Традиционная вера славян. Глава 2

Глава 2
  Мы уже осветили вопрос о «традиционной вере» ранее, но можем добавить, что само понятие касается устоев и традиций. А значит, мы можем посвятить эту главу рассмотрению традиций и устоев, ведь «традиционная вера» касается и их тоже. Но всё-таки, если говорим о традициях, то наверняка, должны осветить именно их. Если вопрос о том, во что верили наши предки является первостепенным для читателя, то он будет раскрыт в последующих главах. Так вот, в данной главе мы говорим о традициях и устоях, которые сохранились сейчас.
 Это касается так называемых «современных традиций». Но почему же здесь есть необходимость рассмотреть эти самые традиции и устои именно в современном мире? Если говорить честно, то традиции немного отошли на второй план в нашем современном мире. Но всё-таки, они часто появляются как дань уважения предкам. Подчас они несут достаточно забавный характер к примеру, пускать в новую квартиру или дом кошку, а уж после ставить кровать на том месте, где ляжет отдыхать. Конечно, она ляжет в том месте, где тепло и не дует. Так что это и есть вероятная причина использования этой традиции ныне. В принципе, это обосновано, ведь нельзя же спать на сквозняках!
 Поэтому можно добавить, что изначально эта традиция была связана с местом, которое было чисто от злых духов и было по-своему пригодным для жизни новосёлов. Соответственно, эта традиционный обряд используется и сейчас. Мы также предлагаем работать с такими же или подобными устоявшимися традициями, которые ныне не претерпели сильных изменений, ведь устои сохраняются без особых изменений в течение веков. После этого мы уже станем способны рассмотреть «отмершие» традиции, но перед этим мы ознакомимся с древними богами, которые были изначально «славянскими».
Так вот, наш план последующих действий такой:
- Ознакомиться с традициями (неважно, есть они сейчас или исчезли).
- Ознакомиться с традиционными «славянскими богами».
- Рассмотреть оставшиеся традиции в настоящем времени.
- И возможно, обсудить варианты применения исчезнувших традиций.
    Как можно понять, такой комплекс исследований и изменения традиций формирует ту самую «традиционную веру», которая отнюдь не вариант замены религий, а скорее, способ работы с традициями как из прошлого, так и из настоящего. Как можно увидеть, предполагаемый план действий отличается разносторонностью и многообразием. То есть, мы рассмотрим традиции как в прошлом, так и в настоящем, и даже попробуем подумать об их применении в будущем.
 Да, поставленные задачи не из лёгких, но давайте попробуем для начала разобраться с набором традиций, которые имеются сейчас. Ведь после мы сумеем поговорить и об изменениях в последующих главах. Мы ни в коем случае не призываем к язычеству и организации капищ, и мы стремимся дать обзор как традиций, так и старинных богов, чтобы на основе всего этого сформировать некоторое представление о традициях у читателя. Ведь мы не склонны думать, что давно ушедшее язычество – это и есть путь для усовершенствования современной жизни. Всё-таки, современные традиции и есть то, чего нужно изучать и по возможности применять. Но здесь «по возможности» значит отнюдь не слепое использование, но применение согласно ситуациям и обстоятельствам. То есть получается, что традиции остаются важной частью повседневной жизни, и они могут соблюдаться, ну а могут и игнорироваться.
 Поэтому в этой книге мы предлагаем ознакомиться с полным набором всех традиций, ну а после попытаться посмотреть на возможность их применения в повседневной жизни. Это совершенно не требует каких-либо серьёзных усилий, ведь чтение – простой процесс. Применение будет обсуждаться в последующих главах. Одним словом, традиции могут быть пересмотрены согласно современным устоям. Но какие же тогда те самые «современные устои и порядки»? Они всегда являются следствием тех обычаев, что применялись ранее. Мы не говорим о том, что нужно применять всё, что было ранее, ведь сейчас формирование «капищ» будет по меньшей мере странным. Поэтому стоит рассмотреть традиции без ослепления и фанатизма, а иначе, стоит перестать учиться и работать, а после этого поселиться в уединённом доме на поле, чтобы совершать разные традиционные обряды.
 А значит, мы предлагаем отказаться от части традиций, которые были ранее, и понимать, что мы все живём в современном мире. Но если так важно соблюдать прямо все традиции, тогда не стоит удивляться по поводу насмешек и непонимания со стороны других людей. Ведь та самая «вера в традиции» не значит соблюдение прямо всего, что было ранее, но скорее, подразумевает ознакомление и знание о традициях. Но ни в коем случае не слепое исполнение согласно тому, что уже было. Сами по себе традиции нуждаются в переосмыслении, но отнюдь не в слепом исполнении. Потому что фанатики язычества и древних устоев вовсе не принимают современный мир и живут в уединении или группами. Данный подход не может быть применён в наше время. А значит, давайте рассмотрим сами традиции на предмет их применимости в наше время. Именно этому вопросу будет отделена следующая глава до её исторической части. Ну а сейчас давайте уделим время истории и продолжим рассказ о Рюрике, Синеусе и Труворе.
  Мы остановились на них как правителях Новгорода, Изборска и Белозерска. Согласно словам летописца, причина призвания трёх братьев была в междоусобице между новгородскими жителями и финно-угорскими племенами. Доказать это мы сейчас не можем, но у этого явления появилось название «призыв варягов» среди историков. Есть также и вторая версия, она состоит в том, что князья были земель на территории именно местных жителей. Мы же будем придерживаться теории «призыва варягов» из Скандинавии или с северных земель. Поэтому три брата были призваны по желанию таких племён как чудь, весь, ильменские славяне и кривичи. Да, это было немного странно, если бы три брата пришли без всего, но доподлинно известно, что они привели и свои народы вместе с собой. То есть, мы видим, что произошла бескровное вторжение, но про отсутствие сражений там, мы можем лишь догадываться. Хотя, если такое и было, то приход трёх братьев вместе со своими воинами и людьми, вряд ли и мог быть бескровным, так как в то время уже были племена-хозяева тех земель, куда они пришли. Но в любом случае, три князя стали хозяевами тех земель, куда пришли.
 Если мы посмотрим внимательней, то увидим, что есть несколько теорий у историков: «нормандская теория»» и другие, но вот именно появление «варягов» и является отправной точкой русской государственности и устоев страны. Из ряда источников, но все они различаются в датах появления варягов. Современные историки сходятся на 862-ом году как на годе появления варягов на Руси. Но давайте пойдём немного дальше и разберём причину появления варягов и откуда они появились и откуда пришли. Ведь если смотреть серьёзно, то окажется, что  у тех варягов пока нет места происхождения, кроме тех самых «северных земель». Мы посмотрим, кто, откуда и почему начал русскую историю. Также устыдит, племена призвали варяжских правителей, и постараемся разобраться в причинах, согласно которым началась эта старая «история Руси». Но уже на данном этапе видим, что сам процесс быта по-простому надобным.
 Если задаться целью, и быть любопытными, то здесь будут различные версии из числа версий по поводу появления русского государства. Но если вдуматься, часть из них может быть ложной, а другая тогда может быть правдивой. Если же посмотреть, то три варяжских князя являются людьми, которые начали развитие государства, которое и стало во многом притчей создания традиций, которые будут нами рассмотрены позже. Ведь, государство помогает поддержать некоторые традиции, а другие – откинуть. Если же мы посмотрим на процесс создания истории, то станет ясно, что эта самая история –продукт именно действия государственной власти. А иначе, это было бы вполне себе случайным процессом. Но давайте обратимся к эпохе Рюрика и его братьев, ведь они были первыми, кто постарались упорядочить Русь и создать государство.  В следующей главе мы рассмотрим те племена, которые были в основе современных традиций и в также, в основе Руси как государства.
Спасибо за внимание.
Буду рад Вашим комментариям.


Рецензии