Ключи из Божьей кузницы выходят вовремя

Если Руфь вышла замуж за сына Раав (а Раав замуж вышла через некоторое время после завоевания евреями Ханаана), то события книги Руфь разворачиваются ближе к началу книги Судей. (С другой стороны, Руфь – прабабушка Давида; я не занимался вопросом о том, как наложить эти данные на хронологическую линейку Павла в 450 лет от разделения Ханаана до Самуила, см. Дн.13:19-20, есть одна идея, но здесь я не об этом).

Вывод из этих наблюдений за хронологией? Бог начинает готовить лекарство от болезни в самый разгар болезни. Или даже прежде, чем этот самый разгар наступает. Я про неуклонную деградацию состояния духовности и поклонения Богу в период судей. Автор книги подчеркивает, что события происходили в те дни, когда «не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым».

Это последний стих книги Судей. А последнее слово книги Руфь – Давид. Параллельно умножению идолопоклонства и других проблем в Израиле Бог где-то рядом готовил Вооза и Руфь, руководя их жизнями и удивительными путями сближая их. Потрясающая мысль о провидении и руководстве Божьем: в самые сложные периоды жизни каждого из нас Бог где-то параллельно готовил и ключи к решению каждой из этих проблем.

Удивителен еще и способ ковки этого ключа. Если рассматривать начало истории Ноемини, мы видим следы недостаточного доверия Богу и прямого нарушения Его заповедей, другими словами, видим явные человеческие ошибки. Если же обратиться к концовке этой истории, мы видим черты будущего решения проблемы целого народа.

Бог связывает одну человеческую историю с другой, и иногда ошибки, совершенные прежде, становятся началом истории благодати в будущем. Вот нужное слово: так действует благодать. И когда мы не бросаем ближнего, совершившего ошибку, а остаемся рядом с ним, оставляя ему место в своей истории, занимая свое место в его истории, не разделяя своей и его истории на два разных сюжета, мы действуем по благодати.

Едем в одном с ним лифте.

10.09.2019


Рецензии