Не хочешь выходить замуж жениться? Спроси меня как

На сцене театра «Свободное пространство» (г. Орёл) развернулась великолепная премьера - «Женитьба» Н.В. Гоголя. Комедия – изначально, гротеск и буффонада – внутри, трагедия – в финале. Зал взрывно хохочет, аплодирует тонкой игре актрис, а по-хорошему плакать надо! Ведь вся пьеса – своеобразная инструкция к применению «как не надо свататься, жениться, выходить замуж». Как же так получилось, что все хотят свадьбы, а вместо нее – толстый (пардон!) зад жениха, уносящийся вдаль?.. И грустно, господа, оттого, что волшебное слово «люблю», здесь заменили потребительским «надо».
Все мужские роли в спектакле играют женщины. Но, высмеивая мужскую неуверенность, нерешительность, подлость и лицемерие, они… грустят. Грустит задорный, пошловатый, но такой, оказывается, ранимый моряк Жевакин (заслуженная артистка РФ Маргарита Рыжикова). Он единственный из всех женихов догадался прийти на смотрины с цветами и вкусностями. Грустит оттого, что это уже 17-й отказ и его мечты об уютном домике сожжены (в прямом смысле). А он так и не понял, в чем его проблема…
Грустит в поисках «подруги жизни» нелепый до обаятельности, домовитый экзекутор Яичница (заслуженная артистка РФ Нонна Исаева). Втянув голову в плечи, выпятив внушительный живот, похожий на деловитого жука из сказки «Дюймовочка», не принимает и не воспринимает отказа. Шумит, пыхтит, возмущается… И… грустно ретируется, оскорбленный в своем напыщенном достоинстве, так и не разобрав, почему ему отказали.
Грустит любитель французского Анучкин (артистка Елена Симонова). Его вообще никто не принимает всерьез, даже места на большом гостевом диване тощему офицерику не достается. Прыгает как кузнечик, пыжится, напускает загадочного туману, ан нет… Извольте на выход.
Все герои в свою очередь проникновенно вещают грустные монологи на тему… Но НИЧЕГО не хотят менять в своей жизни, предпочитая свалить свои проблемы на кого угодно, но только не на себя. Вот и остаются с «носом».
Взлетели на поклоне парики: женщины, разоблачив мужчин, разоблачаются сами. Над чем смеяться в этом спектакле каждый решит сам. И над чем плакать – тоже!


Рецензии