Чимкент. Баня. Кассир. Летние каникулы 1949

Мемуары моей мамы Петряковой/ Умарбековой Галины Александровны 1929 г.р.
Глава 19.

   Вот так незаметно дожили до июня 1949 г. Начались каникулы. Рафик с Джамалом уехали в кишлак к отцу. Рафик обещал, что после переговоров с отцом он приедет к нам в совхоз и расскажет.
   В совхозе бани не было, поэтому я всегда ходила в центральную баню Самарканда. Она была очень большая и в ней всегда встретишь какую-нибудь знакомую. На этот раз я встретила одну из сестер, что жили когда то на Абалыни, в сарае вместе с нами. Это была Мария. Она устроилась в баню уборщицей и там ей, как она выразилась, "тепло, светло и мухи не кусают". Она мне все про всех рассказала. Ее сестра Надя, которая вышла замуж за москвича, поехала с ним в Москву, а там выяснилось, что у него семья: жена, дети и родные. Он вернулся в семью, бросив Надю в шумной Москве на произвол судьбы. А другая девушка, Роза воровка, попалась и получила пять лет тюрьмы. Дина же, танцовщица, уехала к матери в Россию, а Женька занималась проституцией пока не заболела водянкой и, наверное, скоро умрет. "Ради квартиры я подцепила одного таджика," - сказала Мария,- "не знаю, что получится. На хлеб себе здесь зарабарываю. А ты как?" -"Да так себе, учусь в финтехникуме, дружу с Рахматом, помнишь, он с ребятами заходил играть с нами в карты? Что дальше будет, как и у тебя, неизвестно." - "Да я уверена, что ты закончишь техникум, хоть веником махать не будешь, как я. Ты молодец!" Я шла домой, а перед глазами Диночка танцевала Сербияночку.
   Я готовилась заранее к новому учебному году. На свои сбережения я купила юбку и белую кофту, красивые боты к зиме, чулки, носки, шапочку и на остаток зеленый саквояж, для ношения вещей. Он был красивый, на кнопках, ремешках и вместительный. Я его наполнила своими вещами и понесла в совхоз, иначе за лето на квартире все украдут.
   Мне встретилась попутная машина и я хорошо доехала до конторы. Смотрю, один мужик увидел меня и побежал на базу. А думаю, интересно, почему он побежал. Никто за ним не гонится, в чем дело? Я завернула за контору и пошла домой. В этот день должны были давать зарплату в совхозе. Мама прибежала с работы, вот хорошо, мол, сегодня зарплату получу, с тобой в магазин сходим, купим продукты. - "А это что, твой саквояж?" -"Да, я купила, такой прочный и недорогой, всего восемь рублей стоит, все вещи мои поместились. Гляди, какой удобный!" -"Ты на машине приехала? Встала около конторы?" -"Да. А что?" Тут мама расхохоталась, схватилась за живот и еле успокоилась. Потом побежала. Через десять минут мама вернулась и говорит:"Сегодня зарплаты не будет. Весь совхоз собрался в конторе, создали огромную очередь к кассе, а кассирши нет. Николай созвал всех и уверил, что он своими глазами видел, как кассирша слезла с машины со своим зеленым саквояжем, полным денег. А это, оказывается, была ты. Представляешь?" Тогда я достала стипендию за два месяца, июль и август, и, состроив серьезную мину, сказала:"Так, товарищ Медведева, получите свою зарплату, я вам доверяю без росписи и ведомости." "Нет уж," -говорила мама,-"это ты побереги для 2-го курса, осталось всего три месяца до восемнадцати лет. Надо лучше одеваться, кушать, может кино, танцы... давай я спрячу до сентября."
   Июль и август пролетели быстро. Я делала кизяки из навоза для отопления зимой маминой комнаты. Мама была довольна:"Вот увидел бы тебя Рафик, как ты ловко и быстро лепишь кизяки, он бы перед отцом нахваливал тебя, "вот какая у тебя будет невестка!". "Да он и сам с Джамалом готовит кизяки, и дрова, и колючий бурьян для верблюда, еще сено для коня. Я случайно видела когда-то их отца на белой лошади. Проезжал мимо Абалыни по судебным делам, Рафик говорил, что он судебный то ли исполнитель, то ли заседатель. У них для работ лета не хватает... Вот так."
   На свежем воздухе, да еще на молоке я поправилась и в сентябре, довольная, приступила к занятиям. Я чувствовала, что хорошо поправилась, похорошела, щеки стали полненькие, лицо округлилось, но не нравилось, что талия, фигура исчезла. В середине сентября у меня была задержка месячных и это меня удивило. Всегда была менструация в середине месяца, дня два, с самых четырнадцати лет. На второй день быстро кончалась, а тут... В июне Рафик уехал домой... Все три месяца не было задержки, а в сентябре вдруг задержка. Я пошла  в баню, чтобы попариться, а вдруг из-за простуды задержка. В бане на меня оглядывались пожилые женщины, мне показалось подозрительно. В воскресенье я сходила к маме в совхоз и рассказала ей все, крутясь перед зеркалом. Мама с удивлением осмотрела меня:"Да ничего я не замечаю, просто ты хорошо поправилась. Я тоже молодая была, как начинала поправляться, сразу живот первым поправлялся, а потом тело, руки, лицо. Но ты знаешь, одна доярка спросила меня:"А Галя случайно не беременна? Или мне показалось?" Я ей сказала, что не знаю, ничего мне Галя не говорила". -"Правильно, я ничего не могла тебе сказать, все было нормально. Я думала, что может где просквозила, сходила в парную, попарилась и до сих пор ничего нету." -"Не переживай, у тебя ничего не болит?" -"Нет. Я чувствую себя хорошо. Никаких болей. Но ты то должна лучше меня знать." -" Ну, я, например, месяца два-три не могла видеть мясо. Рвала сразу." -"Ну, мы с тобой совсем не покупали мясо."  -"Ладно, Рафик приедет из сельхозработ, разберетесь. Скажи спасибо, что хоть рвота тебя не мучает."
   Младшие курсы мединститута выехали на сельхозработы. Наш техникум тоже готовился к отправке студентов то, говорили, на сбор хлопка, то вдруг на уборку картошки.


   


Рецензии