Я никогда не стану космонавтом. Глава 9

                9

   Ровно через три часа я встретился с Поляковым у него дома. Как я уже сказал, мы внедрили в свое общение элементы конспирации, придуманные Лехой. Между нами было условлено, что если в телефонном разговоре называется какое-то время, то надо к текущему времени добавлять сумму цифр оговоренных часов. То же самое было и с датами. А вот если говорится «послезавтра», надо воспринимать это наоборот, то есть воспринимать это не как послезавтра, а дословно – «передзавтра», то есть сегодня. Вообще, Леха был горазд на всякие такие штучки – шифроваться он умел по полной программе. Это у него было в крови с детства – записки тайнописью писать, пароли всякие придумывать и прочую такую ерунду. Даже в армии он умудрился попасть служить не просто в войска связи, а в какую-то засекреченную часть.

   Конечно, если бы нас зацепили по-серьезному, никакая Лехина конспирация нам бы не помогла. Что ни говори, а далеко нам было по этой части до вождя мирового пролетариата В.И.Ленина. Повесили бы нам наружку, или просто взяли бы нас опера и лупили бы до тех пор, пока бы мы не признались во всем, что было и что нет, включая убийство бывшего наркома Троцкого и президента Кеннеди. Но тогда Леха настоял на своем, и, не желая спорить, я выполнял правила, придуманные «великим конспиратором», как я его про себя назвал.
   Что же касается места встречи, мы никогда не встречались в пивбаре «Океан», хоть в городе и был такой бар, с именно таким названием. А вот у Поляковых на кухне стоял большой аквариум с диковинными рыбками. Один раз я пришел к Лехе и застал его, пьющим пиво на фоне этого самого аквариума.
   - Ну и обстановка у тебя! – не удержался я. – Ты как в пивбаре с рыбками, прямо как посреди океана.
   - Ага, - кивнул Леха. – Точно - океан! Тихий!
   С тех пор мы и стали называть его кухню «Океаном» …

   - Ну, что нового? – спросил я Леху, входя на кухню. – Что за срочность?
Поляков прошел мимо меня, сел на табурет и сказал:
   - Похоже, я нашел место, где его можно зацепить.
   Леха не сказал про кого идет речь, но это было понятно и так для нас двоих.
   - Ну, и где?
   - Понимаешь, все это время, что я наблюдал за ним, я начинал следить с момента его выхода на работу и до тех пор, пока он не ляжет спать.
   - Ну и что? – вначале не понял я. – Ты хочешь сказать, что он ходит куда-то по ночам?

   - Да нет, - усмехнулся Леха. – Ночные забавы не для него. Наш клиент морально устойчив и чист. Все гораздо проще. Просто каждое утро он встает рано, часов в шесть и идет на пробежку в близлежащий парк, понимаешь? Я-то начинал за ним следить, когда он уже выходил на работу, а несколько дней назад пришел раньше времени, а он в этот момент с зарядки возвращается. Сечешь? Это единственное место, где его можно застать одного. Днем он на работе, на работу и с работы ездит на общественном транспорте, всегда на людях. И только на утренней зарядке он один.
   - Погоди, погоди, - торопливо прервал я Леху. – Так в этом парке таких спортсменов-утренников, да и просто гуляющих с утра пораньше тоже, наверное, пруд пруди. Пенсионеры там всякие, собачники со своими шавками и волкодавами, наверняка, кого только нет. И бегун наш - тоже не легкая мишень, он же не стоит на месте, а СВД, как известно, у нас нет.

   - Да, - задумчиво улыбнулся Поляков. – Снайперская винтовка Драгунова нам бы конечно, не помешала. Хотя, стрелять в этом парке – голимое палево. Ты правильно сказал, что народу там даже ранним утром много. И контингент ты правильно обрисовал – одни готовятся то ли на Олимпийские игры, то ли ГТО сдавать, другие – песиков своих выводят по нужде сходить, а третьи – и то и другое успевают сделать одновременно. Да еще и пенсионеры гуляют, кто поодиночке, кто вдвоем, на вид – божьи одуванчики, а в душе - бдительные, как тот железный Феликс. Все верно…Но, но, но…
   - Да, не томи ты душу, Леха, говори, что придумал, - не выдержал я. – Ведь по глазам твоим хитрым вижу, что что-то есть!

   Леха еще раз одарил меня своим искрящимся взглядом, довольно ухмыльнулся, перевернул лист бумаги, до этого неприметно лежавший на столе без дела, и слегка прихлопнул по нему своей тощей ладошкой.
   - Вот! – торжественно произнес он, опасливо посмотрел на вентиляционное отверстие в углу кухни и, понизив голос, тихо и не спеша добавил.  – План операции…

   - «Ы»? – не выдержав, перебил его я, еле сдерживая смех. Ситуация показалась мне слегка комичной, но Леха терпеливо переждал выплеск моих эмоций и невозмутимо ответил:
   - Сам ты «Ы». Балда, ты Паша! Сразу видно по мозгам – спортфак недоделанный! Двигайся ближе. Это план того самого парка и его окрестностей…


   Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/10/1672


Рецензии