Гриб-попаданец. Пролог-2

Григорий вспомнил мрачную байку, рассказанную известным телеведущим. Мол, когда-то, в конце XIX века, один гимназист пошёл в лес за грибами. Нашёл в лесу гриб, принёс домой, поджарил его и съел.
А гриб оказался разумным! И этот разум не стерпел того, что его съели. И в отместку захватил контроль над телом съевшего его человека, вытеснив первоначальное сознание.
Далее этот человек, на самом деле являвшийся грибом, окончил университет и основал политическую партию. Потом эта партия в ходе революции захватила верховную власть. А человек-гриб был подстрелен революционеркой из конкурирующей партии, долго болел, и в конце концов умер. Потом ему даже мавзолей построили.
К этой истории все знакомые Григория отнеслись по-разному – в зависимости от политических взглядов. Кое-кто смеялся, кое-кто возмущался, большинство пожимало плечами. Но ни один человек не воспринял эту странную байку всерьёз.

А вот теперь молодой человек засомневался: так ли уж неправдоподобна была эта история?
Если в ней есть имелась бы доля правды, тогда её можно использовать как руководство к действию.
Так что же, получается, надо ждать, пока гриб найдут, поджарят и съедят?
Григорий попытался представить себе всё это в деталях – и ему стало нехорошо. Вот к его грибу наклоняется огромная человеческая фигура, достаёт огромный нож, больше похожий на меч, вонзает его в ножку… Б-р-р! Наверное, это очень больно!
Вот огромные руки подхватывают срезанный гриб и начинают кромсать его на мелкие кусочки. Ой! А это вообще какая-то средневековая казнь!
Вот гриб, разрезанный на мелкие кусочки, высыпают на огромную раскалённую сковородку… И тут…
Вероятно, у Григория было слишком живое воображение, потому что в этот момент он почувствовал нестерпимую боль. И потерял сознание.

Очнулся он через несколько минут. И, хотя чувствовал себя очень нехорошо, решил додумать свою мысль до конца. Предположим, он перенёс все испытания: и отделение от земли, и нож, и сковородку, и процесс съедания. Что дальше? Он должен захватить тело съевшего его человека? И вытеснить (а, говоря без экивоков, убить) его сознание?
Наибольшее отторжение вызвал именно последний этап. Становиться паразитом очень не хотелось, а кого-то убивать – тем более.

Стоп! Не с того он начал! Прежде чем примерять на себе готовые схемы, надо разобраться, что с ним произошло.
В общем, надо решить два вопроса:
1) имеется у него материальное тело или что-то, его заменяющее?
2) какие у него теперь размеры? И форма (если она есть)?
3) как его сознание (и, возможно, тело) связаны с грибом?
Только сначала надо успокоиться. Когда нервничаешь, вряд ли до чего путного додумаешься.

Итак, первый вопрос - есть ли у него тело?
Х-м-м, с ходу и не ответишь. Когда он поднимался наверх, над шляпкой гриба, никакого тела, высовывающегося из шляпки, он не наблюдал.
Но, может быть, оно есть, - но просто невидимо. Тогда его надо постараться почувствовать.
И тут Григорий с ужасом понял, что совершенно себя не ощущает. Даже когда он “открывал глаза” и “закрывал глаза”, никаких век не чувствовалось. Просто зрение включалось – или выключалось.
Следующие минуты были настоящим кошмаром. Молодой человек, как мог, пытался “поймать” ощущения от своего тела. Но ничего такого не было. Даже дискомфорт, который был вначале, куда-то исчез.
Так что же получается – он превратился в чистое сознание? Или обладает настолько “эфемерным” телом, что даже его не ощущает?

Не получив ответа на свой первый вопрос, Григорий попробовал поразмышлять над вторым – относительно своей формы или хотя бы размера.
Ну ладно, о форме можно пока не думать. Но вот размер – это интересно.
Предположим, его низ и низ грибной ножки в спокойном состоянии совпадают. Но вот он приподнялся над грибной шляпкой. Как меняется его высота? Остаётся неизменной? Тогда получается, что он как бы подпрыгивает вверх. Увеличивается? Тогда получается, что он сильно вытягивается в вертикальном направлении.
Но если даже предположить, что он подпрыгивает – то насколько при этом теряет связь с грибом? То ли целиком поднимается над шляпкой? То ли частично находится внутри шляпки, а частично – над ней?
От этих размышлений на геометрические темы Григорий чуть не свихнулся. А потом с сожалением вынужден был признать, что, не ответив на первый вопрос, не сможет ответить и на второй. Пока он не научится чувствовать своё тело (или что там сейчас вместо него), он не сможет ничего сказать ни о своей форме, ни о своём размере.

Что там на очереди? Третий вопрос? Как его сознание и тело связаны с грибом?
Здесь имеются три варианта ответа:
1) Он сам и есть гриб. То есть человеческое сознание превратилось в сознание гриба. Правда, приобрело при этом некоторые странные свойства. Например, умение видеть без какой-либо помощи органов зрения и “выглядывать” за пределы тела гриба.
2) Он – сознание не гриба, а целой грибницы. Ведь с точки зрения биологии именно грибница является отдельным организмом. А сами грибы – это так, плодовые тела.
3) Он – совершенно самостоятельный объект. Почему сейчас находится внутри гриба? Да просто потому, что не знает, как из него выбраться.
Казалось бы – какая, в конце концов, разница? Но разница была. От того, какой именно из вариантов соответствовал действительности, зависело очень-очень многое.


Рецензии