Морские истории 2
Волею судьбы после возвращения из С ……я летом 199.. года, где я помогал моему богатому сокурснику по училищу, развивать его бизнес- Одесса встретила меня не очень дружелюбно. Заниматься здесь бизнесом было сложнее, все направления в которых я что то смыслил, были заняты и конкуренция была жесткая, 90-е годы опасные годы. Но пенсии военной не хватало, и душа просила работы. Вот и придумал я пойти в службу горючего ЧМП. Я знал, что там начальствует мой земляк и вообще неплохой мужик. Утром в понедельник я был у входа в приемную. Секретаршу обманул- сказал, что созвонился с Пушковым(ФИО изменены) Николаем Петровичем и она попросила подождать. Минут через десять меня позвали в кабинет. За столом из дорогого дерева, на котором ничего лишнего не было, кроме набора письменного, открытого блокнота и пяти телефонов, сидел седовласый мужчина, лет пятидесяти. На нем была белая рубашка с коротким рукавом, черные брюки и сияющие блеском полуботинки. На руке были явно дорогущие ручные часы. Мы поздоровались за руку, и он попросил меня присесть в кресло напротив.. «Ну и что Вас ко мне привело молодой человек?»- с нескрываемым любопытством спросил Пушком меня. Чувствовалась в нем какая то уверенность и надежность, и наверное спокойствие, которое располагало к откровенности. Я рассказал о себе, его не удивило, что я из бывших военных, не удивила моя наглость, с которой я обманул секретаршу, но очень заинтересовала информация о моей работе в С …е. « А есть ли среди Ваших знакомых , тот кто имеет отношение к бункеровке судов, кораблей?» -спросил меня Николай Петрович. Такие знакомые у меня были, но они не такие уж мне и знакомые . Но я решил убедить его в том, что я их знаю. Во всяком случае, фамилии и имена отчества и должности я знал. Тут зазвонил телефон и НП начал беглый разговор на английском . Я кое что уловил- его приглашала Ллойдовская служба( точнее кто то из важных чинов) на какое то мероприятие в Лондон. Закончив быстро разговор, он извинился и сразу предложил-« Я дам Вам возможность показать себя в деле, и если справитесь- то будем дальше работать. Нет- расстанемся. Он улыбнулся и спросил- «А давно был в наших краях?». Я рассказал о своей недавней поездке, но нас прервали- в кабинет вошли шумно говорящие люди и НП пожал мне руку и сказал зайти завтра в это же время.
На следующий день я был как штык у кабинета. Секретарша уже не так сухо со мной поздоровалась, а даже предложила кофе или чай. Я вежливо отказался –и во время НП выходил из кабинета с каким то высоким мужчиной. «А Виктор здравствуй( уже по имени назвал он меня), едем со мной –по пути я введу тебя в курс дела. А дело оказалось полулегальным-я это сразу уловил. Но решил так решил. Мне поручалось официально обеспечить погрузку мазута на танкер ЧМП, который через трое суток зайдет в С …ь. Деньги уже проплачены. Мне необходимо взять приказ о назначении и командировочное удостоверение, получить какие то деньги на дорогу и немедленно лететь на С …ь а оттуда добраться до С …я. Это нужно сделать сегодня, чтобы встретиться вечером с человеком, который даст топливо. Все быстро оформилось и вот я уже с самолете . В С …ь я добрался на такси, и уже в 16 00 звонил своему товарищу по старой работе о своем приезде. А через час в ресторане «Д ..г» я уже сидел и разговаривал с господином, которого мне назвал НП. Это был странный тип- круглое лицо, короткая шея, маленькие глазки, которые бегали по сторонам. Одет он был во все фирменное, но сразу мне не понравилась его манера, шмыгать носом и причмокивать при разговоре. Доверия он мне не внушал. Я показал ему платежки, чтобы он убедился в отправке денег за топливо, показал свои документы и попросил показать его. Это господина удивило, но он, все таки достал паспорт и пропуск в порт. В пропуске значилось что он первый заместитель большого с …го начальника. Этого начальника я знал по старой работе и немного успокоился. Договорились, что завтра Михаил(так значилось в паспорте), позвонит мне в номер гостиницы, где я остановился и скажет на которое время должен подойти танкер. На этом мы расстались. Я вернулся в гостиницу и позвонил домой НП о встрече и разговоре. Тот одобрил мои действия и просил только немедленно звонить, как только будет известна дата погрузки и время. Перед обедом следующего дня Михаил позвонил мне ,и сообщил что погрузка намечена на завтра на 20.00. Я звоню в Одессу- и мне сказали что танкер «Ариадна»(название изменено) на 10000 тонн прибудет утром в С ….ь и просили решить все вопросы с заходом судна и его погрузкой. НП предупредил, что простой транспорта в сутки- 2000 долларов. Утром судно уже стояло на внешнем рейде Севастополя. Я его видел с бухты визуально. Но началось беспокойство- с утра я решил практически все вопросы по заходу судна в порт, его проводку для постановки под погрузку. Однако на мои звонки домой и на работу Михаил не отвечал где то к обеду он наконец отозвался- и извиняясь сказал, что сегодня не получается и все переносится на после завтра на то же время. Я весь офигевший от этого сказанного, дрожащим голосом перезвонил в Одессу НП. Он меня выслушал и сказал- ну вот уже твой прохлоп. Нужно было с этим Михаилом проехаться на топливную базу и все выяснить. Я уже думал о том, что продать чтобы рассчитаться за простой судна. «НП помолчав сказал, что судно не успели оформить и поэтому он меня прощает. «Ариадна» идет на Турин а ко мне в С …ь прийдет пятитысячник, котрый сделает два рейса. Надо сказать что это было время ,когда с бункеровкой судов в Украине были проблемы, топлива просто не хватало. Чувствуя себя побитой собакой, я перезвонил Михаилу и сказал ему все что о нем и всей этой операции думаю. Тот что лепетал о проблемах, проверке и еще что то. Поняв, что этот человек не сильно имеет влияние на тех кто дает топливо, я перезвонил его начальнику. Мы встретились у него дома за бутылкой «чая». Это уже был совсем другой разговор. Я проявил твердость и он гарантировал мне погрузку. Вечером ко мне в номер пришел мой товарищ, -человек пользующийся в С …е абсолютным авторитетом, и мы посидели в ресторане, разговаривая на разные темы и делясь всеми новостями.
Через день на рейд С …я прибыл танкер «Александр Вакулич»(название изменено). Я быстро решил все вопросы с проводкой, оплатил все сборы и вечером судно начало движение на причал для погрузки. Я с Михаилом(который был на меня обижен),прибыл на топливную базу и через два часа топливо пошло в танки самотеком. Теплое время –лето и разница в уровне, позволяли делать бункеровку без использования насосов. К 4 .00 загрузка была завершена. Я проверил счетчик наверху топливного склада и сверил со счетчиком на судне. И вдруг- не хватает 100 тонн.Я в шоке, но начинаю лихорадочно соображать что делать. Грузовой помощник улыбается и разводит руками. А я не понимаю как такое может быть Топливо сливали по наклонной трубе уклон 50 градусов. В резервуаре пусто а на судне недостача. Мы с Михаилом прошли (пролезли) весь трубопровод по крутой лесенке, -никаких отводов в сторону. Опять вернулся на судно Капитан сообщил ,что судну нужно уходить, и попросил меня ускорить решение вопросов с документами. Я хожу по палубе, понимая, что где то обман. Но где?. Мимо меня проходит электромеханик –это мой бывший курсант и тихо говорит : «Топливо в трубах над палубой».Ион сказал это быстро и ушел . Я посмотрел на палубу. Действительно побортно располагаются две трубы, На них закрыты задвижки. Я вызвал грузового помощника, тот вразвалочку подошел ко мне-«Что делать будем шеф?»- нужно уходить. Я попросил подойти капитана. И вот мы втроем идем сначала на правый борт,и я прошу помощника открыть задвижку. Топливо шумно вылилилось в танк-первые 50 тонн. « А с левого идите сами слейте»- говорю я капитану. Я ухожу и слышу как капитан орет на грузового- «Идиот уволю на…й!» . Звоню в Одессу о выходе с С …я и иду на верхнюю палубу . Спать не хочется уже утро- где то 7-30. Ко мне подходит капитан и приносит упаковку баночного пива. «Ты извини-я ни при чем, это все грузовой придумал. Не говори об этом НП. Нам ведь по приходу в Турин обещали бонус- 30 тонн. А он решил еще и стырить- недалекий человек.». Я открыл банку и пообещал молчать. Вдруг судно начало разворачиваться левым бортов – я опять в шок- «Неужели сделка незаконная и нас вернут?» . Капитан побежал на мостик и через пару минут вернулся ко мне. Остановился левый винт. Уже все в порядке. Судно взяло курс на Одессу . Я допил свое пиво и ушел спать в каюту. Спал как убитый. Проснулся от качки. Мы стояли на рейде Одессы и нас болтало из стороны в сторону. Был шторм. Домой я попал только на следующие сутки, меня захватил с собой катер, который вывозил экипаж с «Владимира Комарова». Утром доложил НП о проделанной работе и он меня похвалил. Я понял, что выдержал испытание. «Зайдите в бухгалтерию –получите заработанные деньги»-сказал мне НП. Я поблагодарил и поскакал за деньгами. А там меня ждал сюрприз- первый раз в жизни я получил пачку долларов-аж 2000. Так начались мои приключения по бункеровке судов. Благодаря НП уже через год я был известен, как человек, который решает вопросы бункеровок и которому можно доверять . Жаль НП недолго пожил после этого –он умер от инфаркта . Я всегда с благодарностью вспоминаю этого человека, умного, делового и не боящегося риска.А топливный бизнес у меня был недолог- с появлением НДС на границе стало невыгодно получать топливо и тогда нашелся другой вид деятельности.
Свидетельство о публикации №219091001120