Я никогда не стану космонавтом. Глава 14

                14

   На следующий день мы с Лехой в раздолбанном грязном «Жигуленке» с плохо различимыми номерами подкатили к больнице…

   Машину Леха отдолжил у своего давнего приятеля-одноклассника Гоши, мотивировав свое желание покататься на авто, потребностью повидать родителей на даче и привезти оттуда всяких овощей-фруктов и банок с разносолами. Гоше было все равно, куда собирался Леха на его машине, тем более что уже три дня он беспрестанно бухал и планировал продолжить это увлекательное занятие еще дня три, и поэтому машину он на день предоставил, получив в качестве оплаты две бутылки водки и банку соленых огурцов.

   - Груздей соленых нет? – спросил он Полякова при передаче ключей и получении дани. – Или рыжиков?
   - Не-а, - мотнул головой Леха. – Уж извини, чем богаты…
   - Жалко, - печально произнес Гоша. – Я бы тебе машину еще на день дал. Очень уж я грузди со сметаной люблю и рыжики тоже, хоть они и вредные. Ладно, держи ключи, владей. Заправить только не забудь…
   - Почему же они вредные-то? – не удержался от вопроса Поляков.
   - Грибы-то эти? - переспросил Гоша и тяжело вздохнул. – Водки много надо. Пока трехлитровую банку осилишь, цирроз печень можно заработать…

   Подъехали мы к больнице как раз с той стороны, где и был пролом в заборе, о котором мне рассказал Поляков. Точнее, пролома не было, а был просто убран целый пролет забора, снятый и неизвестно куда уже девавшийся. Видимо дело было давно, потому что на земле среди травы виднелась довольно утоптанная тропинка, ведущая на территорию больницы.
   Леха поправил свой докторский наряд, вылез из машины, глянул на себя в зеркальце заднего вида, слегка сгорбился, взял в правую руку небольшой потертый коричневый портфель-чемоданчик, и посеменил по тропинке в больницу. Ни дать, ни взять – доктор Айболит!

   Я отъехал в сторону, припарковался так, чтобы не терять из поля зрения проход, в тени ветвей раскидистого дерева, которые росли вдоль больничного забора, и стал терпеливо ждать, приготовившись к длительному ожиданию. Улица была безлюдной и лишь по тропинке изредка проходили или пробегали туда-сюда какие-то медсестры и больные.

   «Правильно ли мы делаем, что добиваем этого бандита в больнице? – этот вопрос назревал давно, но стал мучить меня по-настоящему с той самой секунды, когда Леха объявил свое решение осуществить нашу месть в больнице. Разговаривать я с ним не стал, предвидя его упреки и вопросы в свой адрес, но про себя не переставал размышлять. – Понятно, что добивать раненых на войне, особенно своих – удел спецслужб и разведки. Это оправдывается тем, что раненый мешает выполнению задания, а зачастую это делается просто из соображений не оставлять противнику источник информации, или вроде как из гуманных целей – чтобы раненный, который уже точно умрет, не мучался от болей. Это все так, это нам еще в учебке рассказывали перед Афганом. А вот добивать раненых противника – это, насколько я помню, даже запрещено Женевской конвенцией. Это уже натуральное убийство получается. Хотя с другой стороны, нам, что теперь сидеть и терпеливо ждать, пока Калина окончательно не выздоровеет, а потом снова выслеживать его, а он пусть живет, здравствует и продолжает свои подвиги?»
   
   Мои мысли прервались неожиданным появлением на тропинке Полякова. Лицо его не выражало ничего – только спокойствие и глубокое раздумье. Остановившись на дороге и отыскав глазами машину, он оглянулся, быстро подошел, открыл дверцу и сел на заднее сидение.
   - Как там? – не выдержал я после минутной паузы, в течение которой Леха стащил с себя халат, снял парик и очки.
   - Поехали, - негромко ответил Поляков. – Все нормально. Калина мертв, как никогда. Мертвее не бывает.

   Я завел машину и не спеша тронул ее с места.
   - И как же все прошло? – спросил я, стараясь внимательно следить за дорогой.
   - А никак, - невозмутимо ответил Леха. – Все обошлось без моего участия. Умер Калина ночью. Сказали, тромб какой-то оторвался…
   - Вот тебе, раз! – не удержался я. – Ушел, значит, гад от возмездия!

   Поляков непонятно хмыкнул на заднем сидении и возразил:
   - Да нет, не ушел он. Я как раз по этому поводу думал, когда возвращался. Не ушел он никуда. Это его Валерка Сажин достал. Это после его ударов Калина оказался в реанимации, и тромб этот он получил, наверняка, в наследство от Сажина. Так что, возмездие состоялось, правда, не от наших рук, но сути дела не меняет. Это его Валерка с того света достал.
   Поляков ненадолго замолчал, вздохнул и сказал:
   - А, может, так оно и к лучшему…
   По-видимому, его тоже мучил тот же вопрос, что и меня.


         Продолжение - http://www.proza.ru/2019/09/11/1522


Рецензии
Я тоже мучаюсь одним вопросом.
Правильно ли то, что они затеяли?

Леся Великанова   10.05.2021 11:00     Заявить о нарушении
Вот и я мучался.
Срезал, как мог, острые углы,
но жанр диктует свои правила.
Спасибо за внимание!

С благодарностью,

Косолапов Сергей   10.05.2021 22:53   Заявить о нарушении