Последний день солнца

                1

     Мне очень сложно вспоминать, когда я в последний раз видел Солнце. Скорее всего это была либо среда, либо пятница: я пришёл с работы и приготовился выпить свои две бутылочки любимого пива перед телевизором, но… Телефон начал играть мелодию, которая обычно сообщала о том, что абонента нет в списке контактов.

     «Можно не брать,» - подумал я и откинулся на кресло. Посчитаю до пяти, и он замолчит. Раз, два, три, четыре… ДА чёрт бы вас всех!

     - Алло, генерал Слухой слушает… Понял.

     Короткие гудки и осознание того, что две бутылочки пива я так и не выпью.

     Самые необходимые вещи, какие-то консервы, зубная щетка (её давно пора выкинуть) и ключи от дома, которые с того дня мне больше так и не пригодились. Всё вместилось в небольшой рюкзак.

     Из короткого разговора с Гришей было понятно, что объявлено чрезвычайное положение на всей планете, но объявлено оно так, что знают от силы человек двадцать. Непонятно, каким боком туда включили и меня, наверное за компанию.

     Гриша вообще всегда говорил мало и только по делу, у него даже было прозвище среди своих – Батя. Крупный, седой мужчина с усами, без бороды. Ходили слухи, что усы он отрастил под старость лет, после того как они с товарищем напились до чертиков и решили выяснить у кого нож длиннее. Вот и выяснили. Товарищ – в морге, а Гриша с усами и прозвищем «Батя». После того случая за ним ни разу не замечали ни выпитой стопки, ни более шести слов в минуту. Я лично склонен верить в эту историю, хотя чего сейчас люди только не напридумывают.

     Прошло часа два после входящего звонка, а мы уже отправлялись на другую планету. Мне терять было особо нечего: ни жены, ни детей за все эти годы не появилось. А мой старый пёс Джек несколько месяцев назад ушёл в лес за домом. Он там частенько бегал ещё щенком, пока я дремал на веранде после работы. Ну и умный был пёс! Видимо и в этот раз решил не тратить мои силы на возню с мёрзлой землёй.

     Февраль – не самое удачное время для смерти, но ведь она никогда не спрашивает.

     Вот и сейчас никто не спросил тех, кто остался, хотят ли они умирать. Просто оставили их на Земле и улетели. Но ведь сейчас хотя бы не февраль, хотя какая уже разница…

      Уже в своей каюте на корабле я узнал, что с каждой страны сформирован экипаж из 20 человек максимум. Семьи брали в исключительных случаях, в основном забирали одиноких, до пятидесяти и без особой материальной привязки. Наверное, во избежание причитаний и лишней паники.

      Атмосфера, кстати говоря, царила достаточно благоприятная. Никто не задавал вопросов.  Разбившись по несколько человек, люди занимались кто чем. И только молодая девушка в конце коридора, у иллюминатора, рисовала что-то чёрной краской. Её рыжие волосы касались палитры с тёмно-серыми кругами, а она будто и вовсе этого не замечала.

     «Ну и странная девица»,- подумал я, стараясь побыстрее пройти этот коридор. Через минут пятнадцать я возвращался в свою каюту и из любопытства взглянул на холст. Где-то в верхнем правом углу расплывалось жёлтое маленькое пятнышко. В иллюминаторе его было уже не рассмотреть. Это и был день, когда я в последний раз увидел Солнце.

               

                2

      Новая планета называлась странно – то ли Ирис, то ли Урус. Вокруг царила кромешная темнота, улицы освещались мощными прожекторами. Многие еще шептались, как же это так жить, без Солнца? А так и жить. Ведь к нашему прибытию всё было давно готово. Это натолкнуло меня на мысль, что о чрезвычайном положении было известно глубоко заранее. Постройка домов и перевозка всех необходимых вещей занимала уйму времени. На деревянных столбах были приклеены списки по странам. На листах были напечатаны инициалы и фамилии мужчин и женщин в два столбика. Напротив каждой фамилии – занимаемая должность на планете. Всё это на английском языке.

     Стали понятны еще несколько главных критериев отбора: ты должен быть пригоден на планете, а значит обладать каким-то уникальным навыком, а также знать английский язык в идеале.

     Я поблагодарил судьбу за три года, проведенные в Лондоне и Бристоле по работе. А может быть они настолько заранее всё просчитали, что знали кого отправить в Лондон и в Бристоль? Ведь Гриша как раз был вторым человеком, которого отправили вместе со мной. Или меня вместе с ним. Я по вечерам первый год постоянно придумывал ему ассоциации с английскими словами, чтобы легче запоминались. Хорошо, что это было еще до того самого длинного ножа и усов. С Гришей тогда можно было и выпить хорошенько и поговорить по душам. А сейчас что? Тьфу…

     А я ведь тогда возмущался и лететь никуда не хотел, мол куда я собаку свою дену? Джек тогда у меня только первый год жил. И как-то на удивление быстро нашлись желающие взять молодого, довольно крупного пса на передержку. Я ещё очень сильно удивился, ведь за три года всякое случиться может. Видимо всё-таки известно было заранее…

     Даже страшно становится в такие моменты, когда понимаешь, что сам себе и не принадлежишь вовсе. Куда поставят – там и стоишь. Скажут в Бристоль – летишь в Бристоль. Скажут палачом стать – станешь палачом.

     А вот мы, кстати, приблизились к моей пригодности на планете. Знакомьтесь, генерал Сухой – единственный топор правосудия на всю гребаную планету.

      Нет, шутки я не шучу, меня и правда записали в левую колонку и напротив фамилии чётко впечатано – палач. Ничего другого я и не ожидал. Всю жизнь мне говорят, а я в свою очередь делаю.

     Еще в детстве у нас кошка родила и мама долго плакала, что мол с котятками делать. А я их взял, всех в коробку посадил и на речку отнёс. Там по одному и утопил. А маме сказал, что соседям раздал, чтобы не волновалась. Но мамка у меня умная была, всё и так понимала, но наказывать не стала. Ни за враньё, ни за котят. Я когда взрослым стал много кого вот так к речке возил, но не в коробке уже, а в машине. Сколько жизней не по своей воле, а по приказу сгубил, не сосчитать. Не скажу, что мне это нравилось, но делал же. Наверное поэтому и палач.

     Меня сначала мутило от данного факта, а потом ничего, привык. А что, работа не пыльная: если кто-то нарушает закон или пытается каким-то чудным образом сбежать с этой планеты – пять судей собираются на своё закрытое совещание и выносят приговор. Были случаи, когда люди не выдерживали давления со стороны и прямо-таки с ума сходили – их тоже под топор.

     Легче убить, чем вылечить. Но головы я отрубал довольно редко, чаще пальцы – за воровство, например. Не сложно догадаться, что на планете всего было под счёт по началу, каждый получал одинаково. Но разве же наши люди привыкли к равенству?

     Даже если всего хватает, хочется всего и побольше. Вот так и появился у нас парнишка с шестью пальцами и это на всех двух руках. И имя у него такое смешное было – Зафархон, как сейчас помню. А ведь это только несколько месяцев прошло. Было предложение его под топор отправить, но большинству судей стало интересно, лишится ли он всех пальцев к концу года. А если и лишится, то можно и на ногах отрубать. В общем, ради веселья оставили. Каждый развлекается как может, а он, к слову, парнишка этот, их и не расстраивал. Главное, чтобы человек работу мог свою выполнять, а остальное не так важно.

     Ах да, теряешь работу – теряешь голову. Никому на планете не нужны люди, которые пользы не приносят. Но это по началу так было, в итоге всем место находили. Парень этот психологом работал, так что лишись он всех своих пальцев, работу бы не потерял. Никто особо не верил в его пригодность к профессии, но сходить и посмотреть на то, сколько пальцев у него осталось, хотели многие.

      Внушения розгами тоже входили в мою обязанность, но это за какую-то мелкую провинность: за драку там или оскорбление какое. Да и я, если честно, спустя время, даже вслушиваться уже перестал за что. Бьёшь себе человека по спине, сказанное количество раз, потом следующего. Таких в день около десяти приходилось, некоторые по несколько раз подряд попадались. Ну а что, я не против, без них бы и я стал ненужным планете. А так сделал свою работу и домой пошёл. Выпил мутное варево, величаемое здесь пивом, сморщился и спать лёг. Благо спалось после кружки этого пойла как в детстве – не разбудишь до утра. Встаёшь и снова идёшь людям пальцы отрубать, да розгами их сечь. День сурка какой-то.

                3

     Если вам кажется, что жизнь на новой планете довольно однообразна и скучна – вовсе нет. Каждый занимается своим делом и чувствует себя нужным. Прежде всего нужным планете. Через несколько лет у нас появились дизайнеры, тогда-то я и встретил ту рыженькую девушку с корабля. Она флаг планеты раздавала – маленький такой, в виде ириски на палочке.

     -Здравствуйте, как вам сегодня на Ирисе? – улыбаясь и в этот момент протягивая мне руку с флажком спросила она.

     -Всё замечательно, как и всегда, - отчеканил я по привычке хоть и давно меня никто об этом не спрашивал. Да и как вообще адекватный палач может ожидать, что к нему подойдет улыбчивая молодая девушка и будет флажок в виде ириски протягивать.

      Палача на планете все стороной обходят обычно, а эта сумасшедшая поди какая-то. Точно сумасшедшая. Стояла так еще до вечера и всякие глупые вопросы задавала. Благо, никого не приводили сегодня и пальцы резать не пришлось.

      Много я всего узнал от этой девчонки и в этот же день твёрдо решил: «Женюсь!». А она вроде и не против была. Пришла и на следующий день и после… Даже крови не боялась, а после редкой казни подходила, обнимала так, будто оберегала.
      «Точно женюсь!», - думал я и закрывал глаза, прислоняясь щеками к её мягким рукам.
      Поэтому ни в коем случае не думайте, что у нас на планете как-то там плохо или скучно, думаете жалеем о переезде? Нет, вовсе нет. Я стал счастливее, намного счастливее, чем на Земле.

      Ко мне каждый день приходит рыжеволосая художница и рисует очень странные картины с жёлтым пятном. Да мне и неважно, что она там рисует.
   
      Я здесь нашёл своё солнце и отказываюсь об этом жалеть.


Рецензии