Мучительница

На экскурсию туристка – фотохудожница пришла вместе с маленьким сыном. – 2 – 2,5 часа он точно выдержит – заверила меня.- За это время я успею поснимать.
 Я решила познакомиться с главным действующим лицом (если на экскурсии есть дети, даже не сомневайтесь, кто задаст тон):
- И где же наш мальчик?
Хотя, конечно, видела где: из-за грифона торчала неумело замаскированная попа в желтых шортиках, и часть сандалика.
- Вот он! – весело откликнулся четырехлетний, крепко сбитый малыш, с паровозом в руке.  И сразу перешел к жесткому ультиматуму, двинув паровозик в мою икру:
- У тебя один час!
- Вот как? Хорошо, я постараюсь.

Мы с его мамой переглянулись. Естественно, мы собирались его обмануть, запутать во времени. Мало ли какие уловки используют взрослые, чтобы решить свои задачи. То подсунули ему серого кота с ошейником из витражного дома. (Кот пошел на “ура”.) То отвлекли мороженым (его хватило на три дома). То дали телефон, чтобы мальчик мог вести персональную видеосъемку (камера, как пьяная, скакала с одного предмета на другой, многое было снято на бегу, как будто за оператором гнались). С каждым следующим домом я приобретала в глазах ребенка статус мучительницы. Сначала он закрывал уши руками (“не, не, не!”). Потом озвучил мне свое жгучее желание:
-Я сейчас начну тебя щипать!
-Давай, - разрешила я, и подставила ногу. Маленькая лапка со всей готовностью вцепилась мне в икру. Очень трудно сохранять невозмутимость и продолжать рассказ, когда тебя самозабвенно щипают. Меня начал разбирать смех. Малыша-карателя тоже.
- Больно? – спрашивал он снизу. – Злишься?
- Совсем нет,- дразнила я его.

 На щипках дело двинулось. Нам удалось отснять еще несколько домов. Периодически поглядывала на икры – синяков, слава Богу, не было. (А будь они, кто поверит, что это издержки работы экскурсоводом? :) ). После дома Давида Сараджишвили малыш повернулся к нам и по-взрослому культурно поставил точку:
- На этом наша экскурсия заканчивается!
Для верности повторил еще раз:
-На этом наша экскурсия заканчивается!

Время ультиматума давно истекло: мы гуляли два часа. Но мы еще имели наглость потащить его в дом Калантарова. “Еще один и все!”. Он фыркал и корчил мне самые сердитые рожицы. Опять предупредительно тянул руку к моей икре.
 Наконец мы вышли на улицу, и я решила обрадовать малыша.
-Теперь наша экскурсия действительно заканчивается. И ты сможешь пойти с мамой в парк аттракционов.

 Малыш вдруг удивил. Подбежал и обнял меня изо всех сил. “Возьми меня на ручки” – попросил он. (Что, что, что?! В маленьком карателе проснулась нежность?). Я подняла его вверх, и он, обвив меня ручками за шею, продолжил:
- Я бы еще погулял с тобой. Но я очень устал. Мне нужно отдохнуть.
Победа, но нельзя было подавать и вида.


Рецензии