Ленинград. Новая Россия. Здесь же нельзя.. молитьс

    Ленинград. Новая Россия. «Здесь же    нельзя …..(молиться)
      И опять я вспоминаю Одоевцеву. В жизни у нас нет ничего случайного. Просто так не бывает ничего. Все промыслительно, все взаимосвязано, из одного выплывает другое и оно не случайное, оно обусловленное.
      Выехать из Свердловска я смогла только после того, как проводила в иной мир мою дорогую тетушку Анастасию Сергеевну, тетушку глубоко религиозную, сохранившую веру в советское атеистическое время. Она  постилась, ездила в единственную церковь  через весь город, а был это Челябинск. Должна сказать, что  в Челябинске я родилась, училась, закончила и школу и музыкальное  училище, фортепианное отделение с отличием. А вот в консерваторию им. Мусоргского я поступала уже в Свердловске. Ну а с Челябинском я  была связана родственными узами. Я жила всегда на два города. Похоронили всех в Челябинске: маму, папу, ее сестру. А когда она совсем занемогла, я ее взяла к себе в Свердловск. Как станет ей  полегче, уезжала в свою квартиру, очень любила Челябинск. Очень хотела быть похороненной со всеми вместе. Это ее желание я выполнила. Отвезла в январский мороз и положила рядом с сестрой. Как верующую, я возила ее в церковь на большие праздники:  Пасху, Рождество. Она всегда носила платок на голове, и спала в платке, не стригла волосы, носила косички, аккуратно уложенные. Она являла в советское время образец скромной молитвенницы, всегда святая водичка, просфоры,  нательный крест, который никогда не снимала. Она очень горевала, что мы не крещеные, и молилась, чтобы Господь нас привел к  вере. Она застала время, когда можно было стоять на службе  в церкви. А поскольку и моя дочь и я приняли крещение, и уж крестики носили, и бывали регулярно в храме. Внутренняя перестройка уже произошла.
    К Ирине Владимировне мы уже приехали другими,- крещеными. Но вот, какой  произошел случай в Ленинграде. В доме  все молились тихо, каждый отдельно и про себя. И вот однажды утром захожу к Ирине Владимировне, а она, отвернувшись к стене, закрывшись одеялом,  что-то шепчет. Я догадалась, что она молится. Я села в сторонке, чтобы ей не мешать и стала просматривать материалы, необходимые для дальнейшей работы. Когда она повернулась, я тихонько спрашиваю : «Вы помолились?» Она - « Я тихо. У Вас же нельзя молиться».  Я - « Ирина Владимировна, у нас уже можно и молиться и ходить в церковь». Я рассказала о своей тетушке, которую я недавно похоронила, отпела,  потому что наступили новые времена. Они возвращают, открывают, восстанавливают разрушенные храмы. И с того дня я стала очень рано вставать и ездить на службу  в  Александро  -Невскую Лавру, я привозила ей просфоры, святую воду, которую она пила, а еще мы кропили : кровать, белье, все вокруг. Должна сказать, что это было для нее очень  радостно узнавать, какие в стране перемены.
      Я  была на переносе мощей Святого Благоверного Князя Александра Невского из Казанского Собора, а он тогда еще был музеем, в  Свято-Троицкий собор Александро  –  Невской  Лавры. Какое великое было это  событие 3 июня 1989г. в Новой России. Людское море, торжественный Крестный Ход.
 И  вспоминается:

«Мы о будущем не говорили,
Мы зашли в Казанский Собор,
И потом в эстетическом стиле
Мы болтали забавный вздор..
А весна расцветала и пела,
 И теряли значенье слова,
 И так трогательно зеленела,
Меж торцов на Невском трава.»

      Мы стали читать с ней молитвы вместе. « Я ношу Серафима Саровского» - сказала она и показала. – « Защитник русский»….
 Да, да. Он предсказал судьбу Николаю Второму, последнему Российскому императору. Мы много и об этом с ней говорили, но это уже другая страничка.

Народная артистка России Тамара  Никитична Воронина.
 10. 09.2019г.
 г. Екатеринбург.


Рецензии