Ангел для вышивальщицы

В одном старом-старом городе, где все крыши красные, а небо на закате – фиолетовое, жила-была вышивальщица. Она была очень искусной в своем ремесле, работу ее знали повсюду, и даже из других стран приезжали, чтобы заказать у нее вышитые вещи, предметы обихода и украшения. У вышивальщицы было все – любимая профессия, дом полная чаша, любящий и достойный муж, благосостояние. Как ни крути, а капитал в нашей жизни тоже имеет вес, так ведь?

Но вышивальщица чувствовала себя несчастной. Она с детства мечтала о том, что выйдет замуж за хорошего человека, что они будут жить в большом доме, и у них будет куча маленьких ребятишек. И вот появился ее суженый, и дом, а детей все не было и не было. Проходили годы, но вышивальщица не отчаивалась, она продолжала верить, что Бог пошлет ей потомство, и продолжала делать свою работу так отлично, как только могла.

В маленьком старом городе все друг друга знают. Люди любили вышивальщицу за талант и за доброе сердце, лишенное гордыни, себялюбия и зависти. Но не все были такими. Некоторые горожане всерьез думали, что отсутствие в семье детей – это наказание за тайные грехи, которые не видны окружающим. Они называли девушку лентяйкой, эгоисткой, пустоцветом и распускали слухи среди молодых мамочек о том, что вышивальщица – злобный дух, который жаждет украсть их детей. Конечно, все это было неправдой.

Однажды лунной летней ночью вышивальщица не могла уснуть. Прислушиваясь к ровному дыханию мужа, она думала о том, почему им досталось такое испытание. «Неужели мне никогда не доведется прижать к сердцу сына или доченьку?», – думала мастерица, и горькие слезы тихо капали на хлопковую ткань подушки. Оплакивая свою бездетность, она сама не заметила, как уснула.

Во сне ей приснился нежный ангел, окруженный ласковым, теплым светом. Ангел взял ее за руку и повел куда-то по сырой от росы траве. На огромном лугу под радугой играли и резвились сотни маленьких ангелят, казалось, они не видели неожиданную гостью. И вдруг один маленький ангелок повернул головушку и пристально посмотрел на мастерицу. Мелькнули яркие голубые глаза, задорно торчащие на макушке хвостики, озорная улыбка. И вдруг с небес раздался голос: «Выбираешь?».
– Да! – воскликнула молодая женщина.
«Тогда сумей узнать!», – был ответ. Вокруг все начало стремительно меняться, и мастерица вдруг поняла, что и лужайка, и маленькие ангелята, и она сама находятся на больших ладонях кого-то невидимого, но очень доброго, надежного и величественного.

Наутро вышивальщица, едва открыв глаза, бросилась к своему рабочему месту и схватила иглы и нити, чтобы запечатлеть в вышивке личико ангелочка, который ей улыбнулся. Шаг за шагом, стежок за стежком на полотне появлялись голубые глаза, задорные хвостики. Мастерица подумала еще немного, и решила добавить в общую картину ладонь, держащую малыша. Вышивка получилась, как живой портрет.

После этого сна и вышитого портрета мастерица перестала грустить, она верила, что теперь все будет хорошо, ждала чуда. И чудо пришло! Однажды вышивальщица и ее муж возвращались с ярмарки. Был яркий, погожий денек, в воздухе пахло надвигающейся весной после затяжной и холодной зимы.
– Тетенька, купите птичку! – раздался рядом звонкий голос.

Вышивальщица повернула голову и увидела маленькую девочку, протягивающую ей в покрасневших от холода ладошках круглую птичку из щепок. Малютка была чумазой, одетой в поддергайку не по сезону и не по размеру, но птичка в ее руках лучилась нежным светом, как и голубые глаза ребенка.
«Сумей узнать!», – пронеслось в голове вышивальщицы.

– Сколько же ты хочешь за птичку? – спросила молодая женщина.

– На кусочек хлеба и кружку молока нам с Бусей, – ответила девочка. Она отогнула край куцего воротничка, и из-за пазухи высунул любопытную мордочку серый котенок.

– Есть у тебя родители, братья, сестры? – вновь спросила вышивальщица.

– Никого. Мы с Бусей растем на улице, – посерьезнела малютка. – Тетенька, а вы возьмете птичку?

Молодая вышивальщица посмотрела прямо в глаза своему мужу, и он, увидев в ее взгляде что-то запредельное, улыбнулся и кивнул.
– Мы возьмем птичку, дорогая, – сказала вышивальщица. – Вместе с тобой и Бусей. Потому что мы твои настоящие родители и мы наконец-то тебя нашли после стольких лет поисков. Несмотря на долгие годы, мы не отчаивались и верили, что найдем, потому что любим тебя.

С этими словами мастерица попыталась взять за руку ребенка, но девочка бросилась к ней и обхватила колени, уткнувшись в подол юбки.

– Мамочка! Мамочка моя, я знала, что ты меня найдешь! Я верила, что ты меня не бросила!

Молодая вышивальщица обнимала сиротку, в которой нашла свою доченьку, и плакала вместе с ней от счастья, и все, кто видел эту трогательную картину, не могли удержаться от слез.

В дом на тихой улочке вернулись уже пятеро: вышивальщица, ее муж, их новообретенная дочка, котенок Буся и птичка из щепочек.
А когда они переступили порог и прошли в жарко натопленную комнату, в глаза им бросился портрет ангелочка на ладони Бога. Сходство вышитого ангела с новой дочкой было настолько поразительным, что ни у кого не осталось сомнений: это действительно ребенок, предназначенный этой семье, и то, что случилось – настоящее чудо. А девочка окончательно поверила в то, что перед ней действительно ее папа и мама, ибо кто еще может с такой точностью передать облик своего дитя, как не настоящие родители?

С годами девочка превратилась в серьезную и талантливую девушку. Как и ее мама, она стала рукодельницей, но нашла себя не в вышивке, а в изготовлении игрушек из щепок для детей. Семейство это по-прежнему живет в старом-старом городе с красными крышами. К ним продолжают приезжать за редкими изделиями ручной работы, но больше всего везет тем, кто мечтает о чуде родительства. Не верите? Поезжайте к ним сами и посмотрите. Чудо есть!


Рецензии