Одинокая

               
   Чёрная пятница.Уставшая от долгого шопинга Марго рулит домой на дорогом, зато сверх надёжном и комфортном  «Лексусе». Вечером ответственный раут, который она устроила для карьерного роста Эдички. Нужно отдохнуть, привести себя в порядок. Модный костюм-двойка от «Гарри Арбер» будет красавцу сюрпризом. На афише театра крупным шрифтом указана дата и потому Марго вспомнила - сегодня ровно четверть века её непростой жизни в Одессе.
   Сюда 19-летняя красавица Маруся из Бурлачьей Балки, тайком от бабушки сбежала вскоре после смерти мамы. В Одессе она быстро стала Марго. Пообтёрлась до Дивы элитных клубов, успела побывать замужем. Преклонных лет банкир АКБ Південний дал жене всё, что может пожелать женщина. Всё, кроме… Однако, молодая жена, а вскоре вдова не стеснялась брать от жизни то, что легко было взять в любом ресторане, элитном клубе. Например, в ближайшем к дому «Бабель Фиш» с одесской национальной кухней.
   Красный Appel-8 пропел хитовый джингл банка. Это Эдичка – пылкий любовник по вечерам, а утром - любимый сыночек. Именно такие чувства испытывала бездетная, по-своему несчастная Марго. 
- Привет, любимый…Чего же ты молчишь. О вечернем рауте помнишь?..
   
   У 27-летнего кредитного экономиста Эдуарда был тяжёлый день. Шутка ли, подготовить один и подписать два договора с достаточно крупными VIP-клиентами! Когда ему сообщили о повышении, красавчик решился...Вечером,в баре «Паладиума» он заказал виски и, отпустив талию молоденькой экономиста Зоси, твёрдым голосом сообщил Марго страшную новость…Разрыв отношений – дело решённое. Далее заверил любовницу, что так будет лучше, что все финансовые дела её будет вести с усердием и во благо, что надёжнее АКБ Південни в регионе не сыскать, потому что банк чисто одесский! Почти скороговоркой назвал место, куда положил ключи от квартиры, вздохнул и со словами - прощай, Маргоша, отключил айфон.
   
   Сердце Марго колотилось так, что казалось её пышная грудь вот-вот выпрыгнет за декольте лёгкого лишь по весу сарафана от Версаччи. В горле стал ком. Мощный, не первый прилив жара намекнул о возможном начале золотой Осени, дай Бог с долгим Бабьим Летом... Неужели опять одиночество? Боже праведный, как же надоела эта карусель...В голове, словно чёртики запрыгали нули золотых и платиновый карт VIP клиентки единственного регионального банка с главным офисом не в столице или иных городах. Зачем мне активы - драгметаллы, дорогостоящие ювелирные изделия, какие-то, ценные бумаги, квартиры в аренде?  Разве может страждущая душа купить за них  ощущение тепла с близким, единственным и  родным мужчиной, способным разглядеть в тебе не ночную усладу, не секс партнёра, но именно понять и полюбить просто так, ни за что, полюбить до упора, оставить надежду родить или взять на воспитание ребёнка?…

   Валентин, директор сети СТО «Лексус», успешный, средней руки предприниматель, случайно взглянул на медленно выезжающую из бокса машину. Не может быть, что за мистика? Он перевёл взгляд на фотографию Машеньки. Жена умерла без малого три года назад, оставила их с Димкой одних. Бывало, Валентин подмечал внешнее сходство женщин с Машей, но как вообразить такое? Бог с ним со сходством. Глубоко страдающие глаза в опущенном окне автомобиля, это зеркало души человека – вот что пронзило сердце словно электрический разряд. Таких глаз полных ужаса и тоски никогда у  своей Маши не замечал. А ведь глаза. как уверяют мудрецы, - зеркало души.И нужно сказать , что бездонные глаза собственницы дорогой марки авто притягивали, как магнит,влекли Валентина за собой. Догонять серый седан было поздно, но оригинальный номерной знак машины запомнил легко – МАРГО 777. Благо отследить его местоположение известными способами не составляло труда.
   
   Возвращаться в пустую квартиру не хотелось. Марго зашла в ресторан, где ей всегда были рады. По одному взгляду на клиентку официант понял - нужен особый апперетив - любимый коньяк от Шустова - пятизвёздочный «Михаил Жванецкий».
   Согревая в руке второй, почти опустошённый бокал, Марго видела в его стекле отражение припухшего лица с подтёками туши. Едкий дым новых, дрянных, как оказалось, сигарет добавлял слезинок её необыкновенно большим, оливковым глазам. Клонило в сон – сильный стресс делал своё дело... Усилием воли она с трудом разлепила веки... Ужас и непомерное удивление охватило несчастную женщину, буквально за час утратившую лоск повелительницы расточительных корпоративов  и закрытых ночных клубов. Кусочком льда Марго потёрла виски, налила ещё коньку...Ничего не изменилось за столиком напротив. 
  - Мамочка, родная моя, мне плохо без тебя! Знала бы, как много хочу рассказать, попросить совет, получить благословение, - рыдая, с трудом проговорила Марго…
  - Успокойся, Марусечка, тихо сказала красивая молодая женщина, одетая по моде периода «Перестройки с Ускорением». Христина Ивановна Божко положила руку дочери в свою прохладную, бледную ладонь, внимательно посмотрела ей в глаза... Тихо зазвучала  музыка, и бывшая заведующая сельским клубом запела тем голосом, что называют ангельским, слетевшим с небес:

Христина:           Уж синевою тень легла,
                У глаз твоих сухих и строгих, 
                Ты, знаю, замужем была,
                И после целовала многих
Марго-Марусечка подхватила романс и поведала матери сокровенное.

Марго :             А сердцу нечем дорожить,
                Любовью некому ответить.
                Как горько до седин дожить,
                Не повстречав того на свете,
                Кто мог бы стать твоей судьбой.
   
   От мук душевных Марго хотелось выть, но странное дело - она вовсе не выла, наоборот - пространство наполнилось звуками неземного вокализа! И тогда Христина Ивановна слегка прищурилась, устремила взор куда-то вдаль….   Перед ней предстал некий начальник. Он сидел в красивом, напоминающем трон кресле и раскачиваясь рассматривал фотографию её взрослой Марусечки! На мужественном, добром лице начальника светилась еле заметная улыбка. В глазах отражалась такая любовь, которую Христина испытала только однажды, с отцом Марусечки. Любви этой хватало в двух её Мирах. Любовь и боль, отметила про себя Христина, и ей стало жаль симпатичного, начинающего седеть мужчину…
   Вокализ закончился и тогда вновь запела мать-призрак.

Христина:                Он мог бы стать твоей судьбой,
                Чтоб в сердце ты не знала стужи.
                Но он, не встретившись с тобой,
                Быть может, тоже где-то тужит...

Мощный поток материнской энергии окутал Валентина. Его красивый  лирический баритон, наполнил звуками помещение ресторана:

Валентин:                Как по тебе скучаю я,
                Назначенная мне Судьбою,
                Любовь желанная моя,
                Нежданно встреченная мною

В ответ продолжили Марго с матерью.
   
   Марго:                А сердцу нечем дорожить,
   Христина:                Любовью некому ответить.
   Марго:                Как горько до седин дожить,
                Не повстречав того на свете,
                Кто мог бы стать твоей судьбой.
   
 Жизнеутверждающую точку поставила Христина Ивановна:
               
                Он должен стать твоей судьбой! *)

На последнем, мажорном, аккорде мать разжала ладони, произнесла странную фразу: «Марго умерла, да здравствует Мария!» и пропела своей взрослой красавице на ушко -

Плач, але не вмирай,
Бо дарунок Небес –
Чиста Справжня Любов
Вже чекає тебе!
Вір у справжню Любов...

Перекрестив Марусечку, Христина Ивановна исчезла так же внезапно, как и появилась...
   
   Мистика!.. Неужели такое возможно? Марго трижды положила крестное знамение, достала косметичку и быстро привела себя в божеский вид
   
   Красивый мужчина под полтинник, только что вошедший в ресторан, попросил разрешения присесть за столик. 
   -Валентин, - представился он.
   - Очень, приятно, Мария. Можно Маша. Эти цветы для меня? Так вручайте, чего ждёте, всхлипывая сказала Марго. Полевые ромашки – самые любимые цветы с детства!..
   Так вы не МАРГО?
   - К великому счастью уже не Она. Называйте меня Марией, можно Марусей. Знаете, лучше Машей. Маша Божко, вольный художник. Спасибо за цветы, мне пора, извините, валюсь с ног.
   Я провожу вас, Машенька. Отвезу домой, вам нельзя за руль, предложил Валентин и добавил - у меня такой счастливый день, поделюсь впечатлениями с Димкой, сыном!
   - Спасибо, не сегодня, может в другой раз, я безумно устала и уже вызвала такси...Кстати, что за счастье свалилось вам на голову в эту Чёрную Пятницу?
   - Встретил вас, и это главное! Получил кредит от банка Південний на вполне приемлемых условиях, установил именной номерной знак женщине –Марго-Марии-Марусе-Маше! Разве этого мало для счастья? Позвольте номер вашего телефона?
   Лучше сообщите свой. Марго быстро ввела цифры и клацнула «ЗВОНИТЬ». Раздался весёлый джингл СТО «Лексус», чем-то напоминающий свадебный марш Мендельсона.
   В своём подсознании Марго отметила, что подобных встреч с интересным мужчиной, истинным джентльменом в своей обширной практике не припоминает. И сразу же для Марусечки из Бурлачьей Балки, уже ближайшего пригорода Одессы, стали понятными слова пророчества мамы.Эти красивые украинские слова звучали в осознании  грядущих перемен. И от того, а может от двух бокалов Шустовского «Михаила Жванецкого», ушли жар и спазм, и стало легко на душе, и захотелось жить и любить. Любить страстно и бескорыстно. Любить запасом новых чувств, зародившихся в очищенной от скверны душе. Любить сразу двоих мужчин -Валентина и незнакомого парнишку Димку. Дай Бог юноша  примет новую маму. 

   Войдя в дом, уже и не Марго, но ещё пока не Маша, она первым делом скинула туфли на шпильке и тут же набрала Эдичку.
  - Привет, дорогой! Скажи честно, у тебя появилась подружка?
  - Мне очень нравится Зося, ты должна её помнить. «Очень нравится»-  мягко сказано, извини, Маргоша…
  -Будь счастлив ,Эдичка, с лёгким сердцем отпускаю и благословляю вас!
Выключить айфон не хватило  сил. Она буквально рухнула на кровать и вмиг очутилась в крепких объятиях Морфея. Так, Марго проспала до первых лучей нового дня её новой жизни в городе солнца Одессе, где никто и никогда более не смел называть её Марго…

   Красавиц  «Лексус», с интересным номерным знаком «МАША 777» плавно подкатил к отделению АКБ Південний в Бурлачьей Балке. Из водительского сидения машины вышел Валентин, быстро  открыл заднюю дверь, помог Маше с Димкой выйти на свежий воздух сельской местности.
  -Ребята,  я быстро, наличность сниму, - пообещала Маша.
 
  В местном храме Маша вручила батюшке большой пакет и записку. Поклонилась и, осенив себя крестным знамением, покинула так хорошо знакомый с детства храм.

   На старом сельском кладбище Маша и Димка возложили в оградку со свежеубранными могилками венки на памятники Божко Христине Иванвне, Божко Марии Тарасовне – маме и бабушке…

   Где-то вдалеке тихо зазвучала красивая музыка-релакс.
   Прижав к себе Машу с Димкой, Валентин нежно, едва прикасаясь к щеке, поцеловал ещё мало знакомую, но уже любимую хотя бы и за одну улыбку женщину.Его Димка влюбился в Машу-2 с первого взгляда…


*)Степан Щипачёв


Рецензии