Трагедия Лорда Талли

Поздним осенним вечером шел проливной дождь, и все живые существа попрятались в свои норы и убежища. Лесные эльфы также укрылись от непогоды в своих жилищах. Костры погасли от мощного потока дождя, который лил словно из ведра. Было темно, сыро и холодно – так, пожалуй, в этот момент можно охарактеризовать и состояние души Алвены Линн Талли – сказительницы легенд из эльфийского Клана Воды.

Все дело в том, что еще совсем недавно Хранитель Клана Воды – Вереск передал ей письмо. Оно было от настоящего отца Алвены – от Лорда Говарда Талли, от отца, который много лет назад отказался от своей дочери из-за ее магического дара и отдал ее на воспитание эльфам.…


Моя дорогая, Линн! 

Я пишу тебе доченька, находясь на смертном одре. С прискорбием сообщаю тебе, что через пару-тройку дней мое бренное тело вовсе перестанет дышать. Я очень сильно болен. Моя болезнь свалила меня в постель уже как полгода назад. Мне не хотелось тебя тревожить, поэтому не написал раньше. Но сейчас я умираю и хотел бы увидеть тебя в последний раз. Я знаю, дорогая доченька, что не имею права просить тебя об этом, но ты мне сейчас очень нужна. Не хотелось бы забирать с собой в могилу мою тайну. Она касается всей нашей семьи. И тебя в частности.

С любовью, навеки твой папа!


Алвена стояла под проливным дождем, сжимая в руках промокшее, скомканное письмо своего отца. Отважная волшебница, не знающая страха, в этот самый момент рыдала, как маленький ребенок, которого только что очень сильно обидели.

– Алвена, дитя! – это Хранитель Вереск окликнул ее. Он стоял позади Алвены, не боясь промокнуть под дождем.

– Хранитель… – дрожащим голосом произнесла Алвена. Она повернулась лицом к Вереску и все никак не могла перестать рыдать.

– Печальные известия? – понимающе и с осторожностью полюбопытствовал Вереск.

– Отец умирает, Хранитель! Он просит меня прийти к нему, чтобы попрощаться! – две хрустальные слезинки скатились с глаз по щекам Алвены.

– Значит надо идти! – уверенно сказал эльф.

– Еще пишет, что у него есть какая-то тайна. Хочет рассказать мне что-то о нашей семье и обо мне – то, чего я не знаю. Но так ли это? – немного успокоившись, спросила Алвена. В ожидании ответа она вытирала рукой слезы с лица.

– Правда ли это, или же это ложь, дабы увидеть тебя в последний раз – все равно пойди к нему! Он твой отец. Уважь умирающего! – Хранитель посоветовал Алвене выполнить просьбу умирающего отца. Она, немного помявшись на месте, все же согласилась с Хранителем и поутру отправилась в свой отчий дом – в поместье Лорда Талли, где в муках умирал ее родной отец.

Уже к вечеру Алвена была у поместья Талли. От его золоченых ворот практически ничего не осталось. Она была здесь в последний раз, когда ей было всего пять лет. И тогда поместье было словно небольшой, но довольно просторный замок со всеми атрибутами королевской жизни. Теперь же поместье выглядит как древние руины, сплошь покрытые жухлым мхом и ядовитым плющом.

В одном из окон практически разрушенного поместья Алвена увидела свет множества свечей, а также теневые силуэты служанок и сиделок Говарда Талли. Он же лежал в постели и неистово кашлял. Его кашель был слышен и снаружи. Алвена отворила полу рассыпавшиеся ворота и вскоре вошла внутрь поместья.

– Линн, это ты?! Ведь это действительно ты? Ты все-таки пришла! – Лорд Талли, не веря своим полу ослепшим глазам, радостно прохрипел сквозь кашель. Он лежал в своей старой, но все же чистой постели и не мог нарадоваться приходу дочери.

Ведь они не виделись с ним с тех самых пор, как он оставил ее в Клане Воды. За эти годы маленькая девочка стала взрослой девушкой и очень сильно изменилась. Он даже никогда не писал ей. То письмо было первым и последним.

– Да, меня действительно зовут Линн! А вернее, Алвена Линн Талли. Еще одно имя мне дал Хранитель. Алвена – друг эльфов. С тех пор я не просто Линн Талли, а Алвена Линн Талли. А вы должно быть мой отец – Говард Талли! – утверждающе сказала волшебница. Она помнит своего отца молодым и благовоспитанным Лордом, но никак не обрюзгшим старым и больным человеком, от лоска и титула которого не осталось и следа.

– Подойди поближе доченька. Присядь рядом. Мне так много нужно сказать тебе. Я боюсь не успеть… – старый больной человек умоляюще смотрел на свою дочь, будто просил своим взглядом прощения.

Ему так хотелось, чтобы она обняла его и внимательно выслушала. Он так нуждался в понимании и прощении. Ведь ему очень тяжело покидать этот мир с таким грузом на душе.
– Конечно, отец! Ведь именно за этим я сюда и пришла. Я выполню твою последнюю просьбу и внимательно выслушаю тебя! – на слове «отец» Алвена немного замешкала. С трудом, но она все же назвала Лорда Талли своим отцом.

– Выслушай, пожалуйста, меня молча. Это важно, дочка. Я хочу рассказать тебе историю своей жизни, а вернее трагедию своей жизни. Конечно, ты можешь подумать, что я всего лишь безумный виноватый перед всем миром старик, за которым водится множество грехов. И пожалуй, ты будешь не так далека от истины, но и в моей жизни было немало горя и печали. – Лорд Талли немного откашлялся, сглотнув слюну. Ему было тяжело говорить, но он продолжил.

– В те времена, когда ты была совсем еще малюткой, я был ярым противником магов, магии и всего того, что с этим связано. Я помогал Инквизитору ловить магов, после чего они сжигались на кострах, в особенности темные ведьмы и некроманты. Для меня появление в семье ребенка-мага было ударом ниже пояса... – Лорд Талли будто оплакивал свою практически загубленную карьеру внештатного помощника Инквизитора, но вскоре поправил самого себя.

– Я бесконечно любил тебя и не мог выдать Инквизитору для сожжения. Твой магический дар был неконтролируемым и очень явным. Ты бы не выжила в мире людей. Поэтому я отдал тебя на воспитание эльфам. Ты можешь не верить этому, но это так. Это трагедия всей моей жизни – отдать своего собственного ребенка в чужие руки, к эльфийским магам… – больной человек не мог сдерживать слез, а его кашель становился все сильнее и мешал говорить.

– Прости меня за то, что никогда не писал тебе и никогда больше не появлялся. Я так боялся, что Инквизитор прознает, что ты маг и тогда убьет тебя. Для всех ты умерла. Мы с твоей матерью Элизабет говорили всем, что наша маленькая дочурка Линн скончалась от неизвестной и неизлечимой болезни. Сам Инквизитор даже пособолезновал нам. Мы и вправду были похожи на людей, которые потеряли своего ребенка навсегда. Ведь Элизабет носила траур, на самом деле оплакивая тот, факт, что ради того, чтобы сохранить тебе жизнь, ей придется расстаться с тобой навечно… – смертельная печаль поселилась на лице исстрадавшегося старика, он был явно не таким плохим человеком.

– Есть еще кое-что, о чем ты не знаешь. Задолго до того как ты родилась у нас с Элизабет была другая дочь. Ее звали Роуз. Ей было пять лет, когда ее похитили. Тебя мы тоже лишились, когда тебе было пять. А похитил ее некий некромант – темный колдун, отомстивший мне за гибель своей дочери. Она была темной ведьмой и ее предали огню. Я не знаю, жива ли Роуз или же он убил ее еще тогда, но это была страшная потеря для нас с женой. Мы очень долго искали Роуз, но так и не нашли. – Говард Талли всхлипнул от горького отчаяния, но все же продолжил свой рассказ.

– Прошло много лет, прежде чем мы решились завести еще одного ребенка. Эта рана была очень глубока. Но мы перебороли свой страх, и на свет появилась ты. Я и Элизабет были так счастливы, что на время даже забыли о трагедии с Роуз. Но когда тебе исполнилось пять лет, мы обнаружили у тебя магический дар. Ты могла прилюдно впасть в кратковременный транс и после предсказать будущее. Это шокировало нас. Поначалу мы говорили людям, что ты больна. Но в нашем окружении, где принято презирать магию и всегда быть начеку, дабы выследить ведьму нашлись люди, которые заподозрили у тебя наличие магических способностей. Пока эти домыслы не добрались до ушей самого Инквизитора мы решили обезопасить тебя и спасти. И нам это удалось! – Лорд Талли с горькой улыбкой на лице произнес последнюю фразу и полез своей старой трясущейся рукой за серебряной цепочкой, которая висела на его шее.

– Взгляни на этот кулон на цепочке. На нем выгравирован герб рода Талли. Он есть у всех членов семьи Талли, кроме тебя. Мы забрали такой кулон у тебя, чтобы никто не догадался, что ты наша дочь. Ведь для всех ты умерла. Такой же кулон должен быть и у Роуз. Я прошу тебя, возьми этот кулон себе. Теперь я не боюсь за тебя. Ты выросла и сможешь спастись от любой напасти. Ты должна гордо носить герб нашей семьи и фамилию Талли. Линн, прошу тебя, попытайся отыскать Роуз. Вдруг она все еще жива. Ведь если это так, то в самом скором времени она будет единственным в мире родным человеком для тебя. Роуз и ты родные сестры, хоть и с большой разницей в возрасте. Если она жива, будь с ней рядом. Это мое последнее желание! – на глазах у старого Лорда проявились слезы. Алвена дала ему обещание, что попытается отыскать сестру, после чего ее отец с легкостью выдохнул и умер…


Рецензии