108 иных интерпретаций Ницше - аморально о морали

....  "Выбор был сделан в пользу свободы — скажем так: свободы от морали, но и свободы для морали, где мораль изживалась бы уже не КОМАНДНЫМИ  !!! методами общезначимых императивов, а как моральная фантазия  свободного индивидуума. Этого последнего шага не сделал Ницше, но всё, что он сделал, и не могло уже быть ничем иным, как подведением к этому шагу" К.А.... “Мы должны освободиться от морали...” — вот что было в нём услышано, и вот что не услышано — продолжение: “…чтобы суметь морально жить” (KSA 10, 359).
 Эксперимент — отметим это ещё раз — катастрофически сорвавшийся, но — что гораздо важнее — всё-таки случившийся.
 Будем по крайней мере помнить, что философия Фридриха Ницше — это уникальный и всей жизнью осуществлённый эксперимент саморазрушения “твари” в человеке для самосозидания в нём “творца”, названного “сверхчеловеком”. "....

                Карен Араевич  Свасьян.(профессор,доктор фил.наук...и т.д.  и т.д..)
                --------------------------------
    Задача  данной  публикации  показать  , что даже   уважаемый
ученый  не  гнушается  примитивными  подтасовками  для укрепления  своих позиций  и привлечения  читателя  на  свою   сторону.         
               =====================================
     Вот  как  в  действительности  развивает  эту  мысль   Ф.В.НИЦШЕ               

    "Каким способом НАМ  взращивать нового человека ? "  НИЦШЕ предлагает свой рецепт: «Законодательные морали — вот главное средство, с помощью которого человеку можно придать всё, что угодно творческой и
глубокой воле, ...».(придать низшей касте...).
  Подчеркнем -  ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  МОРАЛИ  !!! У К.А. Свасьяна -  как моральная фантазия свободного индивидуума.......

 "Придётся взрастить новый человеческий вид — господствующий...
при взращивании потребуется изобрести много промежуточных и ОБМАННЫХ !!! средств..".(ОБМАННЫХ — в области нравственности и морали).

                (Воля к власти) 944 Ф.НИЦШЕ.

 Изобилие прямых  и косвенных  указаний на  то ,что  именно  эта  позиция  является  основополагающей  в   мировоззрении  мыслителя.
 А   разве   для  нас  не  является  очевидным  ,что  НИЦШЕ  в  итоге
" разрушил "  в  себе   не  ТВАРЬ  ,  А  ЧЕЛОВЕКА .
------------
   И  совсем  уж  не было никакой  необходимости  Карену  Араевичу  приплетать   эту  уже ставшей мифической  фигуру  ницшевского     СВЕРХЧЕЛОВЕКА. (Исторический  процесс  это подтверждает  уже   150 !!!! - лет)...
 ---------------------
     Согласимся с  Виндельбандом(нем.фил.) ницшевский «идеал «сверхчеловека» не выходит за пределы поэтической расплывчатости и неопределённости.


      


Рецензии