Майонез. Кулинарный рассказ

               
               
     Экономия
    
     Уже много лет я не покупаю майонез в магазине, а готовлю его сама. Получается довольно вкусно - домашним нравится. И, к тому же - значительная экономия выходит по деньгам. Но, однажды, произошел со мной смешной случай при изготовлении этого соуса, который я помню до сих пор, хотя прошло немало лет.
    
     Казус
    
     В тот вечер я вернулась с работы более уставшая, чем обычно. Да и по времени припозднилась - очередной  отчет грянул. Хотела нарезать салат к ужину, а майонез закончился, и я решила его быстренько приготовить. Отделила яичные белки от желтков, засыпала необходимые добавки и взялась за миксер. Мне, в тот момент, казалось, что я действую правильно, как обычно, по накатанному рецепту. Повзбивав белки (! ), с доливом масла, втечение получаса, я попробовала "субстанцию" на вкус. Получалась какая-то соленая жидкая гадость, что меня сильно удивило, но... не насторожило. Поколдовав еще минут пять, и не получив нужного результата, я, особо не задумываясь, выбросила в помойку содержимое кастрюли. Заодно туда полетели и желтки - безе(!) я выпекать не собиралась. Нисколько не расстроившись, я ушла отдыхать.
    
     Озарение
    
     Следующий рабочий день был напряженным: все четыре сотрудницы отдела составляли свои части еженедельного отчета. Естественно, и я занималась расчетами по своему блоку, плотно уставившись в компьютер.  В комнате царила тишина, нарушаемая лишь щелканьем клавиш. Выполнив основную часть  работы, я взглянула на часы - приближался обеденный перерыв. Напряжение немного спало, можно слегка и расслабиться. Совершенно неожиданно, как вспышка молнии, в голове высветилась картинка - вчерашнее приготовление майонеза. Только отображение стало зеркальным - я увидела ситуацию с позиции опытного кулинара. Это было так внезапно, что меня охватил легкий шок. Внутри начал зарождаться смех, постепенно переходящий в неудержимый, гомерический хохот. Конечно, я не смогла его сдержать и громко захохотала. Представляете? В полной тишине кабинета, в котором происходила напряженная работа, вроде ни с того, ни с сего, я хохочу по нарастающей и не могу остановиться! Естественно, на меня устремились изумленные взгляды сотрудниц, - девочки смотрели на меня с недоумением. А я не могла остановиться: уже и слезы потекли из глаз, и мышцы живота начало сводить, - хохот не отпускал меня. Все смотрели на меня, бросив расчеты. Потом, у первой сотрудницы появилась улыбка, перешедшая ко второй и третьей. Эмоции - заразительны. Они, глядя на меня, тоже начали потихоньку смеяться, и, в итоге, мы уже громко хохотали всем отделом. Я - над собой, девочки - за компанию. "Ты чего?", - сквозь смех, спросила самая спокойная по характеру из нас. Захлебываясь от смеха, и, с трудом выговаривая слова, я начала им рассказывать о том, что вчера взбивала майонез из белков, собираясь из желтков печь безе. Я все перепутала, делала наоборот, имея за плечами многолетний опыт их приготовления. Девочки мои тоже были хорошими хозяйками, и, когда до них дошел смысл моего невнятного, сквозь смех, рассказа, их уже по-настоящему разобрал хохот. "Сколько продуктов запорола, экономщица!", - сказала одна из сотрудниц. Смеялись мы еще долго и со вкусом, затем, как обычно, дружно сели обедать.
    
     Как в кино
    
     До позднего вечера мы заканчивали работу над отчетом. Вроде как отсмеялись по-полной, но - нет-нет, а кто-нибудь из нас улыбался этой, казалось бы, незатейливой ситуации. Вечером, майонез удался на славу! Оказывается и в привычном деле можно накосячить, поставив процесс с ног на голову. Получилось, как в известном кинофильме: "Ходишь, ходишь в школу...а потом - бац! И - вторая смена!".
    


Рецензии