Когда не станет Фриды - глава тридцать третья

     Всё чаще задумывался профессор Шульц о событиях в своей жизни. Иначе смотрелись они по прошествии времени. Дети решили назвать его первую внучку именем той, которая долго была символом зла и бед, падающих на его семью. Что изменилось в сознании его близких? Почему произошла переоценка всех событий? У него понятно. Эжен подробно проинформировал о содержимом папки, полностью реабилитирующей Фриду. Проверка документов на подлинность проводилась сыном особенно тщательно. Но Элен и дочь Вероник были в неведении этих расследований, а в корне поменяли своё отношение к Фриде, выбрав для племянницы немецкое имя Фредерика.

     Родившаяся внучка поражала своим спокойствием и узнаванием родных лиц. Она стала центром в семье, тёплым, связующим звеном.

     Скоро все соберутся на крестины маленькой Фредерики, - подумал Андре Шульц, - надо подумать, как всех разместить. Очень кстати освободилась квартира на первом этаже.

     Хозяйка дома, услышав от профессора предложение купить ещё одну квартиру и получив солидный задаток, разрешила пользоваться ею до оформления сделки, сказав:

     - Вам, профессор Щульц, я отдала бы ключи и без внесения задатка. Скоро все квартиры в моём доме будут принадлежать вашему семейству. Радостно смотреть на отношения в вашей семье. Вы её покупаете для младшего сына Андре?

     - Андре мне не сын, но квартиру покупаю ему, - ответил профессор Шульц. - О таком сыне можно помечтать. Юноша растёт достойным человеком.

     - Все дети у вас красавцы и доброжелательные. Маленькая Вероник превратилась в красавицу. Ваши детки с комиссаром Робер чистые ангелочки. Я тут на днях встретила на Монмартре Андре-младшего и вашу дочь Вероник...Мне показалось, что они влюблены в друг друга. Теперь моё сердце спокойно, достойная будет пара. И я искренне рада за них, - ответила хозяйка дома, отдавая ключи. - Мебель там очень красивая, но выбор был сделан не нами. Вы всё поймёте после осмотра квартиры, она вас удивит. Думала в старости буду жить в ней, потому и не сдавала никому, но муж не хочет уезжать из нашего старенького дома в предместье. Подремонтируем и будем жить. Париж уже не для нас, шумновато. А сейчас, в ноябре, он навевает ещё и грусть.

     Дождливый ноябрь не пугал только Вероник и Андре-младшего. Они  убегали из дома под моросящий дождь с утра и возвращались при свете фонарей. Часами пропадали в галерее Лафает, погружаясь в шопинг, потом находили уютный ресторанчик, где наслаждались улитками с мерло. Они не говорили слов о любви,  каждый жест, каждый взгляд  сполна открывали мир сильных чувств, вспыхнувших с первой встречи. Возвращались домой усталыми, отказывались от ужина, падали на свои кровати, погружаясь мгновенно в глубокий сон.
 
     Часто дождь чередовался с ветром, моросило. Для других это был настоящий кошмар, а они и не замечали.

     За два дня до крестин внучки Андре-старший пригласил всех посмотреть квартиру, о которой ещё никто не знал. Она была одна на всём первом этаже, с тремя спальнями, с собственными ванными комнатами, большим кабинетом, гостиной, великолепной столовой. Всё было выдержано  в стиле модерн. Гостиная смотрелась особенно парадно. Три удобных дивана, два кресла, столик посередине. Плитка пола выложенная в форме ковра, картины на стенах. Все стояли, зачаровано рассматривая эту красоту. Никто не знал о существовании этого великолепия раньше. Сам Шульц смотрел на всё с удивлением. Цена за квартиру была весьма скромной и не могла включать всё это великолепие. Он подошёл к телефону и набрал номер телефона хозяйки квартиры.
 
     - Простите за поздний звонок, это профессор Шульц, - произнёс он взволновано.

     - Я догадываюсь, что вас так взволновало, профессор. Я продала вам то, что принадлежит нам с мужем. Убранство квартиры выполнено неизвестной мне особой, не пожелавшей назвать своё имя. Как только я выставила квартиру на продажу, то в тот же день она и обратилась ко мне, позвонив. Ей захотелось сделать подарок Андре-младшему. Почему-то она была уверена в приобретении квартиры именно вами и именно для него. Все документы на мебель лежат в ящике стола в кабинете. Поэтому я и не удивилась вашему предложению. Оставалось только оформить договор продажи на квартиру, но сегодня и это было завершено. Документы и деньги мною получены. Экземпляр для Андре младшего находится у нотариуса и он их доставит владельцу, - последовал ему ответ.

     Положив трубку, Андре Шульц, несколько секунд молчал, все ждали его пояснений с нетерпением.

     - Эта мебель принадлежит Андре-младшему. Можно только догадываться, кем она выбрана. Теперь ты, Андре, являешься хозяином этой великолепной квартиры со всем её содержимым. Поздравляю вас, юноша! - торжественно произнёс Андре Шульц,

     Все кинулись поздравлять Андре-младшего. Он стоял растерявшийся, ничего не понимая. Потом все продолжили осмотр квартиры. Единый стиль отделки и мебели, говорили о прекрасном вкусе мадам, сделавший этот подарок.

     Когда всё осмотрев, все уселись в гостиной, внезапно зазвонил телефон. Андре-младший поднял трубку и услышал незнакомый хрипловатый женский голос:

     - Прости, мой мальчик, хочу испросить твоего разрешение присутствовать на крестинах. Предупреди Андре Шульца и его жену Вероник Робер о моей просьбе. Я остановилась у своих друзей в предместье, боясь быть арестованной. Если вы пожелаете встретиться, то запиши мой адрес, дорогой.

     Андре-младший стоял бледный, вслушиваясь в голос, попросив жестом дать ему ручку и лист бумаги. Эжен подошёл и протянул ему записную книжку с ручкой.

     - Не клади трубку, дружище. Мне очень важно переговорить с фрау фон Крюгер. Ведь это она? - торопясь, произнёс Эжен.

     - Со мной хочет поговорить Эжен Шульц? Передай ему трубку, Андре, - произнесла женщина. Андре-младший протянул трубку Эжену.

     - Фрау Фрида? Меня зовут Эжен Шульц, я работаю в полицейском управлении. Вам не грозит арест, все обвинения с вас сняты. Спасибо вам за документы. Боже, я никогда так не волновался в своей жизни. Мне очень необходимо встретиться с вами, но не как полицейскому. Простите, но я решил написать книгу, где прототипом будете вы...

     - Спасибо вам, Эжен, за моего сына, нашедшего в вашей семье теплое  пристанище. И вдвойне спасибо за новость о снятии с меня обвинения. Мы можем встретиться даже сегодня. Но как на это будут смотреть ваши родители? Они не будут против?

     - Думаю нет, фрау Фрида. Если можно, то мы приедем с Андре и с  моей сестрой Вероник сегодня. Это удобно?

     - Ещё как удобно! Я жду, записывайте мой адрес.

     В гостиной стояла оглушающая тишина. Всем всё было ясно и без разъяснений. Но осознать происходящее после всех событий было трудно. Первой заговорила комиссар Робер:

     - Вам надо ехать втроём. Это ты, Эжен, решил правильно! Можно я отвезу вас? Нам так будет спокойнее.

     Моросил дождь. Сильные порывы ветра бросали в лицо мелкие капли пригоршнями. В машине ехали молча. Дом в предместье, по адресу, указанному Фридой, смотрелся угрюмо, дополняя картинку холодного ноября. На крыльце их встретил пожилой мажордом, очень похожий на персонаж из старинного фильма. Молча пропустив их в холл, жестом пригласил пройти в ярко освещённую гостиную.

     Фрида сидела в инвалидном кресле-каталке. Её ноги были укутаны тёплым пледом. Молодое лицо, хрупкая фигурка и руки поверх пледа, бледные, с тонкими пальчиками.

     Андре подошёл, встал на колени и положил голову на колени той, которую считал давно ушедшей. Вероник, присев на краешек стула, плакала тихими слезами, не пряча их. Эжен в волнении стоял рядом с сестрой, разглядывая Фриду.

     - Вот мы и свиделись, дорогой! Я тебя видела по фотографиям, но ты и этого был лишён, - говоря это, Фрида плакала, поглаживая голову сына.

     - Я часто видел тебя в своих снах, мамочка! Мне в этом помогла фотография, подаренная Андре Шульцем, он стал мне не просто наставником, а роднее отца. Смогу ли я узнать когда-нибудь истину своего рождения? - вопрос Андре вызвал у Фриды сильное волнение.

     - Мы с тобой, мой мальчик, дети науки. Молю Бога, чтобы ты смог самостоятельно стать отцом, дорогой. Твой прадед многое сделал, вопреки естественному рождению человека. Ему хотелось создать исключительную расу людей. Твоим отцом, как и моим, стала наука, не без участия некоторых индивидуумов, которых назвать отцами весьма сложно. Профессор Шульц не был избран на эту роль, поскольку в его крови найдены ДНК других народов, но ты можешь многое перенять из его черт характера. Он самый порядочный человек в мире, Андре.

     Фриду прервал вошедший мажордом, спросивший о решении гостей остаться или уехать, поскольку мадам, их привезшая, собирается уезжать.

     - Мадам? Вы не на такси? - взволновано спросила Фрида и обращаясь к мажордому произнесла: - Пригласи мадам в дом, Леон. Пусть она присоединится к нам. Сейчас подадут ужин и распорядись поставить ещё один прибор.

     Мажордом кивнув пошёл приглашать гостью. Фрида в волнении сжимала свои ладони, от чего они становились ещё белее.

     Вошла комиссар Вероник Робер. Одета она была в элегантный костюм. Лицо её излучало полное спокойствие, походка была свободной.

     - Вы? Я думала это Элен...Комиссар Робер...Вероник Робер...Насколько я знаю, вы не взяли фамилию Андре. С вами соперничать трудно. Вы очень красивая женщина, а эта уверенность в себе, придаёт вам особый шарм, - тихо произнесла Фрида. - Он мог остаться только с вами, Вероник.

     - Вы смотритесь совсем юной Фрида. Такой же, как много лет назад вас запечатлели фотографии. Наше соперничество невозможно, дорогая. Я никогда не смогу быть столь же юной. А мы что, соперницы? - ответила с улыбкой Вероник Робер.

     - Я не в буквальном смысле, мадам Вероник. Моя благодарность вам за сына безгранична. Вы с Андре многое сделали для моего мальчика. Мне больше не к кому было обратиться за помощью, - произнеся эти слова, Фрида протянула свою ладошку для рукопожатия.

     Вошедшая горничная пригласила всех к ужину на испанском языке. Взявшись за коляску Фриды сзади, она повезла её к открытым дверям столовой. Все пошли следом за ними.

     За столом больше говорили о блюдах. Ужин по-аргентински всем очень понравился своей необычностью. Пирожки эмпанадас все четверо пробовали впервые. Начинка из говяжьего мяса пряно отдавала тмином, немного чесноком, корицей и орегано. Некоторую остроту им придавал перец чили. К ним было подано аргентинское вино, запечённый сыр проволета, сосиски чоризо с традиционным аргентинским соусом чимичури. До стейка очередь уже не дошла, что очень огорчало вышедшего в столовую повара и Эжен с Андре поддались соблазну. От десерта оба отказались. Женщины наслаждались мате и аргентинскими вафлями альфахорес, с варёной сгущёнкой и шоколадом.

     Много шутили, говорили обо всём и ни о чём конкретно. Фрида повеселела, много смеялась над шутками Эжена. Этот парень всё больше ей напоминал молодого Андре. С ним хотелось поговорить о многом, о чём она молчала, не допуская никого к потаённым уголкам своей души.

     Обе Вероник и Эжен засобирались домой. Андре оставался у матери. Договорились встретиться завтра, в новой квартире Андре. Завтра должны были приехать с Сардинии Элен с Дарио со своими подросшими близнецами, Урсула с Эженом. Обещал быть из своего аббатства преосвященство Антонио. Марио не смог прилететь из-за дел по службе, но родители Аннет спешили на крестины внучки. Им была отведена комната Вероник-младшей, переехавшей в детскую к малютке. Теперь всем хватало места. Семья Гвидиче останавливалась у Андре с Вероник. Преосвященству Антонио и Урсуле с Эженом отводились комнаты у Андре-младшего. Там же останавливалась и Фрида со своей горничной. Сам Андре расположился в кабинете.
Все знали о предстоящей встрече с Фридой и очень волновались. Для встречи отводился день перед крестинами. Роль связующего звена взял на себя Эжен Шульц, досконально изучивший досье Фриды. Дополнить многое хотела и комиссар Робер.
Первыми встретились преосвященство Антонио и Фрида. Он смотрел на неё и не узнавал в ней женщину на исповеди в далёком от Парижа месте.

Продолжение следует:


http://proza.ru/2019/09/14/1089

 


Рецензии
Такое большое количество действующих лиц, что я порой путаюсь, кто есть кто... Но, чрезвычайно увлекательно! Браво, Надя! Р.Р.

Роман Рассветов   04.05.2021 18:20     Заявить о нарушении
Ой! Какая фотография! Р.Р.

Роман Рассветов   04.05.2021 18:21   Заявить о нарушении
Где-то далеко нас ждёт такой поворот... Не правда ли? С теплом,

Надежда Опескина   04.05.2021 23:19   Заявить о нарушении
Я думаю, что нам с Вами, Надя, не страшен Божий Суд, не стали преступниками, никого не убили. Р.

Роман Рассветов   05.05.2021 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.