101 Вызов Пожарные Истории 23й

Ранняя весна — всегда радость, особенно в Москве. Когда снег начинает таять, московские дворы превращаются в свалку испражнений домашних любимцев. Я всегда любил животных, и у меня с раннего детства жили кошки и собаки: кошки — в квартире, собаки — только на даче. Ведь это издевательство, содержать пса, особенно большого, в городской квартире. Но, видимо, не все это понимают.


Тот факт, что люди не желают убирать за своим питомцем его же испражнений, заставляет большинство людей некорректно думать и отзываться о животных, хотя они тут вообще ни при чём. Ведь это высшее неуважение к обществу, прежде всего, со стороны владельцев животных. И не надо сказок: отходы жизнедеятельности собак, как, впрочем, и хомосапиенсов, не являются биологическим удобрением! Мне, например, как и всем нормальным людям, неприятно идти по улице среди воняющих, размазанных по асфальту фекалий. Если хозяева собак привыкли жить в дерьме по самые уши, то пусть живут в нём у себя дома, а улица — место общественное. Но это так, присказка.


Вызов поступил в 13:50, как раз когда пожарные обедали, только войдя во вкус.


— Два хода, квартира, есть угроза людям, — эхом пронесся по части из громкоговорителей голос диспетчера.


Деваться некуда: надо ехать, оставляя недоеденный обед на столе. Пожарные проскользнули по спусковым столбам вниз, подбежали к стеллажам, на которых была аккуратно разложена боевая одежда. Быстро оделись, залетели в машины и помчались к месту вызова. Час пик, пробки, сирена распугивала водителей и помогла огнеборцам уложиться в положенные по нормативам прибытия десять минут. Заявка оказалась на старенькую пятнадцатиэтажку.


— Прибыли, здание пятнадцатиэтажное, панельное, жилое, газифицированное, из окна на девятом этаже со стороны улицы густой чёрный дым. АН на гидрант, звено ГДЗС, магистральная линия, водяной ствол, разведка. Поторопи допсилы, — доложил диспетчеру начальник пожарного караула Стас.


Он и двое пожарных, Артём и Илья, поднялись на этаж. Пахло дымом, который стелился по потолку, и, подгоняемый сквозняком, вырывался через открытое окно подъезда. Соседи пытались сами тушить пожар и носили воду в тазах, бегая туда-сюда в дыму.


Пожарные присели на колени, чтобы находиться в воздушной прослойке под дымом, и попросили отважных граждан удалиться по своим квартирам, чтобы не мешать.


— Вот, Вась, пожарники приехали, — прокричала писклявым голосом красивая девушка лет двадцати.


Она ходила полусогнутая, склонив голову и нагнувшись к полу, чтобы меньше дышать дымом.


Из дыма выбежал мужчина, весь в клубах дыма. Он начал сильно кашлять: дым прямо на глазах распространялся все больше и больше. Пожарные подхватили зажмурившегося парня под локоть, вывели его в незадымленную зону и помогли найти нужную квартиру.


— Мужики, там бабулька живёт, кошатница. Я её не нашёл, зайти не смог, печёт сильно. Там комната горит сразу напротив двери. 


— Понял, спасибо, друг! Ты пока зайди домой, а то и так надышался, — вежливо попросил парня Стас.


Парень с готовностью исчез за дверью вместе с девушкой. Тем временем Илья открыл дверцу пожарного крана и нажав кнопку, запустил насос, открыл вентиль, но ПК оказался нерабочим, давления, как и воды, в нём не оказалось. Илья начал готовить рукавную линию, прокладывая её через лифтовый холл, и скинул два рукава через окно на улицу. Их должно было хвалить. Рассчитывается это так: один пожарный рукав длиной двадцать метров. Высота этажа — три метра. Итого: один рукав — это шесть этажей, и еще пара метров запаса. Но пожарные всегда округляют в большую сторону, ведь есть ещё и коридор подъезда, приквартирный холл и дальние комнаты, балконы, — и всегда берут с хорошим запасом. Потому-то и размотали три рукава из связки.


Пока Стас с Ильёй готовили рукавную линию, Артём включился в Систему Индивидуальной Защиты Органов Дыхания и зашёл в квартиру. Там было плотное задымление, но даже сквозь него было видно, что комната горит, и температура высокая.


— Стасон, чего там с линией?


— Несём! — ответил Стас, который вместе с Ильёй как раз подносил водяной ствол.


Прижавшись к дальней стене, Артём быстро прошёл через самую горячую зону. Жаром обдало сильно, даже слегка сам испугался, но это два мига — и прошёл. Надо было проверить, может, бабушка находится там…


Пока Артём проверял дальние комнаты, Илья с порога приступил к тушению, а начальник караула Стас в это время доложил информацию диспетчеру:


— Проникли в квартиру,  по данному адресу происходит открытое горение личных вещей и мебели, по площади уточняется, работает  звено ГДЗС, водяной ствол, дальнейшая информация после разведки.


Доложив обстановку, он отправился проверять кухню. Дверь туда была плотно закрыта, он толкнул ее от себя, она отворилась…


В это время на этаж поднялись парни из отделения автонасоса и стали проверять квартиры над горящей. Их задача проста, но важна: надо найти пожарный гидрант (ПГ) и установить на него вторую машину, после чего подпитать водой первую автоцистерну, с которой и производилось тушение. После того, как организована бесперебойная подача воды, пожарные надевают дыхательные аппараты, берут с собой запас рукавов и другое пожарно-спасательное оборудование и спешат на помощь коллегам. Чаще всего в жилом секторе хватает одного водяного ствола, и задача дополнительных отделений — спасать людей с верхних этажей.


Огнеборцы всегда действуют согласно сложившейся обстановке, ведь каждый пожар индивидуален, хотя и все они вписываются в стандартные формулировки.


… когда Стас оказался на кухне, он сразу плотно закрыл за собой дверь. Там сидела бабушка лет восьмидесяти, а возле нее — кошки, очень много кошек. Не было времени считать животных, но, как показалось начальнику караула пожарных, их было десять, может, что и больше. Животные явно были перепуганы и смотрели на пожарного широко раскрытыми глазами. Задымления на кухне не было, так как дверь была плотно закрыта.


— Вы в порядке? — спросил он у мирно сидевшей старушки.


— Я? А что со мной будет? — бабулька посмотрела на пожарного выцветшими глазами.


После небольшой паузы она продолжила:


— Сынок, там в комнате кошечек моих не видел? Они испугались, сейчас под кровать, наверное, залезли, вы проверьте, там ли они, а то Маруська, вон, опять окотилась, котята слепые ещё, а она носит их из комнаты в комнату…


Дверь на кухню открылась, и туда заглянул Артём:


— Стас, в дальней комнате пусто. Как у тебя тут?


— Зайди, закрой дверь! — коротко произнёс Начкар.


Спустя мгновение Артём оказался на кухне, плотно прикрыв за собой дверь, чтобы не пускать дым. Он огляделся. Количество кошек его удивило.


— Стас, возгорание ликвидировано, проливка, площадь восемь квадратных метров, — доложил он начальнику.


Начальник пожарного караула обязан постоянно передавать текущую информацию с места пожара, она должна быть достоверна и понятна всем силам, следующим к месту вызова. Поэтому пожарные постоянно докладывают об обстановке своему начкару.


Стас зажал клавишу на рации:


— Ликвидировано, площадь восемь метров, личных вещей и мебели, проливка. Обнаружена хозяйка квартиры, не пострадала, проветриваем квартиру.


Этот пожар потушили быстро. Дыма было много, и можно было подумать, что квартира полыхает по всей площади, но на деле в сильно захламленной комнате горели диван, книжный шкаф, кресло и какие-то разбросанные тряпки. На верхних этажах никто не пострадал.


Открыв окна в квартире и проветрив комнаты, пожарные начали находить мертвых животных. Среди задохнувшихся питомцев старушки были и котятки, и уже взрослые кошки. Вещи кое-где ещё тлели, пожарные аккуратно их проливали. Было странно находить всё новые и новые трупы животных. Мёртвые кошки как будто были повсюду, через каждые два-три шага огнеборцы находили все новые и новые. Все кошки были тощими, видимо, они недоедали.


Илья первым снял маску дыхательного аппарата, но сразу же поспешил включиться в СИЗОД обратно из-за невыносимой вони. После первого же вдоха его начало тошнить. Он поспешил сказать коллегам, чтобы те тоже не снимали маски. Запах от содержащихся в квартире кошек был просто невыносимым, немедленно начинало подташнивать, даже запах гари уходил на второй план. 


Артём отодвинул полусгоревший диван и под ним нашёл ещё несколько тел. Некоторые явно умерли задолго до пожара. Их наполовину разложившиеся тушки были обглоданы голодными собратьями. На давно оголившихся рёбрах кое-где остались клочья шерсти. По степени разложения трупов можно было понять, что животные мертвы от трех месяцев до полугода. Дыма почти не было, а пожарные всё находили и находили мертвых пушистых мышеловов…


На этаж поднялись медики и, зайдя в квартиру, спрятали лица под спецодежду. Пройдя на кухню, врачи скорой попросили пожарных вывести бабушку на лестничную клетку, ведь от зловония невозможно было находиться в квартире без противогаза. Аккуратно взяв старушку под руки, пожарные вывели её на лестницу. Когда проходили прихожую, бабушка увидела бездыханных питомцев и сильно распереживалась. Медикам пришлось сделать ей укол успокоительного. Всего были найдены тела восемнадцати животных.


Когда пожар был потушен, а квартира полностью проветрилась, пожарные передали бабушку врачам скорой помощи, полицейским и коммунальщикам, а сами поспешили покинуть место массовой гибели животных. Огнеборцы вытащили из квартиры рукава и скинули их через окно подъезда на улицу, после чего прихватили с собой оставшиеся ПТВ и вышли на улицу. Разложив пожарное оборудование по местам, они смотали рукава, которые были перепачканы сажей и пеплом и валялись одной запутанной кучей. От них откровенно пованивало… Стали принюхиваться, осматривать. Рукава оказались измазаны, как, собственно, и сами огнеборцы, в продуктах жизнедеятельности домашних питомцев. Да и весь двор под окнами дома, каждые два-три метра были также "заминированы". И выжившая из ума старушка с ватагой кошек здесь была уже ни при чем...


Пожарные смотали рукава и поехали в часть отмываться и менять боевики.

© Кирилл Павлухин


Рецензии