Руслан Шкурдяев. Жизнь и Воспоминания. Глава9

                Глава 9. Падение.

        Сижу я на арендованной у местного рыбака яхте, типа баркас, с одним парусом, для хождения по ветру и стареньким мотором, для хождения куда надо, против ветра. В прибрежной бухте, без пляжа и отелей, местного острова, ловлю рыбы для себя, покушать. Ловлю рыбу «на палец», две, три рыбины мне хватит. «На палец», это с борта опускаю в воду леску, с двумя крючками на поводках, на крючках катыши хлеба, местного из лавки. Покупать различные удилища, спиннинги, садки и прочую снасть не по карману «морскому бомжу». Мечтаю вытащить кефаль, но ловлю её, кефаль редко, в основном попадаются местные окуни, барабуля. Один раз поймал ската небольшого, не выбросил, обрезал ему крылья и сварил, как научил меня мой хозяин-рыбак, у которого я квартирую, остальное от ската нарезал для насадки, ловить других рыб, поймал кефаль. Мне, варёные крылья ската понравились, много всяких рыб попадается на крючок, для меня незнакомых, крупных, чтоб не брать рукой и не отравиться, стряхиваю багорчиком, маленьких оставляю на крючке, как наживку и продолжаю удить. Всё подозрительное выбрасываю, опасно брать в пищу, отравиться можно сильно, а мне это ни к чему, в больницу меня возьмут только в муниципальную, медицинская страховка у меня для бедных, малоимущих. Дело к вечеру, немного начинаю дремать. Невольно лезет в голову назойливо одна и та же мысль, не зря я всегда боялся, что больно гладко и удачно всё у меня идёт. И вот дождался, всё финансовое благополучие вдруг рухнуло и даже жизнь моя под угрозой. Рухнуло, конечно не вдруг, а постепенно, выглядело всё, как мои ошибки, не учёл я какие-то факторы и падение в финансовую пропасть, растянулось на несколько лет. Хорошо Татьяна со мной в эту пропасть не попала, у неё своя голова на плечах, она очень консервативна в обращении с личными сбережениями. Усвоила школу дяди своего, Бориса Семёновича Кочермана. Быстро всё закрутилось у меня в пропасть, когда я попался на низкопроцентный заём, с гарантированным сроком погашения, и условие срочности не выполнил. Пришлось убегать.          

              В чём же причина, из-за чего всё это случилось? Начинаю вспоминать Бориса Семёновича Кочермана. Его советы позволили нам «подняться» в первый период перестройки. Потом мы поднялись ещё выше, в период приватизации. НО, он ушёл из жизни, советы его у нас с Таней остались, а жизнь то другая пошла, жизнь кардинально изменилась, и советы Бориса Семёновича уже не соответствуют новым жизненным условиям, кроме одного совета, проверять, перепроверять, моделировать ситуацию предполагаемую, в количестве вариантов не менее одиннадцати. В этом мне не хватало никогда не терпения,не упёртости, кровь у меня казацкая, материнская туманит мне мозги и требует быстрых решений, и вот результат спонтанного, мгновенного решения, сижу «на рыбной» диете, у греческого острова, зато живой. При нём, при Борисе Семёновиче, нам с Таней всё удавалось.

        Ещё при Борисе Семёновиче, на нас наезжали «братки». Они хотели "отжать" у нас, помещение нашего управления на «Серпуховке» и требовали от нас, чтобы мы им его "продали". Борис Семёнович, пригласил к себе в кабинет ихнего главу, через братка-быка, который приходил к нам с этим условием. Кочерман, усадил бандюгу напротив себя, секретарша принесла им чая, бутылку коньяка, обычного, армянского, не гостевого. Борис Семёнович, разлил с ним коньяк по рюмочке, стали пить чаёк, вызвал Кочерман в кабинет к себе с бумагами, по нашему офису, главного бухгалтера. Вместе с главным бухгалтером, Борис Семёнович разъяснили бандюгану, что помещение офиса  нашего ОАО взято в аренду у муниципалитета, и годовая оплата за него, за помещение, на то время, составляла семь миллионов рублей. Главарь, почесал свой бритый затылок, и попросил копию нашего договора аренды для своего бухгалтера. Для нас это была новость, у бандитов уже есть бухгалтеры. Копию ему , главарю, главбух сделала и он с этой копией, от нас ушёл. Оказался главарь был не дурак и его бухгалтер тоже. Они выяснили, что наше цокольное помещение, площадью больше нашего офиса в полтора раза, в договоре аренды с муниципалами отсутствует. Договор с муниципалитетом, на цокольный этаж под нами, бандюганы оформили на себя, а может выкупили, этого мы не узнали. Просто через две недели, муниципалитет прислал нам извещение, чтобы мы освободили помещение цокольного этажа, по нашему адресу, от имущества принадлежащего нам, в связи со сдачей в аренду этого цокольного этажа кооперативу.  Мы вывезли все наши архивы на базу в Щёлково, и сожгли их в тамошней котельной. Кооператив въехал в цокольный этаж под нами, председатель этого кооператива, наш знакомый бандюган, который приходил к нам, в кабинет Кочермана. У него, у председателя кооператива, сразу появилась к нам претензия, наша канализация попадала к ним в подвал. Мы, с Борисом Семёновичем, разъяснили ему, этому председателю-бандюгану, что наше помещение, не наша собственность, пусть ремонтирует канализацию муниципалитет. Дело, по ремонту, естественно не двигалось от жалоб наших друг на друга, поэтому в конце концов, мы сели с кооператорами за стол переговоров, и пришли к консенсусу. Кооператоры предоставляют в наше распоряжение свою физическую силу, вскрывают полы у нас, наверху, где проходит канализационный коллектор, вычищают его, а мы устанавливаем новые канализационные трубы, уплотняем полы. Всё так и сделали, каждый из нас, стал жить в своём помещении, конфликты прекратились между нами, кооператоры в подвале тоже вели себя не шумливо.


       Работы по договорам подряда, первые года четыре, у нас было очень достаточно. Советник Президента нам очень помогал. Наша годовая смета работ, с иностранными компаниями, доходила до двух, трёх миллиардов рублей. Потом объёмы работ стали падать, и съехали до одного миллиарда рублей и меньше. Причин тут было несколько. Первая, Советник Президента отошёл от сотрудничества с нами, его увлекли «национальные проекты», деньги в которых закачивались и «крутились» огромные, особенно в коммуналке, и уровень доходов, в этих проектах, был на два порядка выше, чем у нас. Вторая беда нашего коллектива заключалась в том, что стал быстро сокращаться контингент наших мастеров-профессионалов. Многие организовали свои кооперативы, и предлагали нам свои услуги уже как кооператив, по более высоким расценкам. Старые наши кадры, оставляли нас, по причине ухода на пенсию. Молодые подготовленные кадры из училищ и техникумов, перестали поступать на трудовой рынок, их просто не стало, молодёжь пошла в программисты, юристы и различного вида менеджеры. Приходилось нанимать низкоквалифицированных рабочих, на временной основе. Они, с поставленными производственными заданиями, не справлялись, и мы постоянно терпели убытки, в работе с иностранными инвесторами. Пришлось перейти, для получения подрядных работ, на местные рынки заказов, а это всё была только та же коммуналка, где был низкий уровень прибыли, и наши доходы поползли вниз. Без мастеров-профессионалов, которые от нас ушли по причине недостаточной оплаты труда, мы провалились в своих финансовых доходах.


            Борис Семёнович, к этому времени преставился, и я остался один, на один с рынком. Я стал экономить на издержках производства. В основном стал сокращать фонд оплаты труда, кому такие условия оплаты не подходили, объяснял им это сокращением наших объёмов работ и предлагал им найти более высокооплачиваемую работу, проще говоря, не нравится, не держим. Я стал стараться получить хорошие объёмы работ, через специалистов с которыми был связан ранее, под мои обещания им хороших комиссионных, но комиссионные я под разными предлогами им не выплачивал, жалко было. Такой вариант "обогащения" быстро исчерпал себя. Мои Заказчики, стали часто задерживать платежи, за выполненные предприятием работы, или вообще отказывались их оплачивать, по разным причинам. Возросли издержки на оплату юридических, консультационных услуг, и судебные издержки. Зарабатывать прибыль на рынке труда, становилось все более и более трудоёмко.

          В это время начался бурный рост финансовых рынков. Ограничительного тормоза, в лице Бориса Семёновича, к этому времени не существовало. Я задумался о вложении своих финансов в высоко прибыльные финансовые проекты. Посоветовался я с одним своим товарищем, он был Председателем правления, одного очень известного банка, я в связке одной, ходил с ним в горах, ночевали всегда мы с ним в одной палатке. Познакомились и подружились мы с ним на горном восхождении в Аргентине, на Анкокагуа, добрались с ним до базового лагеря, на «последний штурм», но до пика не дошли всего один час, отёк лёгких начался, у двух человек из группы. Пришлось вернуться на базу, а после испортилась погода. Доверял я ему, как себе самому. Звали его, Марк. Он мне порекомендовал два варианта вхождения в финансовый рынок. Первый, порекомендовал одну хедж-фондовую  компанию на Кипре, которая принимала деньги от инвесторов, начиная с порога в один миллион долларов, гарантируя умеренную доходность от 5% в месяц, и самое главное, выкладывает на независимый мониторинг статистику по своим торговым счетам. Эта статистика соответствовала заявленным общим объёмам инвестирования и доходности, отражаемой на сайте проекта.


    Я решил испытать, проверить этот вариант, вложил в проект указанной компании один миллион долларов, и за первые три месяца участия в проекте, я заработал 160 тысяч долларов. Результат не обманывал. Эта компания, не являлась ни крупным ни мелким хедж фондом,средним, работала только через интернет и принимала средства в управление от инвесторов. Поэтому с четвёртого месяца, я оставил «работать» этот миллион долларов, который начал неуклонно «толстеть» и вложил в проект, ещё 15 миллионов долларов. Оставил эти деньги «в работе».         
    Второй вариант, который предложил Марк, также вызывал полное моё доверие. Его, Марка, знакомый, брокер на фондовой бирже, рынке Форекс, заключил со мной договор на доверительное управление моим счётом, который я разместил на фондовой бирже. Для проверки, вначале, я перевёл на свой биржевой счёт, пятьдесят миллионов рублей со своего банковского счёта, который у меня находился в банке Марка. Заработал этот счёт у него, у брокера, 50% годовых. Прибыль я снимать не стал, перевёл на счёт ещё 50 миллионов рублей. Биржа давала мне доход, в десятки раз больший, чем от подрядных работ. Я их, объёмы подрядных работ, постоянно стал сворачивать, чтобы снизить убытки. Стремился постоянно пополнять счета в хедж-фонде и на рынке Форекс.


Рецензии