О чем не написал один писатель

"Перлы", замеченные между строк в финальной части одного романа
(имена главных героев здесь опущены)

ОБ'ЯСНЕНИЕ

...Она долго смотрела на сидевшего в кресле командира, созерцая его лицо с суровыми и благородными чертами и время от времени останавливая взгляд на шраме,  пересекавшем его лоб и упиравшемся в переносицу. Однако избегала смотреть в глаза, наполненные слезами скорби.
- Так для чего вы меня вызвали? - спросила девушка, покосившись на дверь каюты, затем снова на его лицо. - Я что-то натворила или не сделала так, как нужно?
Он отрицательно покачал головой.
- Так, значит, нет? Тогда для чего я вам сейчас нужна?
В ответ он указал на другое кресло, против себя.
- Присядьте. Я кое-что должен вам сказать. Это не связано с нашей работой.
- Тогда с чем это связано?
- Присядьте, - повторил командир, более повелительным тоном, чем первый раз.
Она вспыхнула, но промолчала и опустилась в пустое кресло. Повисла тишина, прерываемая лишь звуками двигателей.
- Мы воспользуемся небольшим перерывом, прежде чем я отдам сигнал к отправлению дальше. Прежде чем мы прибудем к нашей родной Земле, выслушайте меня.
-  Я внимательно вас слушаю, командир. И, конечно, понимаю, какое горе вас убивает, я это вижу. Вы очень ее любили. Мы все потеряли ее... но...
Он поморгал глазами и ответил:
- Да. Я любил ее, восхищался и боготворил. Наверное, я был глупцом, ослепленным красотой, мудростью и величием таких, как она. Я гонялся за известными и талантливыми женщинами и потом терял их, потому что они жертвовали собой ради всеобщего блага цивилизаций.
- И? Для чего вы мне все это говорите? При чем здесь я?
- Поймите... я хотел сказать только, что после этого я уже не тот, кем был раньше. Те женщины, которых я любил, были для меня богинями, идеалом. Вы же являетесь для меня добрым другом, заботливой помощницей и скрашиваете своим присутствием мое одиночество, наполненное горем. И вместе с тем - вы такая молодая, красивая и светлая. И, если вы помните, как-то я дал понять и вам, и ей, и всей остальной команде, что люблю вас.
Она порывисто встала с кресла и сухо ответила:
- Да, я помню. Но не восприняла это всерьез. Вы ведь старше меня и, потом, вы любили и боготворили ЕЕ...
- Вы не восприняли всерьез, но я уловил не раз в вашем взгляде... и запомнил. Это было ответное чувство, не так ли, юная фея?
- Послушайте... перестаньте. Позвольте мне уйти.
Она развернулась и направилась к двери.
- Я не держу вас силой. Но хочу сказать, что дальше не выживу один. Боль от последней утраты унесет мою жизнь очень скоро. Если бы вы могли остаться со мной по прибытии на Землю и помочь это пережить, исцелиться и начать жить новой жизнью...
Услышав это, она остановилась.
- Остаться с вами... но... как...
- Точно так же, как сейчас. Вы решили уйти - и не ушли, находитесь здесь. Если хотите - подойдите снова, если нет - вы вольны уйти и забыть. Я сказал все, что хотел.
- Но...
Она вдруг резко повернулась к нему и зашагала обратно. Помимо воли глаза ее стали наполняться слезами.
- Нет... я не могу сейчас уйти - пока мы стоим в ожидании вашего сигнала. Ваши слова отозвались в моей душе эхом.
Она придвинула кресло ближе и опустилась в него, продолжая в упор смотреть на начальника и пытаясь прочесть то, что было в его глазах. В ответ он протянул девушке руку и пару раз всхлипнул, когда та взяла ее в свою. И затем сжал ее пальцы. Рука его была сухой и горячей, а в глазах стояли скупые, жгучие слезы.
- Хорошо, как вы просите. Я останусь с вами. Потому что... вы правы, я действительно очень люблю вас.
В этот миг она ощутила нечто - то же, что и много дней назад, когда они танцевали при всех. И в другие моменты. Это было чувство внутреннего родства душ, ни с чем не сравнимое. И как это он, думала она, до сих пор обожал других женщин, непохожих на нее?
Через десять минут был отдан долгожданный сигнал.

МИСТИЧЕСКИЕ СНЫ

- Знаешь... расскажи мне о своих снах.
- О снах? Каких именно?
Они стояли, оперевшись на белоснежные перила длинной террасы, окаймляющей юго-восточную часть большого дома на склоне, от которого вела извилистая тропинка к голубой, кристально чистой излучине широкой реки. Мерный шорох листьев, пение птиц, бесконечное зеленое море деревьев,  кустарников и лиан, журчание чистой воды наполняли их умиротворением и блаженством, которое как нельзя лучше способствовало укреплению тела, нервов и исцелению души - также, как в свое время была исцелена и возрождена первозданная красота и чистота природы, в том числе юга Гималайских гор.
- Ты говорил мне, что тебе часто снится сон об одном человеке. О том, которого я тогда нарисовала. Я слышала о нем много раз, но ты не мог быть с ним знаком - он ведь жил, самое меньшее, три столетия тому назад. Как могли тебе сниться события трехсотлетней давности?
- Ты можешь мне и не поверить. Но я действительно это видел во сне,как и ты, и, мало того, видел и ощущал себя этим человеком. Впрочем, иногда я ощущаю это и наяву. Жаль, что в этих снах я не видел рядом тебя, со мной были другие... Но, кажется, мы были знакомы.
Она покачала головой, оторвалась от созерцания природы и посмотрела ему в глаза.
- Но ведь это просто сны! Или, по крайней мере, наши предположения. Хотя... Наш друг Шанто Кан поспорил бы со мной. Он бы сказал, что это воспоминания из прошлой жизни.
- Так сказал бы не только Шанто. Мы ведь живем в Индии, а здесь всегда будут сильны древние учения и верования, несмотря на научный прогресс. И, наверное, скоро наука доберется до раскрытия этой великой тайны.
- А знаешь... - она посмотрела внимательно в его глаза, - я тебе верю. У меня действительно есть ощущение вашего сходства с тем человеком, о котором мы тогда говорили. Поскольку я тоже видела его во сне,помнишь, я тебе об этом рассказывала? И, кажется, знала... если это все правда, помоги мне вспомнить все это подробнее, или пусть нам поможет Шанто.
- Я помогу вспомнить, - ответил он, обнимая свою светловолосую возлюбленную. - Но если так, будет грустно, если в той жизни нам действительно удалось встретиться всего один раз и совсем ненадолго.

Э. Л.


Рецензии