Профсоюзы школа коммунизма?

Впервые о профсоюзах я узнал в 9 классе в 1980 году из учебника "Новой истории" часть 2. Учительница истории Чижова Нина Ивановна рассказывала нам о деятельности профсоюзов США. Она приводила слова Бела Хейвуда: "Человек который получает больше, чем зарабатывает – вор. Человек, который получает меньше, чем зарабатывает и при этом не возмущается—наемный раб!" Уроки истории я очень любил и уже в 14 лет, начитавшись трудов В.И. Ленина, Карла Маркса, Фридриха Энгельса, я считал себя убеждённым коммунистов. Готов был строить новое бесклассовое общество КОММУНИЗМ. Много говорила моя учительница истории об оппортунистической деятельности профсоюза АФТ-КПП. Дескать, вместо того, чтобы защищать интересы трудящихся, эта организация проводит соглашательскую позицию с нанимателями, грабителями—капиталистами.
24 сентября 1981 года я пришел на Минский ордена Трудового красного знамени приборостроительный завод имени В.И. Ленина. В ноябре 1981 года мне был вручён первый в моей жизни профсоюзный билет. На последней странице помню, хотя уже прошло 36 лет слова: "ПРОФСОЮЗЫ —ШКОЛА КОММУНИЗМА". Вера в то, что профсоюзы защищают трудящихся убедили меня в 1990 году. Я работал слесарем-сборщиком РЭА на Минский ордена Трудового красного знамени приборостроительный завод имени В.И. Ленина. Закрывал наряды бригаде, хотя номинально бригадиром был другой человек. Шли постоянные конфликты с мастером. Дело кончилось тем, что пришла новая начальник участка со своими людьми. Из двух бригад сформировали одну и разумеется, мне и многим людям из моей бригады там место не нашлось. Меня перевели в грузчики. Озлобленный на бывших членов бригады и бригадира, которые меня попросту предали меня я вел себя агрессивно. Тогда еще не было контрактной системы и неугодного человека можно было уволить за пьянку или прогулы. Я под эти статьи Кодекса законов о труде (КЗоТ) БССР не подходил. Работая грузчиком, когда от меня потребовали выполнить работу, которая не входила в мои обязанности, а, следовательно, не оплачивалась, я делать отказался. Когда хозмастер мне стала угрожать я послал её нецензурной бранью. Случай этот был не слыханный и тут же собралась Специальная комиссия по разбору моего дела. Защищала меня ЕЛЕНА БЕРЕЗОВСКАЯ. Это имя я запомнил на всю жизнь, ибо все последующие профсоюзные лидеры превратились в оппортунистов. На словах они поддерживали интересы трудящихся, но потом молчаливо их предавали. Взять хотя бы председателя цехкома Жардецкого Евгения Михайловича из цеха платформ Минского Автомобильного завода. В 2003 году, он любил рассуждать, что профсоюзы социальная опора трудящихся. Меня он предал, когда дал согласие на мое на увольнение. Я по просьбе рабочих написал о выходе 20 человек из профсоюза. Рабочих я не агитировал, они сами изъявили желание, а когда им дали денег на "чернило" сдали меня.
         2 мая 2017 года я позвонил мастеру Нестеренко Н.В. и предупредил, что не в состоянии выйти на работу. Предупредил и начальника отдела кадров Корзуна М.Н. Они предупредили, что мой невыход на работу будет воспринят как прогул и я буду уволен по статье ТК РБ. Это предупреждение я проигнорировал. 4 мая состоялось  Комиссия , как там сея эта Комиссия, именуется я не имею понятия, я назвала её  "Особое совещание при НКВД СССР", Уж больно это напоминало судилища 1937-38 годов, когда людей пачками без вины осуждали , но зато выполняли план по уничтожению "врагов народов". В 1953-56 годов этих безвинных людей реабилитировали, правда, немногие дожили до реабилитации за отсутствием преступления. Мой прадед, дворянин Минкевич Иосиф Фелицианович, осужденный Особым совещанием при НКВД СССР 3 марта 1938 год, не дожил до своей реабилитации. Ему не хватило 19 лет до этого события. Главной причиной моего увольнения по соглашению сторон послужили то, что я обращался к генеральному директору Минского Автомобильного завода с просьбой решить некоторые проблемы. В частности, дать 20 рублей бывшей работнице Главного сборочного конвейера. Ей по распоряжению зам. генерального директора Косаря выдали 25 рублей.   А что было потом, я уже изложил. Обидно, что за меня профсоюзный лидер Автосборочного завода Наумов Игорь Сергеевич не заступился. Уверен, что по моему увольнению решение принимал триумвират: директор Автосборочного завода Степанов В.Ю., начальник Отдела кадров Корзун М.Н. и Наумов И.С, председатель профком АСЗ. Просто решили уволить по соглашению сторон, сохранить все выплаты: отпускные, премиальные и доплаты к отпуску. Проявили циничный гуманизм. Мол скоро кончатся деньги, и ты сдохнешь, а  нас будешь еще благодарить за это. Вот и весь рассказ о Школе коммунизма. Профсоюзы уже давно перестали защищать рабочего человека. Что сказал представитель нанимателя, то они и делают. С трудящихся собирают профсоюзные взносы, а куда они потом идут эти взносы известно только профсоюзным лидерам. Так нужны ли такие профсоюзы? Думаю, что лучше уж без них обойтись, дешевле будет. На кой ляд мне платить деньги в профсоюзную кассу, если сей профсоюз чисто формальное объединение.


Рецензии