Праздник и проклятие
По воспитанию и образованию я обязан быть материалистом, или, в крайнем случае, верующим философом типа Декарта или Павлова. Во всяком случае, суеверия языческого толка не должны быть свойственны человеку с университетским образованием. Но жизнь берет свое. Она заставила поверить в реальность таких феноменов, как порча, ведьмы, ведьмаки, дурной глаз… Изменилось отношение к Инквизиции. С детства нас учили, что это было сборище изуверов и садистов, у которых была одна цель – издеваться над бедными невинными созданиями. Работа любой судебной системы не обходится, к сожалению, без трагичных, порой, ошибок. Поэтому – абсолютно правильно решение об отмене смертной казни. Но многие дела Святой Инквизиции могли иметь под собой реальное основание.
С появлением жизненного опыта меняется отношение к Храму и Молитве. За нашу душу борются противоположные силы: с одной стороны темные демоны, с другой – Светлые Ангелы. Посещением Церкви и усердной молитвой мы помогаем Светлым силам. Молитва, несомненно, обладает мощнейшим психотерапевтическим воздействием.
Многие медицинские истории не объяснимы с позиций науки, не говоря уже об историях жизни. Этот рассказ я услышал от одного пациента. В ней пойдет речь об осязаемой силе проклятия. Эта притча – предупреждение, для тех, кто бездумно бросается словами.
Ранним утром первого дня Нового Года раздался телефонный звонок.
- Кто это так рано вскакивает в выходной?
- Тот, кто и не ложился.
- Тебя к телефону.
- Здорово Коляныч, с Новым Годом тебя!
- И тебя Вован туда же!
- Чего делаешь?
- С тобой базарю, вместо того, чтобы спать.
- Слушай, Димка на дачу приглашает. Баню запарим. Мы таких трех сосочек сняли, второй курс, представляешь?! Тебя не хватает для ровного счета, да и не бухали давно.
- Чего Дамир заболел?
- Да, он…не важно. В общем, через час на пересечении Кольца с Ленинградкой. Гаи проедешь, и смотри нас.
Коля повесил трубку. Он задумался. Вспомнился выпускной вечер. Клятвы о частых встречах и постоянном общении. Разумеется, ничего подобного не произошло. Что их троих объединяло? Нахождение в одной группе, совместная, беспробудная пьянка, и хождение по бабам. Иногда Коля с ужасом осознавал, какой огромный пласт времени был съеден этими пустыми занятиями. И это вместо того, чтобы пользоваться благами бесплатного образования! А так, они были совершенно разные. Дима с Вовой были хорошие, но весьма простые ребята, поступившие и учившиеся по блату, причем, чуть ли не гордившиеся этим. С другой стороны Коля всего добивался сам, учился и работал, считал копейки. Это приводило к взаимному презрению, которое прорывалось в самые неожиданные моменты: во время праздников, вечеринок. Поводы для ссор были самые странные, надуманные. Так что, дружба была только по названию, и после выпускного, они не общались несколько лет без особого напряжения. Тем более что близким другом Вовы и Димы был Дамир, который был открытым врагом Коли. И вот звонок.
Коля посмотрел на Свету. Она улыбалась плотно сжатыми губами. Угол рта подергивался, глаза смотрели прямо, не мигая; взгляд, что называется, тяжелый. Коля знал это выражение лица подруги. Оно могло привести к чему угодно, вплоть до приступа истерического невроза. Наш герой разбирался в этих вещах, и знал, после чего у Светы начались подобные вещи; на самой заре их романа она сделала аборт.
В этот Новый Год Света явно рассчитывала услышать предложение руки и сердца. Для этого было сделано все: они справляли вдвоем, на столе стояли свечи, одета она была восхитительно, говорила томно и сладко, убаюкивая любые сомнения.
В принципе они давно уже жили как муж и жена. Так их и воспринимали мама Коли и родители Светы, которые к тому же были знакомы. Он чувствует осуждающие взгляды, ведь все они, конечно, не знают, что в самом начале Коля делал Свете несколько раз предложение, а она решила подумать. Думала, аж, пять лет, и вот надумала. А наш герой? Он за это время не то что бы стал против, но потерял прежнюю уверенность. А в таких делах, если сомневаешься, лучше поворачивать оглобли. Но он и не мог совсем уйти; началась дурная игра.
- Ты собрался куда-то ехать?
- Да, ребята предлагают встретиться в чисто мужской компании…
- Мы же собирались зайти к твоей маме.
- Поздравлю по телефону, и ты, если хочешь, позвони.
- А то, что вечером родители придут, ничего?!
Дальше началась бессмысленная перепалка, из которой потом Коля мало чего помнил. Здесь было все: оскорбления, воспоминания об обидах, фразы о потерянных годах…
Но когда Коля под аккомпанемент бабской истерики собирался уже покинуть квартиру, что-то заставило его обернуться. На него был уставлен указательный палец. С необыкновенной для себя четкостью и неспешностью, Света произнесла:
- Тогда, я проклинаю тебя!
Коля рассмеялся, и пошел из квартиры. Но в лифте ему стало не до смеха. Его скрутила приступообразная икота, казалось, что всего вывернет наизнанку. Судорожно подумал:
«Слава Богу, не ел ничего»
Побежал в магазин, купил бутылку воды, и выпил ее залпом. Икота не прошла, но ушла куда- то вглубь, стало легче.
«Может не ехать, но и вернуться невозможно». Господь всегда дает третье решение, надо только уметь его распознать. «Нужно переть домой, можно спокойно поспать, или во дворе дернуть с кем-нибудь».
Благие мысли мелькали, но он, все равно, как автомат, сел в «Восьмерку», и завел машину. Загорелась лампочка бензина. «До заправки дотяну».
На первом же посту Гаи Колю остановили. Спиртометр показал опьянение. Вполне вероятно, что доблестные борцы за правильное движение подделывали показания счетчика. Времени ехать к наркологам не было, и Коля заплатил. На втором посту случилось то же самое. Гаишникам на выезде из Москвы он отдал последнее. Они поверили, т.к. все они немного психологи.
Проезжая мимо заправки, Коля посмотрел на датчик бензина, и понял, что тот на полном нуле. Подергивания машины говорили о том же. Он отвлекся от дороги, и чуть не сбил идиота, перебегавшего шоссе.
«А ведь виноват был бы я по любому, хотя он кругом не прав».
Недалеко от заправки машина встала. Дальше пошел пешком, и через час набрел на знакомые Москвич и Девятку, опоздав в итоге на три часа. Рассказал про ГАИ и бензин. Во взглядах не увидел сочувствия, одну злость. Девушки смотрели с конкретной издевкой. Единственным их украшением была молодость. Коля знал, что после дозы все шероховатости сотрутся, но в очередной раз почувствовал, что совершил ошибку, поехав на этот сейшн.
«К тому же злые дуры»
Началась канитель. Оттолкнули машину на заправку, потом подъехали к магазину. Там ребята как будто забыли, что у Коли нет денег, и потребовали скинуться. Уехать бы, но напала такая усталость, что понял – не доедет. Неожиданно для себя и друзей ответил без резкости.
Это был некий момент торжества. В институте Коля всегда был лидером их компании. Он был умнее, доминантнее, красивее, успешнее у девушек. Между прочим, он увел у Вовы невесту, первую красавицу курса, что тот, конечно, не забыл. Вова ту девушку, по настоящему, любил, а Коля? Он до сих пор не понимает, чего было больше: самолюбия или простого влечения. Через полгода брака они слишком легко разошлись.
Потом была еще одна некрасивая история; теперь уже с Димой. Стыдно. Эх, если б можно было вернуть время вспять! А главное, ради чего предаем близких нам? Ради какого такого счастья? Потом до него дошло, что ближе друзей, чем в институте, никогда не будет. Их надо было беречь, и принимать такими, как есть. Коле завидовали и ненавидели, но одновременно любили. И тут такое фиаско!
Когда, наконец, доехали до дачи уже стемнело. Сели за стол, и начался скандал. Как всегда, потом никто не мог вспомнить повод. Дошло до того, что Вова с Колей пошли разбираться на улицу. Но как то замяли, покурили, и, успокоившись, вернулись. И тут пошла вполне мирная пьянка с тостами, воспоминаниями, разговорами за жизнь.
- А что Дамир? Как поживает?
- Бандитом стал. Но это бы ладно, даже удобно по нашей жизни, но он умом тронулся. Немножко выпьет, и давай рассказывать, как они пытают и убивают. Не то, что у баб, у меня последние волосы дыбом встают. А он улыбается, и все бухает без закуски, хотя поляна полная, как положено.
- Он же раньше почти не пил, все нас жизни учил.
- А что ему сейчас делать? Когда трезвый, призраков боится, тех самых, которых…ну ты понимаешь.
- Ах, мальчики кровавые мерещатся? За все приходится платить, и это справедливо.
Никто за столом не понял, что Коля говорил не о Дамире, который его мало волновал, а о себе.
Икота не оставляла. Как провел ночь, не помнил: то ли были приключения, то ли просто отрубился. Скорее второе.
«Вроде не икаю».
Но стоило так подумать и его свело в приступе, как давече в лифте. Согнувшись и держась за живот, подошел к столу. Выпил минералки, сока, затем пива; немного отпустило. Простая, сравнительно редкая икота, уже казалась подарком. Вошел Дима. Все в нем: брюшко, улыбка, цвет лица, говорили о довольстве собой и миром.
- А! В пьянстве замечен не был, но по утрам жадно пил холодную воду! Чтобы день был хорошим, его стоит начать с пива.
Нацедил из бочонка кружку, и стал пить, поедая чипсы и соленый сыр. Вошел Вова.
- Алкоголики, уже с утра пивом заряжаетесь? Я не алкаш с вами пиво лакать, лучше водки выпью.
Налил полную стопку, и опрокинул, закусив балыком. Появилась женская часть населения дачи.
- Мальчики, вы, что так пьете? Мы сейчас яичницу сделаем, стол накроем, тогда уж…
- Отлично моя делает, сказал Дима, - с ветчиной, сулгуни, помидорчиками, пальчики оближете мужики.
И жизнь пошла как в старые добрые времена, как будто и не было вчерашнего негатива. Плотно поели и быстро затопили баню; благо дрова уже были заготовлены. Баня очищает тело и душу; всем стало легко и весело. Мальчики и девочки парились по отдельности, или, завернувшись в простыни; но всем было ясно, что это временное явление. Мешала, неожиданная для его друзей, скованность Коли, который в свое время поражал излишней наглостью. Он все не спешил толком заняться девушкой ему предназначенной, и это нарушало гармонию. Попарились, поработали вениками, искупались в бассейне. Затем сидели на террасе, потягивали пиво, и болтали на общие темы (институт, машины, Болгария, Таиланд, фильмы,…).
Почти бесшумно подъехали две черные иномарки. Первыми вышли кавказец с узкой мефистофелевской бородкой и маленькая женщина. Кавказец показал на машины, женщина энергично кивнула головой, и ткнула ногой по колесу Москвича. Открыла ворота, и они вошли во двор. Вова смертельно побледнел, и вскочил, опрокинув плетеное кресло.
- Это Дамир! Ас ним жена! Тикать надо!
- Поздно. Да и как, в простынях?!
Коля, как завороженный, смотрел на маленькую женщину со злым, некрасивым, колючим лицом дагестанки. Она ненавидела его с такой силой, что ее злоба накрывала волной без всяких слов. За что так? Может потому, что он слишком явно показывал свое пренебрежение, когда ему оказывали знаки внимания. Коля, просто, не замечал некрасивых девушек, даже не здоровался. А может, верила в пущенный кем- то слух, что он ненавидит кавказцев и является фанатичным поклонником Япончика. Но он сам способствовал этому, рассказывая, где надо, а чаще где не надо о дружбе с Солнцевскими бандитами. Пустая, смешная похвальба! Мелкая гордыня, кстати, смертный грех.
Или она действительно верила в то, что Коля спаивает ее любимого Володечку, и чуть ли не насильно подкладывает под него телок. Бред, конечно! Но лучше эта спасительная ложь, чем правда, что женились на ней только ради денег и карьеры. И он подумал о том, что если бы не он, этого ужасного мезальянса могло и не быть.
Однажды эта девочка подошла и серьезным голосом, глядя прямо в глаза, предупредила, что, если он не оставит ее Вову в покое, она наймет бандитов, во главе со своим братом. Все могло закончиться плохо, если бы жизнь сама не развела друзей. На свадьбу его не пригласили, о чем Коля совершенно не жалел.
Эти мысли мгновенно пронеслись в голове, а во двор вошли еще несколько абреков, и высокая худая женщина. Все быстро направились к дому. Дима застонал.
«Это его жена, догадался Коля, старше лет на десять минимум».
Женщины в сопровождении бандитов вошли на веранду.
- Смотри Оль как расположились! Пиво, водку хлещут. Твой гад, где щас должен быть?
- В командировке, в Петербурге. Всегда врет Заира, не просыхает.
- Отучим! А мой в Норильске у родственников. Телефон специально неправильный оставил, гаденыш. Пропивает деньги на самолет, падла.
Заира подскочила к Володе, и несколько раз ударила его кулачком по лицу. Тот стоял, вытянув руки по швам, не смея пошевелиться, и только мотал головой.
- Смотри Оль, шлюх на наши деньги сняли. Шамиль, Ахмед, Рашид уведите их, от них воняет гнилью!
Девушек потащили за волосы в дом. Через минуту раздались их истошные крики. Заира хищно улыбнулась, прищелкнула языком и даже захлопала в ладоши. Оля сохраняла полное беспристрастие.
- Громко кричат.
- Да. Эй, там, заткните им рот.
И тут она увидела Колю.
- Аааах! Какая встреча! Кто бы мог сомневаться, что без этого козла здесь не обошлось.
- Ты его знаешь?
- А то, как же! Этот гад в институте ребят спаивал, проституток под них подкладывал, курить всякую дрянь учил. Я его предупредила, что если не оставит нормальных людей в покое, я попрошу, и из него котлету сделают. У подонка очко сыграло, и он исчез, но видать страх потерял.
- Ничего, мы поможем снова найти, прорычал Дамир, рукой-клешней схватив Колю за плечо, так, что у того онемели предплечье и кисть.
Заира переводила злобный взгляд с Володи на Диму.
- Так это он вас подговорил женам изменять, и привез этих шлюх?
- Да, - без запинки ответил Дима.
- Нет, - Владимир побледнел, его трясло, все было не так…
- Ты его выгораживаешь? Или это ты все придумал? Тогда выбирай, что тебе отрежут: ухо или палец. Саид.
Бородач страхолюдного вида раскрыл нож. Дима зашептал еле слышно:
- Не кобенься, его все равно не спасти; они хотят крови, и, пока не насытятся, не успокоятся, я знаю таких.
- Да, мы хотели просто встретиться, молодость вспомнить, а он привез баб, водку, и…
- И, это?
Заира брезгливо взяла в руки коробок, и понюхала его содержимое.
- Да.
Коля закричал:
- Да вы что суки?!
Он чуть не захлебнулся в собственной крови, такой сильный удар, вероятно кастетом, он получил от Дамира.
- Ты что падла пасть раскрываешь!?
Коля упал, и пытался подняться, но приступ судорожной икоты снова настиг его. На этот раз рвало, как будто всего выворачивало наружу. Дагестанец, в каком- то остервенении бил ногами, как сквозь сон Коля услышал:
- Не убивай его Дамир, пусть, лучше, заплатит.
Коля ощутил холод стали на горле.
- С тебя десять тысяч фраерок.
Для начала набрал Свету.
- Я у тебя оставил деньги на новую машину, их надо срочно отдать.
- А денег нет, я их,… в общем, потом отдам. И вообще ты мне должен был.
- Как? За что?!
- А сколько раз я с тобой спала?
И тут милая девушка выдала такую бухгалтерию, что Коле стало ясно все. Ну что ж – это справедливое наказание. Раньше он мог устроить скандал из-за пережаренной яичницы, пересоленного супа. Сам одевался кое-как, а от женщин требовал отличного внешнего вида, не слишком задумываясь, сколько это стоит.
И вот итог поиска идеала – настоящая, натуральная шлюха.
Почувствовал боль, по шее потекла кровь.
- Звони дальше, время идет.
Стало, по настоящему, страшно. Позвонил матери, предложил обменять их квартиру на меньшую с доплатой.
Объяснил матери, что это вопрос жизни и смерти. В ответ услышал длинную речь, смысл которой сводился к тому, что мужчина должен сам решать свои проблемы, и стыдно надеяться на помощь женщины, тем более престарелой.
Коля, услышав гудки, вспомнил, как однажды его спас отец, когда он задолжал «друзьям» из Солнцево. Хотя дела у папы были тогда уже далеко не ахти. А помог ли ты, когда отца самого, по настоящему, прижало. Все ли ты сделал, чтобы спасти единственного человека, который тебя по-настоящему любил?
И тут Коля успокоился. Он ясно понял, что все происходящее справедливо и правильно.
- Больше некому звонить.
Он прямо посмотрел в глаза Дамиру.
- Ты так спокоен?
- У меня есть защита.
- Крыша!? У тебя!? Кто!? Скажи гнида!!
- Господь Бог.
- Ах, вот кто!!! Ну, мы щас посмотрим, как он тебе поможет. Давай ключи от машины. Держи Рустам. А ты двигай, туда к бане.
- Дамир, ты это…
- Что!? Если кто влезет, голову отрежу.
Лицо его было страшно. Это был не человек и не зверь, а дьявол, каким изображал его Босх. Испугались даже Заира и бандиты. Только Оля сохраняла обычное хладнокровие, но она молчала.
Дамир втолкнул Колю в баню и повесил замок на дверь.
- Азис, тащи бензин.
Через несколько минут баня заполыхала. Все уехали. Коля не боялся смерти, но замирал от ужаса в ожидании боли. Огонь начал жечь, но потом милосердный дым заставил задыхаться, а затем милостиво позволил потерять сознание.
Оказывается, за всей этой сценой внимательно наблюдали. Как только машины отъехали, к бане подбежал здоровенный мужик, и обухом топора сшиб замок. Колю успели вытащить, он получил 50% ожогов, было изуродовано лицо, но ему было все равно. Вернувшись домой, он не стал звонить ни одной из знакомых женщин.
Хорошо, когда есть время спокойно поразмыслить.
«Не каждому Господь дает возможность ошибаться, и шанс искупить свои промахи. Хватит винить себя в том, что уводил у этих пустышек женщин; дело не в тебе, а в них. Твое преступление было в том, что ты пытался быть самим собой».
Его оставило чувство вины перед миром, которое придавливало последние годы. Он думал о том, как чувствуют себя другие участники драмы, и, с удивлением, понимал, насколько велика любовь Господа к нему.
Много раз Он спасал Колю от смерти тела, теперь спасает от смерти Души, которая стала забывать то, что забывать нельзя; год за годом засыпала в состоянии тупого самодовольства.
Пить стал в одиночестве; в общем, погрузился в апатию. Но здоровое зерно зрело в его нокаутированной душе. Коля ощутил тяжелый молот рока и силу течения, несущего в бездну. С другой стороны, в последний миг он был спасен. Понял, что количество смертельных опасностей вне и внутри нас таково, что без помощи Бога мы не прожили бы и 10 лет. Его вера стала осознанной, и абсолютной в своей основе.
Все что не делается, все к лучшему? Расстался, наконец, с этой женщиной, к которой был прикован невидимыми цепями, и, чуть было, не женился. Хотя все кричало против не то что брака, а просто общения с ней. Как минимум один аборт она сделала от Коли, с улыбкой сообщив об этом отцу ребенка.
Она не смогла войти в церковь. На Рождество пока Коля наслаждался службой в центральном храме Новодевичьего монастыря, Света ждала его в машине. Как профессиональная проститутка, она вымогала деньги. Хотя, почему как?
Все в этой женщине вызывало возмущение и чувство гадливости, но когда он слышал ее голос и видел глаза, он попадал под действие гипнотических чар. И вот морока больше нет. Он освободился, но для этого надо было пройти через смерть.
Коля понял, что нужен еще для чего-то Господу. И эта вера наполняла его счастьем. Дни, месяцы, а, может еще, и годы жизни, которую он теперь наполнит смыслом. Благодарю тебя Боже!
Свидетельство о публикации №219091000131