Глава книги. из романа как купить солнце?

Продолжаю публиковать отрывки из своего нового романа ..

Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя.

( Антон П. Чехов)
Самое большое открытие, которое сделал Олег Телегин – то, что в изоляторе имелась небольшая библиотека. И это открытие случилось, когда он спросил у надзирателя, приносящего обед, есть ли что-нибудь почитать. Олегу надели наручники и по внутренним коридорам провели в небольшое помещение, в углу которого стоял небольшой стеллаж, наполненный книгами. «Вы у нас первый, кто попросил книги» – услышал Олег за своей спиной уважительный голос молодого прапорщика, который его сопровождал. – «Обычно мы книги в камеры не даём – из них страницы вырывают на самокрутки».
Олег понимающе кивнул. И погладил рукой корешки потрёпанных книг. Сколько они уже здесь находятся? И сколько пальцев за долгие годы их листали?
Набор был схож с маленькой сельской библиотекой, или точней –библиотечкой: что мог вместить в себя один книжный шкаф? Но здесь стояли рядом изданные двадцать лет назад «Преступление и наказание» Достоевского и «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма, учебник «Введение в советское литературоведение» и «Как закалялась сталь» Островского.
Олег выбрал «Человек, который смеётся» Виктора Гюго, «Записки Охотника» Тургенева и томик стихов Есенина. А потом, немного подумав, взял ещё и «Графа Монте-Кристо» – как-никак, там описывалась ситуация заточения в темницу: очень в тему!
Когда он вернулся в камеру, то разложил полученное библиотечное богатство на нарах и, забравшись наверх, стал сквозь сигаретный дым читать Виктора Гюго. Он много раз в далёкие студенческие годы начинал читать этого писателя – и каждый раз откладывал в сторону его книги. Ему казалось, что Гюго пишет довольно затянуто и скучно. Эти длинные описательные сцены поездок: кто в какую карету сел, что кому что сказал, на кого посмотрел – его утомляла. Он был человек активного темперамента, а чтение толстых книг требовало много времени и терпения. Ему нравилось быстро пролистывать деловые журналы. А позже, когда компьютер прочно вошёл в обыденную жизнь, просто пробегать глазами новостные сайты или личные страницы в соцсетях – выуживая информацию, что его интересовала. Но пребывание в изоляторе не терпит суеты: здесь время замирает, тюремный быт убивает его, и ты становишься соучастником этого убийства. А, может, камера убивает именно тебя?



Чтение, незаметно для самого Олега, захватило его без остатка. Почему он раньше не понимал этих книг? Наверное, потому, что он многого не знал в этой жизни. Его интересовали исключительно полученные результаты, а люди – всегда являлись лишь побочным инструментом, использовавшимся для решения поставленных задач. Человек, как таковой, был интересен лишь до тех пор, пока он был нужен. Уходила проблема – вместе с ней уходили и люди.
…Корпоративный мир бизнеса – узкая сфера, где большинство участников за прошедшие десятилетия хорошо выучили привычки и пристрастия друг друга. Своя коммуникация, свой язык. Но в последние годы что-то пошло не так! И стремление понять, что конкретно было «не так» – требовало совсем другого подхода к происходящему. Олег пропустил эту стадию. Он не сразу разобрался, что бизнесмены из их «девяностых», а также новые, скороспелые, что пришли уже после них – сегодня живут совсем разных реальностях. Правила ведения бизнеса кардинально поменялись. Но когда? Он, Олег Телегин, это даже не заметил… А, может, как и его партнёры по бизнесу – просто подсознательно отказывался это понимать и принимать? Видимо, слишком хорошо им было в той реальности, что они сами выстроили для себя сразу после краха пресловутой «перестройки». Знать, слишком уютно протекали эти предшествующие десятилетия: они не лезли в политику, а просто «делали деньги» – кто как умел. Полученные деньги вкладывались в зарабатывание новых, а часть прибыли тратилась в Европе и Америке, где за деньги можно было купить любой плод цивилизации: от «умного дома в Майями» – до красного «Феррари», для поездок в Милан, на очередной показ мод.
Страна, в которой они родились и выросли, как таковая волновала их всё меньше и меньше. Здесь они лишь зарабатывали деньги, покупали предприятия, вели дела с «крышей» из чиновников или силовиков – всё было выстроено и отлажено. Народ жил своей жизнью, а они – своей. Власть была занята сама собой и особо не вмешивалась в их дела.
Но всё изменилось – для бизнесменов пришло «Великое похолодание». И он так и не нашёл для себя ответ на вопрос: «Какие силы вызвали к жизни этот ужасный ледниковый период?»

Продолжение следует...

"МЕТЕОРИТ КОТОРЫЙ ПОГУБИТ ЗЕМЛЮ".Анатолий Лютенко.Холст, масло 40х60.


Рецензии