Операция

Уж если я высказался немного о врачах в одном из своих  рассказов, у меня возникло желание описать процесс операции проводимой врачами на моей ноге. Я курильщик, курильщик со стажем и забитые тромбами вены на ногах результат наших слабостей. До тех, кто курит так или иначе когда-нибудь доходит, что курить вредно, курить низзя, но решиться на такой героический для себя любимого поступок решается далеко не каждый из нас курящих. Примерно в это же время моему давнему другу отняли ногу до колона, но и с одной ногой он прожил не долго, говорил, что  надоело так жить.
Курил я пол века и не припомню сейчас сколько я делал попыток чтобы отказаться от сигареты. Я выдерживал месяц, выдерживал пол года, год и даже полтора года и как же я тогда собой гордился, что я наконец то смог перебороть свою слабость, но... Не зря же есть утверждение, что бывших наркоманов не бывает, но я так желал покончить с этой заразой. Во времена отсутствия интернета обратиться за помощью было практически не к кому, да и сейчас на нас курильщиков не обращают внимания. Обращаться к церкви, зная, что наш патриарх ведёт активный бизнес по продаже табачных изделий для своей паствы как-то не хотелось и я после долгих мытарств нашел врача иглотерапевта, когда отдыхал с семьёй на Иссык Куле. Присоветовал мне его один добрый человек и даже дал адрес клиники, где тот  работал. Поликлинику по приезду домой после отдыха я нашёл, но так как она была не нашего района пришлось войти в кабинет главного врача,  пасть на колени, что бы вымолить направление к доктору. Это были времена активного проникновения в нашу жизнь восточных единоборств и восточной медицины. Что мы знали про иглотерапию, да ничего! Главврач, однако, поддалась моему упорству а может и нахальству и вручила мне направление к врачу. Я тут же им воспользовался, посетив его кабинет и в назначенный день явился перед его очи. Надо сказать, что работал я в нескольких остановках на троллейбусе от клиники. Процедура эта весьма не приятная, но и водка тоже ведь не сладкая а пьём же. И так прошли две процедуры, на третью, в субботу я приехал уже из дома вместе с сыном. По соседству с клиникой находился зоопарк и я решил тогда совместить приятное с полезным. Забыл сказать, что во время моего первого к нему визита он предупредил меня, что бы за сутки до сеанса я не курил. Сын остался  возле двери кабинета а я сидел с иголками на стуле с приятными думками о скором избавлении от этой заразы. Потом мы с сыном пошли в зоопарк и по дороге он заставил меня опешить своим коротким рассказом о том, что доктор мой выходил на улицу по курить. Оба-на! Вот этого то я никак не ожидал от него услышать. Врач, лечащий меня оказался  сам курящим человеком, ну вот скажите, такое бывает!? Не помню, что я тогда говорил сыну, наверное как-то пытался оправдать доктора, но на следующий день я все-таки поехал на очередной сеанс к нему. Ехать было не далеко, буквально несколько остановок на троллейбусе и ездил я во время обеда почти всегда укладываясь в срок. И вот после этого сеанса или подломилась моя вера в него или что-то ещё другое случилось со мною, но уже сидя в нём я едва смог доехать до работы. О боже! Как мне хотелось курить! Сила моя отделилась от воли и как только я вышел на остановке начал искать глазами знакомых мне курящих мужиков. А разум мой сказал мне, ну вот и всё, вот и приехали, успокойся и не думай. Старался я не думать ещё добрых три десятка лет, делая неуклюжие попытки бросить, друг мой тогда ещё ходил на двух ногах а моя левая нога стала подавать сигналы, --дружоок! Нужно что-то делать со мною.
 Случай представился, сват мой предложил познакомить меня с хирургом, делавшим ему шунтирование на аорте и я согласился. До сих пор не знаю правильно я поступил тогда или же нет, но рано утром он за мной заехал и мы отправились в Пермь в клинику сосудистой хирургии. После утренней планёрки доктор и вышла к нам. Мы познакомились, сват представил нас друг другу и договорившись о каких то мелочах в виде направления из местной поликлиники и сдачи анализов она назначила мне день проведения операции.
                Операция
В то прекрасное утро подкатили мы со сватом на его "Ниве" к клинике, я вышел а он укатил домой. Меня определили в палату, показали на мою койку и велели ждать. Палата оказалась просторной, коек на шесть и лежали в ней мужики, кто прооперированный, а кто в ожидании операции. Ожидание моё затянулось до после обеда и оно томительнее и тревожней, чем время послеоперационное. Но час пробил, в палату вкатили каталку а мне велели раздеться до гола и быстро, быстро покатили в операционную. До сих пор недоумеваю, ведь я мог и сам дойти, но видимо порядок таков. На операционный стол, металлический, покрытый простынею, мне предложили переместиться, что я и сделал. В операционной было прохладно, если не сказать, что холодно и играла приятная музыка. Через некоторое время вошел анестезиолог и предложил мне перевернуться на бок, что бы сделать укол в позвоночник а двое сестёр брили мою ногу. Тонкая игла маленького шприца не произвела никакого ощущения, кроме прикосновения пальцев доктора. Потом я лег на спину а на моём животе установили перегородку лишающую меня наблюдать за процессом. Это всё происходило не спешно и как будто не со мной а у меня уже начали стучать зубы и слегка потряхивало, ведь меня даже не накрыли простынёю. Да у них же тут конвейер, подумал я тогда, не одного, наверное, пациента прооперировали до меня. Рутина, говорил я себе, но после моей просьбы накрыли. В свой после реабилитационный период написал я благодарственный стих той женщине о ком я и пою.

Лихачевой Надежде Адольфовне
От благодарного пациента.

Подобран четко круг людей,  я в центре, а вокруг
Бригада ангелов, а в ней, сосудистый хирург
Уже не помню, сколько я, распятым, пролежал
Но только из-под скальпеля тогда не убежал

Каким-то сильным снадобьем, уколом в позвоночник
Был разделен я надвое, как делает станочник
И все, что мне осталось, то выше от пупка
А то, что им досталось, не чувствую пока

Рука, что с лева от меня, подключена к прибору
А та, что справа, так она, приемник физраствора
Лежу себе, волнуюсь, по телу дрожь невнятная
На фонари любуюсь и музыка приятная

Волнение послушно куда-то отступило
Сестра великодушно накрыться разрешила
Рука приходит в действо, скользнула в низ копьем
Нащупал я хозяйство, и вздрогнул. - Не моё!

- О, Господи Исуси! - сестра мне напевает
- Лежи, туда не суйся.  Еще не отпевают
Пройдет анестезия часов так через пять
Потом свое хозяйство почувствуешь опять

Ну, я и успокоился, мне сразу полегчало
Вы думали, расстроился.  Давай начнем с начала!
А сестры подмигнули. - Мы, враз тебя на свалку!
Мне шланги отстегнули, свалили на каталку

Везут как победителя, на все мне начихать
Но это на любителя в больнице отдыхать
Но вот мои волнения остались позади
А там выздоровление маячит впереди

Я к Вам пришел с надеждою на правильный исход
А, встретившись с Надеждою, я прыгаю как кот
Расстаться с варикозом  помог мне милый друг
Сняла с меня угрозу сосудистый хирург

15. 10. 2004 – 08. 11. 2004г.
Как видите прошло пятнадцать лет со дня операции, но прыгать я уже не стал, хотя встречал семидесятилетних попрыгунчиков, но кому сколько дано.
В палату я попал под вечер. Меня перекантовали с каталки на койку застеленную клеёнкой и сказали лежать смирно. Я лежал, смотрел то в  потолок, то на мужиков и сильно хотелось курить. Мужики, которых ещё не оперировали то и дело покидали палату а я к ним лез с вопросом, когда же пройдёт наркоз, что бы тоже выйти покурить. Тело ниже пупка так и осталось чужим, бинты густо пропитались кровью, такая же была и простыня. Врач, которая прооперировала меня, в палату вошла внезапно, птицей влетела и тут же принялась воспитывать мужика от которого пахло табаком. Рассказывала взрослым мужикам о вреде никотина, что без ног останетесь, если не бросите дымить. Так и не дождавшись своих ног я провалился в сон а рано утром меня выписали. За мной должен был приехать сват и я решил выйти на улицу, что бы там его дожидаться. Машины его не было видно и я решил не много прогуляться по тротуару, но через пол сотни метров почувствовал, что сейчас упаду и пришлось пройти в холл клиники и присесть. Ногу мою перебинтовали сёстры эластичным бинтом, но потом пришлось купить компрессионный чулок, в котором я и хожу по сей день. Без чулка ощущение такое, как будто с ноги сняли кожу.
Надежда Адольфовна умерла через десять лет в молодом ещё возрасте. Скончалась скоропостижно. Она спасла множество жизней.

Не курите мужики, не курите!
И сосуды как  детей  берегите!
Никотин он предвестник ненастью
Я желаю вам здоровья и счастья!
             11.09.2019


Рецензии