Маленький самолёт в предрассветном небе

Пока я сидел за компьютером и строчил всякую ерунду, ночь истекла. Я вышел на балкон, прислонился коленом к остывшим кирпичам, запрокинул голову. Было свежо; с крыш домов каплями срывалась влага и стучала о жестяной настил, прикрывающий окошки подвалов; эта капель стучала вдоль по переулку — холодными росами сентября стучалась осень... Небо очистилось от туч, и по кромке его сквозил рассвет. Зенит оставался тёмным, но звёзды уже впитались в джинсовую синеву; и только одна точка светилась надо мной в темноте, высоко-высоко — какой-то утренний самолёт. Такой маленький издалека, он пересекал огромное сумрачное небо. Он был как лодка в океане, беззащитный перед этой распахнутой бездной — но храбрый: он был один, но свет его горел ясно, ровно. Да, он был храбрым, этот маленький самолёт. Он уверенно держал курс.

Я следил за ним, пока самолёт не пропал из виду, а я — совсем не озяб. Мне стало стыдно за те минуты, когда я падал духом, когда отчаяние брало меня за глотку и омрачало мой взгляд; когда мне казалось, что надеяться больше не на что. Мне стало горько за минуты упадка, безумств и глупости. Эта маленькая лучистая точка напомнила мне о достоинстве одиночек, о всех "стойких оловянных солдатиках"; о тех, кто пересекает тёмные небеса, ведомый одной лишь верой в то, что "свет во тьме светит, и тьма не объяла его". Нет, мрака не стало меньше: одной блуждающей звезде на отрогах зари не осветить Вселенную, и отчаяния, боли, измождения не стало меньше... Но с появлением хотя бы одной точки света мрак становится измеримым, а это уже совсем другое дело; ночь перестаёт казаться бесконечной, когда зарю возвещает хотя бы один маленький самолёт в предрассветном небе.

Я упал на колени и долго молился — я больше не просил Создателя о многом; я просил лишь о том, чтобы достойно пройти оставшийся мне отрезок дороги. Ведь, по-большому счёту, этого более чем достаточно.

Господь вышел из звуков капели; она разошлась, как занавес из бусин, и вот Он уже был передо мной. Он протянул мне руку и помог подняться. Его ладонь была твёрдой и тёплой. И вот я уже стоял рядом с Ним. Он был сейчас совершенно как человек, обычный человек — впрочем, ведь Он уже приходил так однажды... Мы смотрели на дом напротив. Я не мог вымолвить ни слова.

Ветерок принёс запах яблок из частного сектора.

— Вот и осень, — сказал Бог, — Как яблоками пахнет...

08.09.2019


Рецензии