Я никогда не стану космонавтом. Глава 10

                10

   Лехин план был прост и почти гениален. Вкратце он сводился к следующему.
   Меркулов, как уже говорилось раньше, каждое утро выходил на пробежку, примерно в 6.10, независимо от погоды и времени года. Можно было только позавидовать его воле.

   Я, например, за свою жизнь, несмотря на постоянные занятия спортом и службу в армии, где все по распорядку, так зарядку и не полюбил. Не говорю уже про Леху, который отлынивал от нее даже в армии, укрываясь от каждодневной утренней пробежки в своей секретной радостанции, а этот лысоватый тип каждое утро исправно молотил свои километры, словно ему за них трудодни начисляли.
   Ну да ладно, речь сейчас не об этом, бегает человек и бегает. Может, он в душе мазохист, и это ему только радость доставляет, а может, он как тот студент из романа Чернышевского «Что делать?», который на гвоздях спал. Рахметов, кажется, так его звали. Имя и отчество, извините, не помню - так и не прочел я тот роман.
      
    Как-то перед экзаменом по литературе я спросил Аркила, чего этот тип спал на гвоздях? Аркил слегка смутился и ответил шуткой:
   - Здесь два варианта. Я, так думаю, во-первых, в царской России было плохо с постельными принадлежностями, в том числе с матрасами, а во-вторых, возможно, какой-нибудь родственник этого гражданина Рахметова работал на гвоздильном складе и совершал там хищения капиталистической собственности, а чтобы скрыть похищенное от тогдашнего ОБХЭССа, раздавал своим родственникам на хранение эти самые гвозди…

   Ну да Бог с ним, с Рахметовым. Вернемся к Меркулову.
   Итак, он каждое утро почти в одно и то же время выбегал на пробежку в парк. Парк был не очень обширен и видимо, поэтому Меркулов выбегал за его территорию во время своего утреннего кросса, пробегал по тропинке к замершей уже почти целый год стройке котельной, оббегал ее вокруг и тем же путем возвращался обратно. Таким образом, круг его утренней прогулки увеличивался, да и сам он избегал излишней суеты на дорожках парка.

   Здание строящейся котельной замерло еще прошлым летом. Вначале здесь еще держали сторожа, надеясь на скорое возобновление работ, но с наступлением весны эти надежды растаяли вместе со снегом, и теперь стройка пустовала, окончательно заброшенная строителями.
   Материалы, однако, местные жители еще не успели растащить по домам. То ли дачи и деревни были далеко, то ли не расчухал еще народ про новую халяву из кирпича и бетонных блоков, но тем не менее на стройке почти все осталось так, как оставили строители. Так же аккуратно лежали стопками перемычки и плиты перекрытий, лестничные марши и поддоны с кирпичом.

   Тропинка, по которой оббегал каждое утро стройку Меркулов, огибала здание в метре-полтора от его стен. В одном из мест, надо было перескочить по доске глубокий ров – котлован. Перед ним Виктор Алексеевич сбавлял скорость и аккуратно пробегал по этому хлипкому мостику на другую сторону. Вот на это и надеялся Леха.

   - Я все рассчитал. Мы складываем на верхнем этаже котельной кирпичи. Много, несколько сотен или даже больше. Складываем их так, чтобы ты мог легко их сбросить вниз все разом, или почти разом. Для этого надо только сложить их правильно, найдя точку равновесия на поддонах, и распределив их вдоль всего этого места. Когда Меркулов будет пробегать вдоль этой самой стены, - Леха ткнул в свой чертеж указательным пальцем. – И замедлит здесь скорость перед котлованом, я издалека увижу это - махну тебе рукой, и ты сбросишь эти кирпичи вниз. И все – несчастный случай. Самое главное – остаться незамеченными и не оставить следов.

   Таков был Лехин план. Однако жизнь внесла свои коррективы, но это уж как всегда…


   Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/10/1687


Рецензии
Интригует "но это уж как всегда…"

Леся Великанова   09.05.2021 10:44     Заявить о нарушении
Интрига - великая вещь!
Как говорили в детстве - "замануха".

Спасибо большое за отзыв!

С благодарностью,

Косолапов Сергей   09.05.2021 14:56   Заявить о нарушении