своими детьми несмотря на то, что они бывают капризны и иногда расстраивают нас.

Любовь родителей не может быть пассивной. Если отец и мать ребенка будут говорить, что они его любят и при этом ничего не делать, то тот умрет от голода. Если ты понимаешь, что дитя надо накормить и не делаешь этого, то это грех.

Так и с новорожденными в Иисусе Христе, они нуждаются в чистом, словесном молоке.

Да, у нас с Богом, прежде всего, личные взаимоотношения, но Он желает, чтобы о Нем мы говорили с теми, кто нас окружает. Мы будем искренне делиться радостью от Бога с другими людьми в том случае, когда мы сами, в своей душе, переживаем состояние счастья. Не чувствуя радости и любви в себе, мы будем говорить о Боге фальшиво и слушающие нас, сразу же почувствуют, что что-то не так. Поэтому, если вы молитесь о себе молитвой Иависа, то продолжайте, но она должна быть дополнена ходатайством за других людей.

Говоря о любви, Бог призвал нас молиться за жизнь других людей, за Церковь, принимая активное участие в их жизни.

Апостол Иаков, впустив в свое сердце поручение Иисуса Христа так и написал: “Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех” (Иак.4:17).
Слово “разумеет”, включает в себя осознание христианином времени Нового Завета. Бог не вменяет греха человеку, который этого не понимает, считая его ребенком. Младенец нуждается в восполнении своих нужд, он ничего не может дать, и он зависим от опекунов. Так и в духовной жизни. Новорожденный христианин может свидетельствовать о своей вере, но много в сию минуту от него не ждут, надо окрепнуть, как это было с Апостолом Павлом.

Совершение хороших поступков или бездействие, говорит о духовном росте человека. “Вера без дел мертва”. Отсутствие добрых дел делает нашу веру мертвой, может быть, поэтому мы не видим чудеса часто так, как хотелось бы. Добрые дела, наоборот, делают нашу веру живой, активной.

Без добрых дел, человек возвращается на уровень человека Ветхого Завета. Я полагаю, именно уровень осознанности не дала фарисеем понять действия Иисуса Христа.  В их сознании не хватало сердца, любви.

Новый Завет в отличии от Старого - Завет Победы, о которой нельзя молчать.

Нельзя молчать, если ты знаешь, что Бог оберегает нас, раз Он УЖЕ отдал свою жизнь за нас и смерь побеждена Его воскресением. Наше молчание Благой Вести делает нас отстраненными от Его Победы и крадет эту Победу у тех, кому мы призваны рассказать о Ней. Когда мы рассказываем о смерти и воскресении Иисуса Христа, мы дарим надежду окружающим нас людям. Это надо понять, мы побеждаем трудности, что окружают нас именем Иисуса Христа, поскольку Он УЖЕ победил этот мир (Ин.16:33). Мы можем и будем испытывать трудности, но Победа УЖЕ в нас заложена, потому что Он в нас и о Ней, по воле Иисуса Христа, должны узнать все.

Как итог, Спаситель говорит своим ученикам: “и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.” (Матф.16:19).
Другими словами, если раньше Бог говорил о границах земного Израиля, то теперь, Бог говорит о границах Небесного Царства. От нас в какой-то мере зависит, как быстро они будут расти и на какую территорию они будут распространяться.

Прежде всего, границы Небесного Царства, расположены в тебе. Несмотря на то, что мы говорим о границах Божьего Царства, именно от тебя зависит примешь ли ты Его в свою жизнь или нет. Бог уважает твой выбор.

Второе, от тебя зависит твоя молитвенная жизнь, на твоих плечах лежит ответственность того, что ты разрешаешь быть на земле и что запрещаешь.

Помните, Бог говорил в Библии, что в Небесном Царстве не будет плачущего, больного... Это значит, если ты веришь, если ты согласен, что Царство Бога в тебе, потому что Бог в тебе, то ты обязан исцелиться. Ранами его мы исцелены, в противном случае, Царство Бога не достигло тебя полностью. Поэтому, говоря о границах, что определил Бог для нас, уместно вспомнить Великую заповедь Иисуса Христа:

“идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа”, (Матф.28:19).
Крестить в Отца, Сына и Святого Духа, значит погрузиться в победу Бога. Погружение в Царство Бога происходит, через веру прочитанного из Библии, т.е. благодаря чтению и размышлениям о личности Иисуса Христа, а также, через молитву, направленную к Нему. Получив ответ, мы СОГЛАШАЕМСЯ с Ним и свидетельствуем Евангелие - так мы расширяем Его границы.

Когда твоя жизнь изменилась с Божьей помощью, не забудь поделиться своим опытом с теми, кто нуждается в ней. Поэтому речь идет не только о границах Небесного Царства, я говорю о том, хочешь ли ты, чтобы были исцелены, чтобы получили утешение твои родные и близкие, все взаимосвязано.

Как мы видим, Бог учит нас, чтобы мы молились не только за себя, но и за тех, кто нас окружает.

Размышляя таким образом, я стал просить Бога, чтобы я сам не совершил грех и не только в том, чтобы я сделал, что-то не так, но также в том, чтобы я не был в бездействии, когда это надо было сделать в Его воле.

Каждый из нас может делать добрые дела.

Например, в твоем доме, живут пожилые люди и ты ведешь их с продуктовыми сумками, возьми их и донеси до двери квартиры и этим самым, ты прославишь Господа. Когда тебе скажут “спасибо”, то скажи: “вся Слава Господу”! Своим действием ты покажешь, что грех равнодушия в тебе побежден жертвой Иисуса Христа и ты сможешь рассказать о Нем.

Если тебя попросили сделать ксерокопию больничного листа, то скажи этому человеку, что он (если это его история) исцелен ранами Иисуса Христа, таким образом, ты засвидетельствуешь Его Победу в жизни этого человека.

Делать добрые дела так просто, и ты можешь их сделать на своем месте, расширяя его Царство.


Рецензии