Лесная сказка

               
     Светлой памяти  Вадима Михайловича Мельниченко – легендарного висмутянина, замечательного человека , отличного рассказчика , удачливого охотника и  рыболова , собирателя всего хорошего в жизни – в общем , сказочника в хорошем смысле слова .


                ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА :

                Мама
                Девочка в шапочке
                Бабушка
                1й охотник
                2й охотник
                3й охотник
                Серый волк

                ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ

       Мама на кухне печёт пирожки , потом зовёт девочку и говорит : «Отнеси бабушке пирожков и поговори с ней подольше – отвлеки её от вышивания , а то она к своей не полной глухоте добавит ещё и полную слепоту» .
       «Хорошо , мама , - отвечает девочка , - а где корзина ?»
       «Вот возьми , я уже всё сложила , да одень шапочку – говорят , в лесу много клещей и , надеюсь , где  живёт  бабушка ты помнишь – вот по этой тропинке мимо Царской пасеки переходишь Измайловский лес   и на опушке у Терлецкого озера её дом» .
       «Да , да , конечно помню !»
       «И ещё , будь осторожна , охотники говорят , что будто бы в лесу появился Серый  волк» .
        «Хорошо , мама» , - берёт корзину и уходит .

                ДЕЙСТВИЕ  ВТОРОЕ

       Три разновозрастных охотника расположились на опушке леса ( смотри картину В.Г. Перова «Охотники на привале»), они уже достаточно побродили , утомились , освежились , закусили и наступил тот благостный момент , когда хочется поведать сотоварищам о невероятных событиях из пережитого охотничьего прошлого и один из них (самый опытный) начинает : «Расскажу я вам про один случай  , который произошел со мной , когда я был ещё молодым охотником . Дело было зимой , загнали мы волка , обложили его флажками , стою я на номере и слышу по шуму гонят , вроде бы , на меня и тут почему - то началось у меня расстройство желудка , присел  я за дерево и вдруг увидел -  вот он волк . Я вскочил и за ружьё , хотя обречённо понимал , что не успеваю и в этот момент волк увидел меня во всей красе и остолбенелый остановился – что за хитрую западню хотят ему устроить . Постоял , постоял , потом сказал : «Ни чо се , эт , наверно , какое - то  новое биологическое оружие , разработанное в секретных инновационных лабораториях  великого комбинатора и махинатора китайца Чу - Бяка - Айса , лучше пойду сдамся загонщикам » , повернулся и пешком пошёл обратно . Я дрожащими руками взял ружьё и , не целясь ,  выстрелил в него . Волк взвизгнул , перекувырнулся и огромными прыжками кинулся ко мне . Я такими же прыжками бросился на дерево , не успев одеть штаны , и вначале это было хорошо , потому что у меня начался процесс извержения из  кишечника и даже кое – что попало на волка . Он этим был глубоко оскорблён и сел у дерева с подветренной стороны в ожидании того момента , когда этот вонючий плод , то есть я , упадёт к нему прямо в рот , а я не мог одеть штаны , потому что обеими руками вцепился в ствол дерева . На моё счастье скоро подошли другие охотники и отогнали волка , который на прощанье ласково сказал мне : «Мы  с тобой ещё увидимся , засранец !». Не без малого труда стоило отцепить меня от дерева и переодеть , но это уже другая история . После того случая я долгое время не ходил на охоту – боялся встречи с тем  волком» .

                ДЕЙСТВИЕ  ТРЕТЬЕ

         Серый волк поднял голову , потянул носом воздух и уловил приближающийся  ароматный запах свежеиспечённых пирожков , приосанился , причесал лапой голову , а потом и морду как бы умыл и встретил девочку в шапочке любезно : «Куда идёшь , красавица ? Как вкусно от тебя пахнет ! А , к бабушке пирожков несёшь – это хорошо , молодец , у тебя замечательная бабушка . Да , я знаю её , бывал несколько раз у неё в гостях , она ведь живёт за Измайловским лесом , на опушке в домике - избушке   у Терлецкого озера , да ? Дай попробовать пирожка . Ой , что не распробовал , дай ещё , дай , дай ...» . Потом съедает почти все  пирожки , потом проглатывает девочку , потом  шапочку , приговаривая  при этом : «Нече по лесу шландать одной», после чего почти сытый и очень довольный собой он идёт  познакомиться с бабушкой .

                ДЕЙСТВИЕ  ЧЕТВЁРТОЕ

       А вот рассказ 2-го охотника : «Пригласили меня когда – то на утиную тягу недалеко от Байкала – это было в конце августа перед открытием охоты . Вначале мы на лодке в одном из заливов Байкала проводили разведку и когда утки при нашем приближением поднимались на крыло , то , казалось , наступает ночь , столько их было в воздухе , они полностью заслоняли солнечный свет , а вот на открытии охоты нам не повезло , выбрали неудачное место – лётный маршрут утиный оказался в стороне , но тем не менее я подстрелил одну утку, она упала недалеко от меня на воду в камыши и если бы вы слышали как жалобно пищит раненная птица . После того случая я  хожу на охоту  только с фоторужьём»

                ДЕЙСТВИЕ  ПЯТОЕ

        Серый волк идёт по лесу с тремя  пирожками в корзине , напевая : «Я люблю тебя жизнь , что само по себе и не ново и бабусю люблю – для меня самого это ново». Подходит к двери кособокенькой избушки , дергает за верёвочку , дверь открывается и он видит , что бабушка лежит на кровати – у неё сиеста - послеобеденный отдых .  Он  ложится к бабушке в кровать и начиает кормить её пирожками ,  приговаривая при этом : «Ах , какая же ты красивая». Бабушка начинает подозревать что – то неладное , начинает задавать волку всякие наводящие вопросы насчёт глаз , ушей и так далее ( вы , дети , конечно помните , что она плохо , совсем плохо и видела , и слышала тоже очень плохо и думала , что это пришла внучка ) , и лучше бы она вовсе не спрашивала у волка  Серого про зубы . Это был её последний вопрос .

                ДЕЙСТВИЕ  ШЕСТОЕ

       3-й охотник : «Нет , я не согласен , коллега , с вашими взглядами миролюбия . Был я на Алтае в одной лесной деревушке о десяти домах и увидел на одном из домов распятую шкуру медведя . Местный народ объяснил , что этот дикий зверь чуть не оставил  маленьких деревенских детей без молока , задирая одну корову за другой – пришлось пристрелить».
       В это время к охотникам подбегает мама девочки в шапочке и просит их проводить её к бабушке , она беспокоится о своей девочке в шапочке , потому что её очень долго нет .

                ДЕЙСТВИЕ  СЕДЬМОЕ

       Мама с охотниками подходит к избушке , открывает дверь и входит внутрь  , но они не находят там ни бабушки , ни девочки , а обнаруживают волка  , такого толстого – претолстого , начинают расспрашивать его – где бабушка , где девочка , где ,  хотя бы , пирожки  с корзиной . Волк сначала отнекивался – не знаю , не видел . А мама девочки   вдруг увидела корзину , взяла её в руки , тут волк  заплакал и сказал : «Простите меня , я больше не буду , - а потом обращаясь к 1 - му охотнику - Я ведь когда - то спас тебя от смерти , когда ты сидел на дереве , а я - под этим же деревом и другие охотники стреляли по нам и я , чтобы спасти тебе жизнь , решил убежать подальше от этого дерева , помнишь ?» . Охотник , конечно , вспомнил и сказал примиряюще : "Ладно , только ты должен отрыгнуть девочку и бабушку  , и будешь жить с нами и охранять этот дом" . Волк согласно кивнул головой и тут же появились живые и здоровые девочка и помолодевшая бабушка . Скоро охотники поженились на бабушке , маме и девочке и они стали жить поживать и добра наживать , а волк спустя какое - то время исчез,  известно - сколько волка ни корми , а он всё равно в лес убежит .  Вот так – то , дети , не ходите  в лес гулять одни !

      

      


Рецензии