Наука и жизнь

Морозное мартовское утро. Фрамуга в классе приоткрыта. Через неё, предательски, вместе со свежим воздухом, полезным для детских организмов, измученных авитаминозом и длинной учебной третьей четвёртью, просачиваются совершенно недопустимые звуки- пение птичек, крики малышей на площадке соседнего детского садика и урчание мотора мопеда.
Мария Павловна, классный руководитель 7 класса В и, по случайному совпадению светил, преподаватель математики, ловко перемещает по линолеуму короткое тело на плотных бутылочных ножках, лавируя между рядами. Идёт четвертная контрольная.
А все началось ещё в первой четверти, когда сентябрь золотился, обещая прекрасное бабье лето. Шамиль Диянов был парень неглупый, но очень шкодливый и вертлявый. И двойки получал исключительно за поведение. Марька Палка, как ее за глаза дразнили, уже оставила на второй год его соседа по подъезду восьмиклассника Джабарова. Судя по фамилиям и тёплым отношениям, мамы этих мальчиков их могли быть не только соседками, но и сёстрами.
Они даже похоже были. Математичка подошла к доске и сказала со свойственной ей немного деревенской манерой произносить окончания.
-Ну, ребяты, возьмём учебники, откроем страницу тридцать седьмуЯ, и решим задачу восьмуЯ. К доске пойдёт... к доске пойдёт... Котов  Серёжа пойдет! И запишет для нас краткое условие задачи.
Серёжа Котов, болезненный хрупкий мальчик с серым личиком, троечник и тихоня, медленно вышел из-за парты, со вздохом подошёл к доске и взял мел. Мария Павловна диктовала- итак, дети, из точки А в точку Б провЯДем прямуЯ. Класс зашуршал тетрадками, завозились и зашумели на Камчатке.
-Нет, ну я прямо не понимаю Ваше отношение к коллективу! Грозно прикрикнула математичка. Шёпот затих. Отвернувшись в сторону бедного Котова и доски, продолжила она чтение условия задачи. Шёпот с Камчатки вторил эхом, передразнивая Марию Павловну, корчили рожи и подпрыгивали Диянов и компания заядлых нарушителей- Нет, ну я прямо не понимаю вашего отношения ...
- Диянов! Останешься на второй год! Ты что, хочешь быть, как Джабаров!? В этот момент  за окном оглушительно заворчал мопед, взвизгнули тормоза. Это свободный от контрольных и прочих неприятностей школьной жизни Джабаров, притча во языцах, пронёсся мимо окон школы.  И конечно же, все мы как один, ему завидовали в тот момент. Хотели ли мы быть такими, как Джабаров? Глупый вопрос. Весна и свобода летели мимо на стареньком мопеде. Контрольная продолжалась...


Рецензии