101 Вызов Пожарные Истории 30й

Мария битый час провела перед зеркалом. Красилась, подбирала платье под цвет теней, и, наконец-то собравшись, выбежала из дома. Она опаздывала на их первую встречу. Лёва ждал её уже минут десять и слегка подмёрз. Скукожившись, он стоял под ветром и терпеливо ждал.

Познакомились они на сайте знакомств. Он, как обычно, отправил незамысловатое сообщение «привет, ты красивая, давай пообщаемся» сразу нескольким девушкам, которые были даже очень ничего. Из двадцати ответили две, одна оказалась совсем не айс, почти сорокалетняя разведёнка с тремя детьми, а вот вторая — молоденькая, красивая, замужем не была, детей нет. Лёва выбрал её. Пообщались пару дней и решили встретиться.

И вот долгожданный день настал. Маша, эта девушка, опаздывала уже минут на пятнадцать, Лёва уже было подумал, что сорвалась — но нет, она написала сообщение. «Прости, немного опаздываю, буду через десять минут». Он посмотрел на часы и, криво улыбнувшись, отписался: «хорошо, я уже на месте! Жду!»
И вот, спустя ещё минут пять, он увидел её. В жизни она оказалась куда лучше, чем на фотографиях: небольшого роста, фигуристая, с приятным светлым личиком.

Подошла к нему и смущенно улыбнулась:

— Привет! Прости, я опоздала немного!

— Привет, привет. Ну ладно уж, опаздывала так опоздала. Пойдём, прогуляемся, — предложил он.

— Давай.

И они не спеша пошли вдоль по улице и говорили обо всем на свете. Вечерело, и Лёва пригласил выпить кофе, и Маша легко согласилась. Зашли в первое же кафе, сделали заказ.

— А кем ты работаешь? — спросила она.

— О, я пожарный-спасатель, — расправив плечи, ответил он.

— Пожарный!? — глаза девушки загорелись. — Ух ты!

Сделав небольшую паузу, она продолжила расспросы:

— И что, прям ездишь тушишь пожары и спасаешь людей?

— Тушим, спасаем... Вот, только сегодня двоих спас!

— Ого! Расскажешь? — попросила.

— Почему бы и нет? — небрежно начал он. — Было так...

Приезжаем на выезд, а там горит квартира, люди орут, с балконов и с окон, я паркую машину, хватаю шланги, колонку, стволы, бензорез, холматру, противогаз, лом, фонарь — и бегом поднимаюсь на этаж. Там всё в дыму, но я-то опытный, окна все открыл, и дым начал уходить. Вдруг слышу из-за двери голос ребёнка. Выбиваю дверь ногой, квартира вся в дыму, но я ныряю в дым, смотрю — под кроватью кто-то плачет. Я вытащил оттуда малыша, скинул его в окно на растянутый брезент, там не высоко, всего-то четвертый этаж.

Пошёл дальше искать. Поднимаюсь на этаж выше, смотрю — мужик лежит, почти не дышит, ну, я его на плечо, поднес к окну, тоже на брезент скинул. Пошёл дальше, смотрю — на шестом квартира горит, а в ней ещё люди. Я быстро огонь погасил, забегаю, а там мать и двое детей кричат, испуганные, отец мертвый лежит, весь в ожогах. Я его перешагиваю, мать тоже в окно скинул, она мне с брезента кричит, что бабушка в комнате. Я детей хватаю, иду за бабушкой, нашёл её, на плечо взвалил, а нас огнём обрезало. Пришлось по пожарной лестнице спускаться. Детей — маме, бабушку в скорою отнес…

Пока Лёва рассказывал Маша, сначала охала, ахала, а потом поменялась в лице и просто смотрела на него, а он начал уже рассказывать ей про следующий пожар. Оказался он героем, какого ещё поискать, Маша насчитала, что он за последнее своё дежурство спас двадцать человек. Посидев и послушав ещё немного своего нового знакомого, Маша посмотрела на часы.

— Ну, мне пора, — мило улыбнулась она.

Маша оплатила свой заказ и, попрощавшись с Лёвой, попросила его не провожать её. Сказала, что за ней приедет старший брат, который не любит её ухажеров. Когда она ушла, Лёва ещё немного посидел, полистал её фотографии в Инстаграме, тоже расплатился и поехал домой — завтра ему надо было вставать на работу. Работал он в объектовой пожарной части, на территории которой располагалась хранилище резервной техники. Работал Лёва там уже двенадцать лет, объектовщиком. Пошёл служить в пожарку, чтобы откосить от армии, и всё старался не попасть в боевую пожарную часть. «Я чего дурак что-ли за эти копейки рисковать, ради не пойми кого, я лучше здесь отсижусь». Пожары Лёва видел лишь в новостях, а сам боялся огня и — и надевать маску дыхательного аппарата. Он почему-то думал, что может с непривычки вдохнуть сразу весь воздух из баллона, и легкие его взорваться. Рукава даже никогда не мотал, но зато обладал хорошей фантазией, хоть книги пиши…

Маша почему-то больше не позвонила, а телефон её был постоянно в не зоне доступа сети. Девушка всё поняла о новом ухажере, и сказки она любила лишь в книжках, оттого и внесла «героя-пожарника» в чёрный список. И правильно. Объектовые части — тоже работа, но больше подработка для «старичков». Если пожар, тушить поедут боевые части, а объектовщики им разве что покажут, где расположены гидранты. Сами потом пофоткаются в снаряжении на фоне огня, чтобы было потом чего в Инстаграм выложить с хэштегом:  «#НастоящиеГерои». И зачем туда набирают молодых, сильных ребят? Это место для ветеранов пожарной охраны, для тех, кто уже на пенсии. Но нет, в любой объектовке в штате молодые ребята, едва за двадцать лет.

***
 
Илья устало вышел из машины, поставил на сигнализацию. Фольксваген Тигуан на прощание пискнул и подмигнул хозяину фарами. Усталый тушила не спеша вошёл в подъезд, вызвал лифт, а пока ждал, прокручивал в голове прошедшие сутки. Было тринадцать вызовов, из них семь возгораний, два — крупных. Он с парнями со своего отделения спас четверых: двух рабочих,  вывели их из задымленной зоны, а потом часа четыре бились с не на шутку разбушевавшимся огнем в огромном ангаре.
Одного вытащили из квартиры с другого пожара в районе выезда соседний части, это был дед, был без сознания, передали его в тяжелом состоянии врачам скорой. А четвёртого вытащили из горящей машины, при ДТП на МКАДе. Уже под утро загорелись гаражи, там взорвался баллон, и пожарных неслабо обдало теплом от взрыва. Остальные вызовы не представляли угрозы для гражданских, но они все равно утомили, так что ноги болели, спина гудела, а от самого Ильи сильно пахло дымом.

Поднявшись на этаж, он сунул ключ в замочную скважину, но замок уже открыли изнутри, и на пороге его встретила жена.

— Привет, Илюш, кушать будешь? — сразу же предложила.

— Есть не буду, а вот чаю бы выпил, — устало улыбнулся он.

— Сейчас сделаю, — улыбнулась, поцеловала и заглянула ему в глаза.

Илья разделся и пошёл в душ. А когда вышел, на столе стоял горячий чай, бутерброды с колбаской и конфеты грильяж. С неподдельным аппетитом он накинулся на бутерброды, запивая чаем.

— Как сутки? Видела в новостях, что у нас в районе ангар горел, а ещё в гаражах баллон взорвался, — встревожено, но дипломатично спросила жена.

— Не, нас не вызывали туда, все сутки  проспали, ни одного вызова, — успокоил её Илья.

— Ну и слава богу, что так, — ответила жена.

Встав из-за стола, она прошла в комнату и незаметно вытерла слезы. Конечно, она знала, что он был и там, и там, ведь это его район выезда, и не быть там он просто не мог.
Она знала мужа, знала, что он настоящий герой, настоящий мужчина и просто не хочет ей говорить, чтобы она не волновалась.

Вернувшись на кухню, она села рядом с ним и, положив голову ему на колени, тихо сказала:

— Я очень люблю тебя, Илюш, ты у меня самый лучший.

Он погладил её по голове и поцеловал.

© Кирилл Павлухин


Рецензии