Смерть

Глава 1
Карина веселилась. Весь вечер она провела на вечеринке в честь помолвки лучшей подруги. Изольда, так звали подругу, напротив же сидела с кислой миной. Конечно, Изольда ненастоящее имя, как и Карина, но в тех кругах, где теперь обращались девушки, не было места Ире и Кате. Обе девушки были молодыми, красивыми, одетыми в модную одежду самых известных брендов. Выглядели "дорого". Теперь у них уже не было неправильных черт лица: брови - две идеальные дуги, маленький и аккуратный носик, пухлые губки и большие манящие глаза. Единственное, чем девушки отличались, был цвет волос. Карина была брюнеткой, а Изи платиновой блондинкой.
В очередной раз бросив взгляд на подругу, Карина увидела, что Изи заходит в соседнюю комнату. Долго не думая, девушка устремилась за подругой.
- Изи, это же твой праздник - произнесла Карина, открывая дверь, - Ну зачем так грустить? Отрывайся пока можешь.
В комнате было темно и душно. Но самое главное - в ней стояла тишина. Всё здесь разительно отличалось от того помещения, где проходил праздник, от той наполненной светом, звуком и весельем гостиной. Девушка заметила темный силуэт, сгорбившийся в кресле у окна.Она подошла к подруге и положила той руку на плечо. Изи вздрогнула от неожиданности.
- Кара, это ты? Что ты здесь делаешь? Иди веселись.
- Изи, ну я же твоя подруга. Расскажи мне, что случилось? Почему ты грустишь весь вечер?
- Всё в порядке.
- Я так не думаю. На тебе лица нет.
-Нет, правда, Кара. Со мной всё хорошо. Просто... Даже не знаю, как сказать. Я не выйду замуж.
- Что!? - вспылила Карина - Что значит не выйдешь? Ты же так долго этого добивалась! Из, сколько денег и сил мы вложили! Что на тебя нашло?
- Это не зависит от моего желания.
- Так этот подлец отменил свадьбу? Да как он мог!?
- Нет, Кар. Просто завтра меня здесь не будет. Мне дали один вечер.
- А где это ты будешь? И вообще что за ерунду ты несешь?
- У меня осталось меньше часа, Кара... Чтобы попрощаться.
- Что? Куда ты собралась?
- Мне не сказали.
- Тебе кто-то угрожает?
- Нет. Катя, давай просто простимся или поговорим о чем-то другом.
Уже несколько лет подруга не называла Карину её настоящим именем. Значит происходит что-то серьезное. Девушка размышляла о том, как же она может помочь подруге. Ведь всё можно решить, можно позвонить кому-нибудь из их новых знакомых. Из любой ситуации можно найти выход.
- Хорошо, Ир. Давай. расскажи мне, я не буду спорить. - сказала Карина.
- Да нечего рассказывать. Мне сказали, что у меня будет новая работа и мне придется кое-что изменить в своей жизни. Проститься со старыми знакомыми и уехать.
- Что за работа?
- Я толком не знаю. Вроде бы кого-то сопровождать.
- И ты согласилась?
- Что-то вроде того.
- Но зачем?
- Мне вообще-то не дали возможности выбирать. Ну то есть дали, но выбор был очевиден.
- И кого же ты будешь сопровождать?
- Не знаю. Людей.
На телефоне Изольды сработал будильник. Без десяти минут полночь.
- Катя, обними меня - быстро выпалила Изи.
Карина уставилась на подругу во все глаза. Дважды за вечер та назвала ее Катей. Но всё же обняла девушку.
- Пообещай мне, пообещай знаешь что?  Пообещай хорошо прожить эту жизнь, ладно? - спросила Изольда.
- Ладно. - ответила Карина прижимая подругу к себе. Всё это начинало её пугать. Сейчас она выйдет и примет серьезные меры - позвонит Изиному жениху,
- Изи, знаешь, мне это... Мне нужно в уборную - сказала Карина, доставая телефон, - я скоро вернусь.
- Хорошо - ответила Изольда и еще раз покрепче прижала к себе подругу.
Отстранившись от Изи, Карина пулей вылетела за дверь. На часах застыла полночь.
Глава 2
- Ой, опять тащиться. А вот эта кандидатка сама-то не могла прийти? Мне уже не двадцать лет, чтобы за всякими бегать.
- Успокойся, это быстро. Тем более девушка еще ничего не умеет. Да и я ей рассказала всё только в общих чертах. И ты всё так же прекрасен как и в двадцать лет. Тебе осталось только передать ей дела. Это не займет больше десяти лет, я уверена. Зато потом ты наконец сможешь выйти на пенсию, завести огородик. Или о чем ты там мечтал. А, Смерть?
Судьба больно двинула локтем в ребра Смерти. Это, пожалуй, единственное место на нем, по которому невозможно промахнуться. Они вдвоем шли по межпространнственному коридору, сжав время в пружину и растянув пространство. Парочка и правда была колоритная. Смерть в рабочем, черном балахоне, свисающем с его костей обрывками ткани, хорошо хоть череп был прикрыт капюшоном. Работодатель не требовал носить капюшон всегда надетым, но и не запрещал. Инструмент был привязан к поясу маленькой веревочкой. В нерабочем состоянии коса была сантиметра четыре в длину. Очень удобно, когда тебе по работе требуется часто перемещаться, а таскать двухметровую косу не очень-то легко. Рядом со Смертью шла женщина в разноцветных нарядах. Окинув ее взглядом, даже сложно было понять, что именно на ней надето. Одежда пестрила всеми цветами радуги, но сегодня преобладал оранжевый. На вид женщине было не больше 30. Но это если смотреть на нее прямо. Если же посмотреть не её профиль, то казалось, что ей лет 15. А с другой стороны можно было увидеть и 60-летнюю. Определенно можно было сказать только то, что на правом ухе у нее висела красивая, кружевная, будто воздушная белая сережка. А на левом тяжелая, кованная, угловатая черная серьга. Но если глядеть на серьги одновременно, то они были одинаковой ковки и узора, только цвет отличался.
- Скоро уже придем? - ворчал Смерть.
- Если я время еще сожму, то можем проскочить - сказала Судьба.
Если говорить откровенно, то шли они на месте, точнее растянув несколько сантиметров пространства до километров, а вот время наоборот бежало быстрее обычного. Судьба пообещала девушки сутки, чтобы попрощаться с близкими. Вот они со Смертью и должны прийти в то же место, но в другое время.
"Эх, почему Смерти можно передать дела, а я должна работать без выходных" - задумалась судьба, - "И так уже столько работаю, даже ни разу в отпуске не была".
- Пришли - буркнул Смерть.
Судьба вернула пространству обычный размер, остановила время и вынырнула в комнату из Небытия. Смерть, кряхтя, последовал за ней.
- Здрасьте - бросил Смерть, - это ты кандидатка?
Изольда пялилась на Смерть во все глаза, пытаясь осознать происходящее. И эта попытка ей почти удалась, помешало небольшое недоразумение - девушка грохнулась в обморок.
- Судьба, так это же клиент, а не работница - сказал Смерть и закашлялся. Кто-то в соседней комнате курил клубничный кальян, а Смерть терпеть не мог клубнику.
- Да тише ты, шутник. Она просто не ожидала увидеть тебя во всей красе. Сейчас оклемается.
И действительно, после этих слов, Изольда зашевелилась на полу и стала подниматься.
- Всё хорошо - сказала ей Судьба, - это просто Смерть, познакомься.
- Я... я... я умерла? - спросила девушка, переводя глаз с Судьбы на Смерть и обратно, второй её глаз беспрестанно моргал.
- Она, что, недалекая? - спросил Смерть у Судьбы.
- Будь повежливее с будущим сотрудником, а то опять жалобу на тебя подадут - прошипела Судьба и уже громче, обращаясь к девушке, сказала - Ты не умерла, дитя. Это просто работник, который будет тебя стажировать. Если ты успешно выдержишь испытательный срок, то станешь Смертью.
Смерть не сдержал смешок. "Ну-ну" - подумал он про себя - "если она станет Смертью, то я буду неделю выступать в цирке в трусах в сердечко."
"ПАРИ ЗАКЛЮЧЕНО" - произнеслось в мозгу, ну в метафизическом мозгу, Смерти голосом работодателя.
"Блин!" - громко внутри своего метафизического мозга воскликнул Смерть.
Внезапно, к удивлению Судьбы и Изольды, на капюшон Смерти упал блин. Смерть снял блин со своего черепа и предложил Изи.
- Будешь? А то мы с Судьбой не голодные, а от таких подарков лучше не отказываться. - немного подумав, он добавил - так сказать приветственный бонус от работодателя.
Изольда молча взяла блин и стала запихивать его в рот, пока Судьба продолжала:
- На самом деле это не так страшно как кажется. Работа несложная...
На этих слова Смерть зыркнул на нее впадинами, в которых когда-то были глаза.
- ... но ответственная - исправилась Судьба. - Приятный коллектив, правда собираемся редко. Всего один раз собирались. Работать недолго, лет две-три тысячи, а то и еще меньше. Руководство понимающее, даже с юмором.
Судьба лукаво взглянула на Смерть, тот сделала вид, что ничего не заметил.
- А почему я? - спросила Изольда, дожевывая блинчик.
- Такова уж я - ответила ей Судьба.
- Ну нечего тут философию философствовать - сказал Смерть. - Нам еще за формой успеть надо, а потом дел непочатый край. Ну этот, как его... Краснодарский край. Там сегодня ураган по сводкам.
- А-а-а - Изольда не придумала что сказать , так и встала с открытым ртом. - Изольда - выдавила она из себя.
- Из чего, из чего? - спросил Смерть, оглядывая с виду мясную девушку.
- Меня зовут Изольда - уточнила девушка.
- Ну вот и чудненько. Хорошо, что все познакомились - сказала Судьба и нырнула в Небытие.
- Пошли. И смотри, не отставай. Искать тебя потом не буду, если потеряешься - проворчал Смерть и открыл коридор прямо в приемную руководителя.
Глава 3
Из-за стола в приемной вскочил молодой длинноволосый секретарь и начал возмущаться: "Да что такое? Уже как 154 года подписано распоряжение, что открывать порталы в приемную запрещено. Я напишу на Вас докладную. Вы у меня будете лишены всех привилегий на следующие 100 лет. Да я Вам..."
Изольда так удивилась, что из своего дома шагнула прямо в какую-то убого обставленную приемную, что забыла удивиться тому факту, что секретарь ей откуда-то знаком.
- Я к боссу - просто сказал Смерть, и посмотрев на Изольду, добавил - Ты жди здесь. И вошел в дверь, которая не имела никаких опознавательных знаков.
- Изольза - сказала девушка секретарю.
- Какой табельный номер? - недоверчиво спросил секретарь.
- Ой, я не знаю. Мне еще не сказали. Мне приятная женщина сказала, что я буду Смертью.
Секретарь даже перестал что-то писать и икнул от неожиданности.
- Так Вы еще не оформлены? Как такое могло произойти? Какая безответственность. Вот Вам список того, что нужно предоставить кандидату на вакансию в нашей организации - секретарь извлек какой-то желтый от старости листочек и вручил его Изи.
- Еще - продолжал он, доставая со стеллажей толстые папки и складывая на стол, - Вы должны ознакомиться с нашими локальными и глобальными актами, с условиями Вашей работы и с техникой безопасности. Ох, ёлки... Совсем забыл, у Вас должен быть допуск до обращения со спецсредствами, а так же справка об умении попадать и выходить из Небытия.
- Где же мне все это взять? - недоумевала девушка.
- А Вам уже назначили куратора?
- Ну вроде как да. Смерть. Или я что-то неправильно поняла?  - Изи внимательно посмотрела на секретаря. Длинные волосы, какой-то венок, белый балахон. Нет, ну она его точно где-то видела.
- Точно у нас же одна ставка - что-то помечая в журнале, пробубнил секретарь.
- А Вы давно тут работаете? - спросила девушка.
- Ну не так уж. 1986 лет. Но меня вообще на более высокопоставленную должность принимали, а потом сюда перевели. А так уже 2019 лет как я в этой организации.
Внезапно с грохотом открылась безымянная дверь, и оттуда вылетел Смерть. Изольде он показался слегка красноватым.
- Ураган отменили, а меня в известность не поставили! С чем я работать должен? Как эту - кивнул на Изи - учить?
- Все уведомления были размещены на доске уведомлений. Если бы Вы, Смерть, согласно пункта 8 раздела 15 Регламента являлись для ознакомления, то были бы в курсе - ответил ему секретарь.
Смерть только набрал воздуха в грудь, чтобы как следует ответить, но тут загорелась лампочка на селекторе, и секретарь ушел в кабинет с безымянной дверью.
- Пошли - бросил Смерть Изольде.
- А как же документы? - спросила девушка.
- Еще одна - буркнул Смерть и открыл портал на склад.
Конечно, можно было спуститься по лестнице, и наверное, есть какой-нибудь регламент, который обязывает всех сотрудников поступать именно так, но Смерть уж очень устал и у него болели колени. Перед тем, как шагнуть в портал, Смерть подумал, что их работодатель уж очень любит регламенты. Интересно, есть ли где-то правило, что нельзя принимать своего сына на работу. Но почему-то Смерть думал, что такого не найдется.


Рецензии