Валерия. глава 3

Спустя полгода после свадьбы я начал жалеть, что так скоропалительно женился. В общем, из Наташи получилась неплохая жена - понятливая, терпеливая. Сначала меня это устраивало полностью. Жили мы у родителей Наташи, и размеры квартиры позволяли не пересекаться с ними подолгу. Пётр Маркович отдал в мои руки собственные «жигули», объясняя поступок тем, что у него личный водитель, да и устаёт он за рулём, а я по утрам буду Наташу подбрасывать в институт. Сказано - сделано, и все остались довольны. Родители Наташи с ранней весны до поздней осени жили на даче, но нам больше нравилась городская квартира. Там мы иногда встречались с моими друзьями, а к Наташе забегали институтские подружки. Она порхала, словно бабочка, и выглядела настоящей красавицей. Расцвела по-женски, стала более уверенной и в нашей маленькой семье была не прочь захватить лидерство, в точности, как это постоянно делала её мама. Наверное, каждая дочь обязательно в чём-то копирует свою мать, но характер у Ольги Станиславовны был дай Боже. Я невзлюбил её с первого взгляда, и она меня тоже. А с Петром Марковичем сблизился неплохо, собственно, он с первой встречи вызывал у меня уважение и расположение. С его помощью я уже учился в аспирантуре, участвовал в различных научных собраниях города, исключительно по медицинским вопросам, и даже пару раз успел смотаться в Москву на конференции. Там очень интересно, там была настоящая, быстро развивающаяся медицина. Передо мной открывались большие перспективы, и это всё благодаря отцу моей жены. 

Я старательно изображал любящего мужа и порядочного семьянина. Но играть становилось всё тяжелее, и дело было даже не во мне. Наташа оказалась не той женой, с которой смог бы жить, пусть и без любви, но в уважении и согласии. Она как-то быстро изменилась, и, что самое неприятное для меня, постепенно превратилась в «мамочку». Впервые о таком явлении я услышал от моих друзей, которые спорили накануне свадьбы Юрки Хазова.
- Нет, только не это, - твердил подвыпивший Коваль, - ты, Юра, просто представить себе не можешь, как неприятна женщина-мамочка. 
- Но это же забота о муже, о семье. Разве это плохо? - недоумевал Юрка. 
 
Коваль объяснил, что это не просто плохо. Это невыносимо, такую женщину просто не вытерпеть. 
- Да пойми ты, наконец, - повторял осоловевшему Юрке Иван, - женщина не должна быть мамочкой. Ни в коем случае! Мамочек не хотят. Нормальные мужики, имею ввиду. Их терпят. Но желания близости с ними невелико.
Тогда я слушал болтовню друзей абсолютно спокойно, неторопливо потягивая пиво и посмеиваясь над ними. Какие там ещё «мамочки», у меня всё впереди - встреча с необыкновенной, самой-самой... Ведь встречу и я своё счастье. Не сомневаюсь в этом нисколько!

Наблюдая за семейной жизнью своих друзей, я считал, что у меня всё будет лучше. Или, по крайней мере, не хуже. Но вот Наташа сама разрушала всё то, что мы создавали с ней вместе. От её бесконечных забот и проявления повышенного внимания мне уже хотелось выть волком или послать куда подальше молодую жену. Скажи кому-нибудь о своих проблемах и недовольстве, меня бы подняли на смех.

Единственным, кто мог понять меня, был Коваль. Но именно от Ивана я тщательно скрывал свои переживания. Проницательный друг ещё перед свадьбой усомнился в чистоте и искренности моих намерений; честно говоря, я и сам не мог сейчас объяснить, почему так быстро решился на брак с Наташей. О том, что у её отца большие возможности и связи даже в Москве, тогда не очень задумывался. Да и бабушка сказала так:
- Лучшей жены тебе не сыскать. Семья приличная, Наташа воспитанна, умна - это то, чего сейчас днём с огнём... Да и нравитесь вы друг другу, это видно невооружённым глазом. 

Я сложил руки и просто поплыл по течению, не особо задумываясь над тем, что делаю. Стерпится-слюбится, усмехнулся я, решая в очередной раз, что главное в моей жизни - работа. Моя хирургия. Вот она - самая родная, любимая, необходимая мне, как воздух. Я уже давно ассистировал на самых сложных операциях, некоторые были очень длительными, по десять часов и более. Но то, что происходило в операционной в это время, становилось огромным, непостижимым и чарующим. Это было своего рода таинство.

Кто не любит медицину, тому этого не понять. Не понять тому, кто не любит, напевал я вслух, направляясь в свой кабинет с двумя толстыми медицинскими справочниками в руках. Да, у меня в квартире был собственный «кабинет» - маленькая комнатка возле нашей спальни на втором этаже. Меня она вполне устраивала, и постоянный рабочий беспорядок в ней тоже. Наташа много раз пыталась убрать там по своему усмотрению, но я не давал ей там хозяйничать. Она обижалась несколько раз до слёз, наверное, я чересчур грубо прогонял её подальше от своей территории. Кабинет для меня стал лучшим местом во всей квартире, там царили тишина, покой и моя хирургия. Я постоянно чему-то учился и совершенствовался, хотя в общем медицина часто консервативна. Но прорывы постоянно совершаются, и сейчас мне хотелось дополнительно заняться аритмологией. Вплотную. Но бесконечные идеи и  семейные вопросы моей жены вместе с ухаживаниями выбили меня из колеи, как всегда, очень быстро.

- Дашь мне спокойно позаниматься? - я еле сдержался, чтобы не заорать, - Наташа, ты же знаешь, как это важно! Это моя работа. У меня пациенты, и я отвечаю за их жизни; да тебе этого не понять!
- Куда уж мне! - выкрикнула Наташа и, сильно хлопнув дверью,  побежала вниз по лестнице. Вот и отлично, подумалось мне. Проведу время с пользой, а вечером сходим куда-нибудь погулять. Моя жена долго обижаться не умела; после подобных случаев я подходил к ней, обнимал, целовал, и она сразу «прощала» меня, радостно щебеча, что работа у меня нервная, и она всё понимает. Но в этот раз всё вышло иначе. Неожиданно приехали с дачи родители Наташи, и после завтрака она и Ольга Станиславовна куда-то ушли, а я только было прилёг в спальне подремать, как в двери постучали:
- Вадим, не занят? Разговор есть. Жду тебя в твоём кабинете!

Интересно, что бы это значило? Тон немного другой, обычно дома Пётр Маркович мягок и терпелив. Наташа, наверное, нажаловалась родителям, успел подумать я, открывая дверь в кабинет. На моём месте за столом расположился Пётр Маркович, и мне пришлось присесть на низенькое кресло в углу. С незаметным вздохом я приготовился слушать какие-нибудь обвинения.

(Продолжение следует



http://www.proza.ru/2019/09/20/1167


Рецензии
Женился по расчёту и... Поплыл Вадим по течению семейной жизни. Доброе зимнее утро, Мирослава. А тут ещё теща и зять сразу невзлюбили друг друга. До скандалов пока не доходит, но муж уже чуть-ли не кричит на жену, которая быстро превратилась в "курицу-наседку". А всё потому, что Вадим просто не любит Наташу. Интересно, чем закончится разговор зятя с тестем? Читаю дальше... У нас сегодня в Питере с утра минус 14. Город завален снегом. Дворников нет, ничего не чистится. Всё как всегда! Зима пришла в город на Неве неожиданно. Лишь бодрые доклады чиновников, что всё под контролем. Уже вывезли 20 тонн снега. Откуда? Даже Невский толком не чистится. Такое настроение, простите, Мирослава. Пока, увы, зима не радует. С уважением и теплом души из замерзающего и заснеженного Петербурга,

Николай Кирюшов   05.01.2026 09:55     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Николай!
Спасибо большое за комментарии. Да, если в браке нет любви, то это сродни аду. Конечно, на уважении тоже можно семейный союз построить, но не так это просто.
У нас тоже очень много снега. Чистить не успевают, во многих местах квашня из грязи и снега с реагентом. Писала сегодня в телеграм канал губернатору про пару адресов, где совсем не чистили тротуары. Только что мне ответили: данные адреса включили в план работ. И то дело!
С уважением и благодарностью

Мирослава Завьялова   05.01.2026 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.