Я никогда не стану космонавтом. Глава 13

                13

   Третьим должен был стать Лось, в миру – Александр Коленкин, получивший свое погоняло не за фамилию или имя, как это часто бывает в таких случаях, а за габариты своей фигуры, длинные руки и ноги, и вытянутое лицо. Если бы у него были бы еще и рога – его смело можно было бы отправлять в лес к названным сородичам. Удачно и очень точно его кто-то окрестил. Ни Слоном, ни Конем, а именно Лосем.

   Выбирая кандидатуру Лося для продолжения мести, мы справедливо полагали, что Калина, он же Калинин Михаил Иванович (полный тезка, кстати, всесоюзного старосты и чуть ли не мой однофамилец), никуда не денется – лежит себе в больнице и лежит. Вот поправится немного – переведут его из реанимации в общую палату, тогда им и займемся, а пока очередь Лося.
   Честно говоря, мы сами неосознанно оттягивали смерть Калины, подспудно не желая заниматься этим в стенах лечебного учреждения, предназначение которого для людей было совсем в другом, нежели обрести здесь свою смерть.

   Однако, как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает.
   Целую неделю мы потратили на то, чтобы узнать, где Лось находится. Жил он на краю города в старой облупленной двухэтажке в одной квартире вместе с младшим братом, приехавшим сюда вслед за старшим из деревенской глубинки. И если старший брат был рыжим, а точнее «гнедым», как окрестил его Поляков, то младший, Анатолий, имел иссиня-черные волосы и смуглую кожу, за что и получил кличку Арап.
   Работал Арап там же где и его старший брат, а проще – был таким же бандитом. Одно слово – рабочая династия. Всю неделю мы наблюдали за их квартирой, передвижениями по городу Арапа, насколько это было возможно, чтоб не засветиться ненароком, но Лось нигде не появлялся. Арап приходил и уходил один. Иногда пешком, иногда за ним заезжали на машине, иногда днем, иногда ночью, но за неделю Лося нам так увидеть и не удалось.

   - Время теряем, - сказал Леха, когда я в очередной раз сменил его на посту наблюдения – Ты, пожалуй, посмотри тут еще сегодня, а я смотаюсь в больницу, посмотрю, как там Калина. Может, пора уже ему ответ держать? Если Лось уехал или еще куда сгинул, надо как-то узнать, где он зашкерился. Только вот как это сделать?
    Леха задумчиво посмотрел на меня, помолчал несколько секунд и тряхнул головой:
   - Ладно, давай, я пошел. Вечером встретимся, зайдешь?
   Я только кивнул в знак согласия.

   Вечером того же дня я заехал к Полякову. После третьего звонка дверь мне открыл усатый слегка сгорбленный человек в очках с толстыми затемненными линзами, в белом халате и докторской шапочке, из-под которой торчали поседевшие кудри.
   - Вам кого? – просипел он.
   - Я к Поляковым, - растерянно ответил я, озираясь по сторонам – вдруг не в ту дверь позвонил, ошибшись этажом. Но нет, номер был тот, да и обстановка в полураскрытой двери квартиры была знакома. – А где Алексей?
   - Проходите, - выдавил из себя немногословный доктор и, когда я вошел, и дверь за мной закрылась, добавил вдруг Лехиным голосом. – Ну, как там Лось, не появился?

   После этих слов Леха снял с себя шапочку, очки и парик, знакомым движением взъерошил свои волосы и улыбнулся.
   От такой внезапной перемены я на секунду опешил, но тут же пришел в себя:
   - Ну, ты даешь! Я тебя даже и не узнал, молоде-е-ец! Думал вначале – квартирой ошибся!
   - Это хорошо, что ты меня не узнал, - подняв вверх указательный палец правой руки, удовлетворенно произнес Поляков и назидательно добавил. – Маскировку и грим всегда надо проверять на знакомых. Уж если ты, человек, который знает меня, как облупленного, не смог меня узнать, то куда уж и остальным! Так как там Лось?
   - Не было его опять. И где его носит? – я сел на диван и озвучил внезапно посетившую меня мысль. – Слушай, Леха, а может Арапа тряхнуть за шкирку? Все-таки родной брат, к тому же верный соратник по оружию, так сказать. Обязательно должен знать, где его партайгеноссе!

   - Да думал я уже об этом, - ответил Алексей. – Если через два дня Лось не появится, придется так и сделать. А пока завтра мы едем в больницу. Калину перевели в общую хирургию. Лежит в отдельной палате один, почти как Герой Соцтруда. Палата на четвертом этаже, с улицы не подобраться. Охраны нет, да и кому он, кроме нас, по большому счету нужен? Придется мне идти в этом карнавальном костюме.
   - А я? – спросил я. – Тоже с тобой?
   - Нет! – решительно покачал головой в стороны Поляков. - Заметен ты уж очень, не загримировать мне тебя, и к тому же актер ты, Паша, надо сказать, дерьмовый. Да и вдвоем-то мы там совсем не нужны. Я сделаю все один. А ты садись за руль машины, которую я одолжил по знакомству, и жди за забором у туберкулезного корпуса. Я тебе покажу где. Там пролом в заборе есть – как-то строители теплотрассу прокладывали – пришлось им забор немного поломать. Поломать-то поломали, а заделать, как всегда, забыли. Очень мне нравится наша бесхозяйственность и разгильдяйство. Как раз вовремя!

   - И что ты там без меня сделаешь один? – спросил я.
   - Не знаю пока. По обстоятельствам. Если получится – сделаю укол. Есть у меня одна ампула, достал по случаю у одного ветеринара. Думаю, должно сработать. На всякий случай есть еще скальпель и удавка. Не думаю, что Калина сильно окреп в реанимационной палате. Не получится – придумаю еще что-нибудь по ходу пьесы…В-общем, как сказал небезизвестный всем Марк Аврелий, «Делай, что должен и будь, что будет»!

   Конечно, за Леху было немного тревожно, но раз уж так сам Марк Аврелий сказал, то ладно. Правда, кто такой этот самый Марк с чудной фамилией Аврелий, Леха не уточнил. Авторитетный, должно быть, человек. Надо бы спросить Полякова при случае…


Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/11/1513


Рецензии