Кормилица, глава 7

   В порту светло и празднично. Прибыл домой один из мощнейших рыболовецких траулеров «Имени 50-летия Октябрьской социалистической революции». Моряки, чтобы не ломать язык называли его полтинником. Причал расцвёл букетами георгин и пионов. У причала гремит торжественный марш в исполнении духового оркестра Дома культуры рыбаков. В ясном небе сверкает горячее солнце.
   
   Атмосфера торжественности всегда вселяла в душу Брониславы Карловны восторг и приподнятость. А сегодня к этому ещё прибавилось и сентиментальное чувство гордости за свою страну. Даже слёзы заблестели в её глазах. Лиза заприметила перемену в матери и дернула её за рукав:
   
   - Что с тобой, мама?
   
   - Я счастливая, доченька… Боже, как я мечтала после войны всё это увидеть! И вот я вижу вас, почти взрослыми, радостных людей с букетами, вижу огромные корабли нашей Родины, - она поцеловала Лизу в голову. – После такой войны!..
   
   Видимо, моряки уже сошли на берег и преодолели таможенный контроль. С новой силой грянул духовой оркестр, встречающие в едином порыве хлынули к причалу. Бронислава Карловна не рискнула примкнуть к ним с Александром. За многочисленными головами она не видела, что творилось на причале. Над портом разнесся надрывный женский голос, приветствующий моряков с прибытием в родную гавань. Встреча затягивалась, что не понравилось Александру. Он задрыгал ногами, напрягся, силясь перевернуться.
   
   - Слушай сюда, - обратилась Бронислава Карловна к Лизе. – Проберись к Олегу и скажи, что сын ждет. Пусть не задерживается.
   
   Лизе самой не стоялось на месте. Словно собака, получив команду «фас», энергично задвигала плечами и медленно, но упорно начала продвигаться ближе к причалу.
   
   В группе рыбаков, изображающей подобие строя, Лиза сразу же заприметила штурмана. Его русоволосая голова возвышалась над строем и, похоже, совсем не слушала, что вещала тётка с трибуны, а вертелась то вправо, то влево в поисках Валентины. Лиза помахала рукой, но взгляд штурмана только скользнул по ней и продолжил поиски. Тогда Лиза неожиданно для себя перепрыгнула через ограждающую причал цепь, подбежала к рыбакам, выхватила его руку и потянула за собой:
   
   - Пойдем, Олег, там Сашка и мать!
   
   Штурман от неожиданности растерялся. Лизу он видел всего лишь два раза, особо к ней не присматривался, поэтому и не узнал. Но Лиза так тянула, что штурман непроизвольно поддался её напору. А сообразив, кто его тянет, ускорил шаг.
   
   Рыбаки с интересом смотрели на неожиданное представление. Им надоело слушать вещание о планах партии в сфере рыбной промышленности в то время, как жены, дети, невесты и родители томятся в нетерпении их обнять и расцеловать. Поэтому вслед за штурманом оторвался от коллектива ещё один рыбак, затем второй, а за ними и весь коллектив ринулся к своим родным под их радостный визг.
   
   Остался стоять только грузный и уставший, с поникшими усами капитан полтинника.

   Продолжение следует. 


Рецензии