101 Вызов Пожарные Истории 19й

Вот и понеслись дежурные сутки. Пашку, лопухового добродушного парня, поставили дневалить в первую смену. Он, конечно же, был рад, потому что заступал на полчаса позже из-за приёмки смены. И вообще, старался не огорчаться по пустякам, да и минус был всего один: не получится позавтракать со всеми. 


Как я уже рассказывал, у заступившего на сутки караула завтрака в распорядке дня нет. Позавтракать парни могут только на следующий день, перед самой сдачей смены. Но хороший начальник пожарного подразделения закрывает глаза, что пожарные всё равно быстро пьют чай и перекусывают, слегка нарушив распорядок дня. А как иначе? Ведь не предскажешь, как пройдёт день. Часто уезжают с самого утра — и до позднего вечера в часть не возвращаются. Так что не позавтракать никак нельзя!

Итак, Пашка заступил на пост. Сел в будку постового, смотрел в окно и вспоминал чудесную ночь, которую провёл с новой знакомой. А вспомнить было что! Ох, и запала девушка ему в душу. Божественно красива и мила. Пашка чувствовал, что у них взаимная симпатия, и это грело ему душу. Справедливости ради скажу, что у пожарных всегда очень красивые девушки и жёны. Пока он смаковал пикантные моменты в памяти, на территорию части зашёл сутулый худощавый человек и заставил отвлечься пожарного от приятных воспоминаний. На голове — капюшон, в руках — кипа бумаг.

-— Здравствуйте, — поздоровался незнакомец прокуренным голосом. – Вы не подскажите мне… — он начал неуклюже копаться в бумагах. – Мне нужен второй региональный отдел надзорной деятельности…

Половина бумаг выпали у него из рук, и он наклонился и начал собирать их с чистого асфальта.

Лицо незнакомца показалось Пашке знакомым. Но при этом он никак не мог вспомнить, где мог его видеть. Мужчина же собрал выпавшие бумаги и вновь посмотрел на пожарного. Бритая голова, капюшон… мужчина смутился от пристального взгляда и отвел глаза. Они были какими-то стеклянными, как будто у него была глаукома. «Неужели наркоман? У них такое бывает», подумал Пашка.

— Вам назначено? К какому инспектору идёте? — не спешил пропускать в пожарно-спасательную часть подозрительного человека пожарный.


— Братан, у меня две недели назад пожар был дома, и менты, то есть полицейские, сюда меня направили за какими-то актами, вот, посмотри, — мужчина протянул бумаги в небольшое окошечко.


Павел заметил, что руки незнакомца покрыты тюремными наколками. Быстро пробежав глазами документы и убедившись, что мужчина действительно направляется в госпож надзор в здании пожарной части, дневальный объяснил, как дойти до входа в нужную инспекцию.


— Спасибо, братан!


Постовой проводил его взглядом пытаясь вспомнить, где всё же он видел этого чудного человека. Не сразу, но ему это удалось…

В тот день в пожарную часть, как раз приехала служба пожаротушения с проверкой. Когда парни размотали дюжину рукавов и успешно выполнили поставленную задачу по ликвидации условного возгорания, завыла тревога. Пожарные наспех собрали размотанные рукава, закинули их в машину и сорвались на вызов. По заявке: горит квартира. Под вой сирен и синее мерцание «мигалок» парни заехали во двор.


— П4, 0041. Прибыли. Здание двенадцатиэтажное, панельное, жилое, газифицированное, из окна на последнем этаже чёрный дым. Автонасос на гидрант, магистральная линия, звено ГДЗС, водяной ствол, разведка, — передал информацию на пункт связи части начальник караула Александр.

Александр и ещё двое пожарных, Артём и Павел, похватали тяжёлое оборудование и кинулись в подъезд. Возле лифтов решили рискнуть и поднялись на лифте на этаж ниже горящей квартиры. Две оставшиеся лестницы пробежали и оказались возле двери приквартирного тамбура. Она была закрыта. Пришлось ломать. С этой задачей парни справились меньше чем за минуту и увидели сильное задымление.


— Включаемся! — распорядился начальник караула.

Открыв вентиля на баллонах дыхательных аппаратов, парни быстро натянули изолирующие маски и ринулись в задымленное пространство. Добрались до нужной двери. Тоже закрыта. Пожарные принялись вскрывать, а начальник караула вновь зажал клавишу на рации:


— П4, 0041. Поднялись на этаж, плотное задымление, производится вскрытие двери, дальнейшая информация после разведки.


Пока пожарные ломали крепкую стальную дверь, начальник караула обзвонил соседей и убедился, что им ничего не угрожает и задымления в их квартирах нет, провел краткий инструктаж и вернулся к парням своего отделения. Они наконец-то вскрыли дверь и проникли внутрь. Квартира оказалась двухкомнатной: одна из комнат была проходной, вход во вторую из-за сильного задымления нашли не сразу. Дверь в неё была заперта, а под ней валялись тряпки, каких-то вещей, газеты. Дверь вовсю горела.

Павел с разгона ударил ногой и пробил дверь насквозь. Одна нога ушла в глубь второй комнаты, и он никак не мог вытащить её самостоятельно и буквально застрял в горящей двери. Друзья хохотали через маски присоединённые к дыхательным аппаратам, но споро помогли выбраться из пробоины и поставили Пашку обратно на пол на обе ноги.


— Спасибо! — поблагодарил он коллег.


Быстро доломав хлипкую дверь ломом, не полностью, так, чтобы пролезть в образовавшийся проём, пожарные проникли во вторую комнату. Там слегка горели книжный шкаф и диван. Огонь частично перекинулся на гардину, за которой виднелся балкон.

Пока Артем работал со стволом и тушил горящие вещи и мебель, Павел вышел на балкон и увидел мирно сидящего там мужчину лет тридцати пяти на вид, лысого, в одних трусах. Он был накрыт дырявым покрывалом. Пашка отметил, что все тело мужчины покрыто наколками.

— Как вы? — быстро осмотрев мужчину и не найдя видимых повреждений, спросил пожарный.


Мужчина как-то безразлично посмотрел на своего спасителя пустыми стеклянными глазами и ничего не ответил, только отвел мутный взгляд в сторону и уставился куда-то вдаль.


— Сань, тут человек на балконе! — доложил Пашка начальнику.

Александр просунул в комнату голову и спросил:


— Обгорел?


—Нет, вроде цел! Видимых повреждений нет! — ответил Павел.


— Давай, выводи его! — отдал распоряжение начальник караула.


Артём уже потушил пожар и открыл окна, чтобы проветривал квартиру. Хотя открытого огня уже не было, задымление все ещё сохранялось.


— 0041, 4АЦ! — запросил начальника караула водитель пожарных.


— 0041 на приёме! — ответил Александр.


— Скорая прибыла! Нужна?


— Да, направляй к нам!


Павел тем временем вернулся на балкон и вновь обратился к сидевшему там мужчине:


— Вы сможете идти?

В ответ мужчина скорчил непонятную гримасу, после чего отвёл глаза и как будто напрягся. Было видно, что он не в себе. Пожарный вернулся в комнату. Через открытые окна почти весь дым вышел на улицу. Павел взял с кровати подушку и вернулся к хозяину квартиры. Тот закрылся руками, будто видел не пожарного, а убийцу.


— Я сейчас выведу вас, не бойтесь!


Но мужчина продолжал вести себя неадекватно, будто боялся пожарных. Глаза его бегали, а руки прикрывали голову будто от ударов. Пашка понял, что пора действовать, ведь ждать вразумительного ответа от этого странного человека было бессмысленно. Он подхватил мужчину под руки, поднял и, приложив подушку к его лицу, чтобы тот не надышался дыма, быстро вывел его из квартиры. У входной двери мужчину приняли медики, а Павел вернулся обратно и сообщил своему начальнику караула о выполнении поставленной им задачи.


— П4, 0041. Ликвидировано, проливка, спасён один человек, хозяин квартиры. Не пострадал, передан врачам скорой помощи, производим проветривание квартиры, допсилы в команду, — передал информацию и отпустил дополнительные силы пожарных Александр.

И хотя пожар был потушен, огонь немного ушел под паркет. Пришлось вскрывать пол и проливать, где тлело. Воду лили осторожно, чтобы не затопить квартиры под этой. Когда пожарные полностью совладали с ушедшим под пол огнём, квартира уже проветрилась. Теперь парни могли увидеть всё, и, надо сказать, они были шокированы.


На стенах висели флаги нацистской Германии, много изображений свастики, календари с Гитлером, Геббельсом, Герингом, Борманом, Муссолини и прочей нечистью 30-40-х годов двадцатого века. Шкафы ломились от книг скинхедовской тематики. Стоял между ними Mein Kampf. Висели фотографии фашистских солдат и почему-то изображения воинов Древней Руси, Славянские Руны. Было понятно, какой борщ в мозгах у хозяина квартиры.


- Да уж, фашиста спасли, — листая календарь с изображением детей из Гитлерюгенда,  протянул Павел.


— Как теперь деду в глаза смотреть? — не без иронии в тон ему произнёс Артём, осматривая обклеенную нацистскими флагами комнату.


Начальник караула лишь молчал и хмурил брови.


— Эх, знать бы сразу… — бросив на пол один из полусгоревших календарей и наступив на него резиновым сапогом, начал было Павел.

Но в этот момент в квартиру залетел врач, остановился на пороге квартиры и, оценив обстановку, брезгливо поморщился.


— Парни, вы особо не трогайте здесь ничего, у этого, — он махнул рукой куда-то в сторону лестничной клетки. — У него гепатит и ВИЧ. Наркоман он.


— Откуда знаешь? — посмотрел на него Александр.


— Да вон он сидит на лестнице под кайфом, сам сказал только что. Да и глаза и руки все обколоты.

— Да не разглядывали мы его особо!

ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) передается через кровь и половым путём. Первые симптомы: частые простудные, повышение температуры, увеличение лимфоузлов, постоянная хроническая усталость. Если не использовать антиретровирусную терапию, то ВИЧ переходит в СПИД (синдрома приобретенного иммунодефицита), и на последней стадии больной умирает из-за обычной ОРВИ, так как иммунитет не в силах бороться даже с самой простой инфекцией. Гепатит, в свою очередь, разрушает печень. Часто его вызывают вирусы гепатита: А передается через немытые руки или плохо вымытую посуду, зараженную еду и воду. В и С — через кровь и половым путём. Заболевание протекает без симптомов на первых стадиях, и часто больной узнает о гепатите, когда его уже нельзя вылечить. Поэтому важно ежегодно сдавать анализы на ВИЧ и гепатит, даже если вы ведете самую целомудренную жизнь на свете.

… Конечно, как бы ни был неприятен пожарным хозяин квартиры, они спасли бы его, даже если бы заранее знали, что он приверженец нацистских идей. Такая работа у пожарных: подобно медикам, будут спасать даже врагов, но это только когда они на работе…


Огнеборцы собрали рукава и оставили квартиру под присмотром прибывших блюстителей порядка, поспешили покинуть «логово» наркомана-фашиста. Позже выяснилось, что хозяина квартиры зовут Мирон. Он жил один на последнем этаже. Однажды он увидел двух бездомных женщин, самовольно заселившихся у него на предчердачной площадке. Как «истинный джентльмен», он любезно пригласил их жить к себе, чему те были удивлены, но рады. Плату за своё гостеприимство он брал с них через постельные утехи. Так и жили втроём. Но то ли женщины были не в восторге от Гитлера, то ли от тяжелых наркотиков, то ли от секса с ним, а, может, то узнали, что могут теперь и сами быть носителями гепатита и ВИЧ. Как бы то ни было, но подружки, дождавшись удобного случая, когда мужчина спал, закрыли его в комнате и подожгли квартиру. Заперли входную дверь, чтоб уже наверняка отплатить за «гостеприимство». Сами же растворились в городе мечты — Москве. Найти их так и не удалось.


По приезде в часть парни поменяли использованные баллоны на дыхательных аппаратах, повесили сушиться рукава, умылись и, смотав оставшиеся с утренней проверки рукава, продолжили заниматься согласно распорядку дня. В те сутки пожарные вдоволь накатались и поработали на нескольких пожарах. Но, впрочем, это уже другая история.

© Кирилл Павлухин
 
 


Рецензии