Мой сон или А всё-таки, они вкусно пахнут!..

   Какое  чудесное место!..  Куда  же я попала? Я стояла  посреди густого леса. Босых ног касалась мягкая трава, а  ветерок  целовал кожу сквозь белую ситцевую ткань. Пели птицы. Кругом  ни души, если не считать меня и вон того зайчика, грызущего стебель  молодой крапивы. Он с любопытством посмотрел на меня, а потом, как ни в чём ни бывало, вернулся  к  обеду. Я подошла, протянула  руку, и осторожно  погладила тёплый комочек. «Он  меня не боится. Неужели,  я в заповеднике?» – верчусь по сторонам. Но ничто  не носило  и следа  цивилизации.

   Наигравшись с зайкой, отравилась разведывать окрестности. Я заметила лося, оленят с мамой, белочку, ёжа да двух каких-то диковинных, неизвестных науке животных (классифицировать их не смогла, хотя читаю книги о природе). Растений  росло очень много. Практически  на каждом шагу  встречались  орехи, грибы, ягоды. Лакомясь щедрыми дарами,  не забывала  делиться  со зверушками. Они вели себя на редкость  миролюбиво: никто  не нападал, не кусал, или не бежал испуганный; наоборот, – братья наши  меньшие проявляли  к человеку повышенное внимание и интерес, терпели  ласку.  Мерещилось, будто  они  в знак приветствия наклоняют ко мне  морды.

   Настроение  сказочное. В голове напрочь отсутствовали  мысли. Где я, почему я  тут, как меня угораздило попасть сюда и как найти  обратную дорогу к  дому – не всё ли равно?  Сердце трепетало от восторга,  предвкушая нечаянную радость с чем-то родным, непостижимо загадочным и прекрасным. В меня  точно из воздуха,   вливались  по капле –  лёгкость, бодрость и сила.
 
   Лесная тропинка,  по которой я  брела, вывела к  ленте реки. Широкой,  величественной. Воды её настолько чисты и прозрачны: можно  увидеть, как на дне  колышутся водоросли и резвятся стайки маленьких радужных рыбок. Словно изумруды с жемчужинами в венце императрицы, берега  окаймляли  деревья и лотосы.  Остановилась  у  кромки. Тронула пяткой. Прохладная. Скинула на землю сарафан, медленно, чтобы – не дай бог! – не нарушить этой красоты, вошла в  реку.  Пока я делала неспешные гребки руками, наслаждаясь плаваньем,   в воде  появилась  змея. Она возникла столь неожиданно, что  на секунду я  оторопела.  Большое, гибкое серовато-коричневое  тело тихо  покачивается на волнах; узоры на нём отливают  на солнце расплавленным золотом.  Ромбовидная головка  обращена  в немом призыве, жёлтые глаза горят. «Плыви туда. За мной, скорее!» – торопила змейка. Я  бросила взор на противоположный берег:  вдалеке виднелось одинокое дерево. Хотя, «виднелось» – в данном случае не  слишком удачное описание: такого исполина я ещё не встречала. Высокий мощный ствол, казалось пронзал синь неба;  его густые зелёные ветви отягощали сочные, румяные плоды. Ветер сменил направление и дурманящий, медовый запах окутал реку.  Хотела  было  к нему, но  вдруг передумала: «Вода холодная, а река глубокая. Боюсь,  ноги судорогой сведёт: не доплыву».
 
   А сама крикнула змее:
   – Давай лучше, наперегонки вдоль берега!
Оборачиваюсь, глядь  – никого нет.  Змея исчезла  также таинственно, как и явилась. Вышла из воды и оделась, терзаемая смутными сомнениями.:  «Ох, не  спроста  змея пропала! Да и деревце,  к которому  она меня завлекала, где-то  раньше видела.  Где ?..»

  *** 
  С  этими мыслями проснулась. Напрягая  память, я-таки, всё вспомнила: этот великан   встречался в другом сне. Тогда мне тоже хотелось подплыть к нему, рассмотреть ближе, но зычный мужской голос остановил: «Здесь твой дом, только сюда тебе, пока ещё, нельзя». И я  подчинилась.

  А всё-таки, они вкусно  пахнут!..


  Август 2014г.
   


Рецензии